Дело № 2-3248(2010) О П Р ЕД Е Л Е Н И Е
18 ноября 2010 г. г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,
с участием представителя истца Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края помощника прокурора Занько Н.В.;
представителя ответчика индивидуального предпринимателя Коротченко Л.И., Кисельман О.В., действующей на основании доверенности от 05.02.2008 г., сроком действия на три года (л.д. 54);
при секретаре Саюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. (далее по тексту ИП Коротченко Л.И.) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Мотивировал свои требования тем, что 14 мая 2009 года выездной комиссией ФГУ «Байкалуправтодор» проводилась проверка обследования объектов дорожного сервиса. Согласно акта обследования, комиссия провела осмотр земельного участка с кадастровым номером 24:02:0502002:18, который на праве собственности принадлежит Коротченко Л.И. из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения для эксплуатации автомобильной заправочной станции, общей площадью 2005 кв.м. На указанном земельном участке располагается объект дорожного сервиса - АЗС. Подъезд к объекту осуществляется с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» км. 626+400 (справа), данный участок дороги соответствует 2 технической категории, ширина придорожной полосы составляет 75 метров. Расстояние от осевой линии дороги до лицевой части объекта (АЗС) составляет 28,0 метров, расстояние от кромки асфальта до лицевой части - 24,0 метров. Автозаправочная станция представляет собой кирпичное здание на бетонном ленточном фундаменте, обшитое цветным профлистом, общая площадь строения 59,7 кв.м. При осмотре объектов дорожного сервиса, комиссия выявила нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
16 июля 2009 года ФГУ «Байкалуправтодор» в адрес ИП Коротченко Л.И. вынесено предписание № 497 об устранении нарушений в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения при эксплуатации объекта дорожного сервиса.
В связи с чем, истец просит:
обязать ответчика разработать и согласовать проект «Обустройство дороги и организации дорожного движения» в установленном законом порядке с ФГУ «Байкалуправтодор» и Управлением ГИБДД УВД по Красноярскому краю;
-установить в полном объеме стационарное электрическое освещение в зоне размещения переходно-скоростной полосы (разгона) в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007;
-привести в соответствие длину переходно-скоростной полосы;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожную разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256-2004;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 522892004;
в соответствии с согласованным проектом «Обустройство дороги и организации дорожного движения» установить водопропускные трубы под примыканиями АЗС к федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал и увязать их с существующей системой водоотвода от федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» до начала весеннего паводка. (л.д. 2-3, 51-60, 97).
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Занько Н.В. поддержала исковые требования, изложенные в исковом заявлении от 17.11.2010 г.
В части требований о возложении обязанности на ответчика:
-установить в полном объеме стационарное электрическое освещение в зоне размещения переходно-скоростной полосы (разгона) в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007;
-привести в соответствие длину переходно-скоростной полосы;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожную разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256-2004;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 522892004, истец просил производство по делу прекратить в связи с отказом истца от иска. Так как, ответчик частично устранил нарушения.
Представитель ответчика Кисельман О.В. не возражала против частичного прекращения исковых требований.
Ответчик индивидуальный предприниматель Коротченко Л.И. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 53, 92).
Представитель третьего лица ФГУ «Байкалуправтодор» о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. (л.д. 88, 89).
Исследовав материалы дела, суд считает заявление Ачинского межрайонного прокурора об отказе от исковых требований подлежащим удовлетворению.
Статья 220 ГПК РФ предусматривает, что суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. При этом суд принимает отказ истца от иска в случае, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае суд считает возможным принять отказ Ачинского межрайонного прокурора от части требований, поскольку такой отказ не противоречит закону и не нарушает прав самого истца и других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу № 2-3248/2010 по иску Ачинского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. о возложении обязанности: -установить в полном объеме стационарное электрическое освещение в зоне размещения переходно-скоростной полосы (разгона) в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007;
-привести в соответствие длину переходно-скоростной полосы;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожную разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256-2004;
-привести в соответствие ширину обочин в зоне размещения переходно-скоростных полос;
-установить в полном объеме дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 522892004, прекратить, в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд.
