2-3297/2010



Дело № 2-3297 (2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2010 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи Юшиной И.П.,

с участием прокурора Коняшкиной Л.А.

представителя истца Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" Гончаровой М.М., действующей на основании доверенности от 07 июня 2010 года сроком до 31 октября 2010 года

представителя ответчика Кравцовой К.С. адвокат Гуртовенко А.Е., действующий на основании ордера

при секретаре Загребельной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" к Кравцовой ФИО10 о взыскании расходов по найму жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска"обратился в суд с иском к Кравцовой К.С. о взыскании необоснованно полученные бюджетные средства по адресной поддержки в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске в размере 550 рублей в сутки из расчета 92 дня в общей сумме 50 600 рублей, мотивируя свои требования тем, что 15 октября 2009 года КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» с Кравцовой К.С. заключен договор № 1636 - СА об организации переезда гражданина в другую местность для работы с оказанием адресной финансовой поддержки. В соответствии с п. 1. 1., п. 2. 1. указанного договора, в рамках реализации Постановления Правительства Красноярского края от 20. 01. 2009 № 30 - п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009 -2011 года» при организации переезда гражданина для работы в г. Красноярск в ООО «Торговая компания «Фрегат» по профессии торговый представитель на срок 92 календарных дня Кравцовой К.С. оказана адресная поддержка в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярск в размере 550 рублей в сутки: 92 дня в сумме 50 600 рублей 00 копеек. Платежным поручением № 4840 от 19.11.2009 года КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» на расчетный счет Кравцовой К.С