Федеральный судья Л.В. Сисюра
Дело № 2-3248(2010) РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2010 г. г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,
с участием представителя истца Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края помощника прокурора Занько Н.В.;
представителя ответчика индивидуального предпринимателя Коротченко Л.И., Кисельман О.В., действующей на основании доверенности от 05.02.2008 г., сроком действия на три года (л.д. 54);
при секретаре Саюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. (далее по тексту ИП Коротченко Л.И.) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Мотивировал свои требования тем, что 14 мая 2009 года выездной комиссией ФГУ «Байкалуправтодор» проводилась проверка обследования объектов дорожного сервиса. Согласно акта обследования, комиссия провела осмотр земельного участка с кадастровым номером 24:02:0502002:18, который на праве собственности принадлежит Коротченко Л.И. из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения для эксплуатации автомобильной заправочной станции, общей площадью 2005 кв.м. На указанном земельном участке располагается объект дорожного сервиса - АЗС. Подъезд к объекту осуществляется с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» км. 626+400 (справа), данный участок дороги соответствует 2 технической категории, ширина придорожной полосы составляет 75 метров. Расстояние от осевой линии дороги до лицевой части объекта (АЗС) составляет 28,0 метров, расстояние от кромки асфальта до лицевой части - 24,0 метров. Автозаправочная станция представляет собой кирпичное здание на бетонном ленточном фундаменте, обшитое цветным профлистом, общая площадь строения 59,7 кв.м. При осмотре объектов дорожного сервиса, комиссия выявила нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
16 июля 2009 года ФГУ «Байкалуправтодор» в адрес ИП Коротченко Л.И. вынесено предписание № 497 об устранении нарушений в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения при эксплуатации объекта дорожного сервиса.
Согласно информации ФГУ «Байкалуправтодор» от 29.03.2010 г. № 06/838-10 и акта обследования дорожного сервиса от 19 марта 2010 г. на сегодняшний день указанные нарушения ИП Коротченко Л.И. в части установления водопропускных труб под примыканиями АЗС к федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал и увязании с существующей системой водоотвода от федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал так и не устранены.
В ходе судебного разбирательства истцом были поданы дополнительные исковые заявления, исковые требования были уточнены и дополнены. (л.д. 2-3, 51-60, 97).
В окончательной редакции искового заявления истец просит:
обязать ответчика разработать и согласовать проект «Обустройство дороги и организации дорожного движения» в установленном законом порядке с ФГУ «Байкалуправтодор» и Управлением ГИБДД УВД по Красноярскому краю;
в соответствии с согласованным проектом «Обустройство дороги и организации дорожного движения» установить водопропускные трубы под примыканиями АЗС к федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал и увязать их с существующей системой водоотвода от федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» до начала весеннего паводка. (л.д. 2-3, 51-60, 97).
18 ноября 2010 г. производство по делу в части требований прекращено, в связи с частичным отказом от исковых требований (л.д. 106).
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Занько Н.В. поддержала исковые требования, изложенные в исковом заявлении от 17.11.2010 г. (л.д. 97-99).
Представитель ответчика Кисельман О.В. исковые требования признала. Однако просила установить срок устранения нарушений законодательства безопасности дорожного движения в срок до 30 июня 2010 г., так как в осенне-зимний период невозможно будет провести указанные работы. При этом пояснила, что при угрозе опасности затопления участки дороги, к которой примыкает АЗС, ответчиком будут проводится все необходимые противопаводковые мероприятия.
Ответчик индивидуальный предприниматель Коротченко Л.И. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 53, 92).
Представитель третьего лица ФГУ «Байкалуправтодор» о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. (л.д. 88, 89).
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Законодательством РФ «О безопасности дорожного движения» установлено, что особый режим использования земель в пределах придорожных полос Федеральных автомобильных дорог предусматривает ряд ограничений и требований при размещении объектов дорожного сервиса в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Так, в силу ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»(далее – Закона), размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
При этом, согласно ст. 22 Закона, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам
Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 26 Закона, строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
В соответствии с п.п. 10,11 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 г. №1420, размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.
В соответствии с п. 4 Правил, контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования (далее именуются - органы управления федеральными автомобильными дорогами), а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся и в п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 233 "О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог", согласно которого, в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги размещение объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.5.14 ГОСТ Р 52766-2007, для обеспечения продольного водоотвода съездами должны быть уложены водопропускные трубы, увязанные с существующей системой водоотвода от дороги.
Как установлено по делу 29.03.2010 г. ФГУ «Байкалуправтодор» обратилось к Ачинскому межрайонному прокурору с просьбой обратиться в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. в интересах неопределенного круга лиц с иском об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. (л.д. 4).
Как следует из показаний сторон, 14 мая 2009 года выездной комиссией ФГУ «Байкалуправтодор» проводилась проверка обследования объектов дорожного сервиса. Согласно акта обследования, комиссия провела осмотр земельного участка с кадастровым номером 24:02:0502002:18, который на праве собственности принадлежит Коротченко Л.И. из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения для эксплуатации автомобильной заправочной станции, общей площадью 2005 кв.м. На указанном земельном участке располагается объект дорожного сервиса - АЗС. Подъезд к объекту осуществляется с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» км. 626+400 (справа), данный участок дороги соответствует 2 технической категории, ширина придорожной полосы составляет 75 метров. Расстояние от осевой линии дороги до лицевой части объекта (АЗС) составляет 28,0 метров, расстояние от кромки асфальта до лицевой части - 24,0 метров. Автозаправочная станция представляет собой кирпичное здание на бетонном ленточном фундаменте, обшитое цветным профлистом, общая площадь строения 59,7 кв.м. При осмотре объектов дорожного сервиса, комиссия выявила нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: актом обследования объектов дорожного сервиса от 15.05.2009 г. (л.д. 9-14); актом обследования объекта дорожного сервиса от 19.03.2010 г. (л.д. 6); предписанием об устранении нарушений в соответствии с нормами и требованиями безопасности дорожного движения на автомобильной дороге (л.д. 7-8); распоряжением о согласовании места размещения площадки для строительства АЗС (л.д. 15-18); свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (л.д. 23); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 25, 26).
Коротченко Л.И. письмом от 04.10.2010 г. обратилась в ФГУ «Байкауправтодор» о проведении повторной проверки объекта дорожного сервиса в связи с частичным устранений нарушений. (л.д. 44).
Согласно актов обследования объектов дорожного сервиса от 22.10.2010 г. было установлено, что ИП Коротченко Л.И. частично устранила недостатки. Однако, ответчик не устранила нарушения в полном объеме, водопропускные трубы уложенные к откосу насыпи въезда-выезда автозаправочной станции на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» (под примыканиями отсутствуют), в связи с чем происходит застой воды в дорожном кювете, что приводит к разрушению основания автомобильной дороги в весеннее-осенний паводок и порчи федерального имущества (л.д. 76-78, 84).
При таких обстоятельствах, поскольку вышеуказанные нарушения владельцем АЗС до настоящего времени не устранены, вместе с тем, установленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования, исходя из вышеуказанных норм закона, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить, обязать индивидуального предпринимателя Коротченко Л.И. устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на автозаправочной станции, расположенной по адресу: Россия, Красноярский край, с. Покровка, автодорога «Байкал», 670 км. С левой стороны автодорожного полотна. При определении срока для выполнения работ суд учитывает то обстоятельство, что выполнение работ по укладке водопропускных труб в зимний период затруднительно в связи с температурными условиями, считает целесообразным предоставить для этого срок до 30.06.2011 года.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коротченко Л.И. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Коротченко Л.И. разработать и согласовать проект «Обустройство дороги и организации дорожного движения» в установленном законом порядке с ФГУ «Байкалуправтодор» и Управлением ГИБДД УВД по Красноярскому краю;
в соответствии с согласованным проектом «Обустройство дороги и организации дорожного движения», в соответствии с требованиями п.5.5.14 ГОСТ Р 52766-2007, установить на АЗС водопропускные трубы, увязанные с существующей системой водоотвода от дороги в срок до 30.06.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Ачинский городской суд в порядке подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья Л.В. Сисюра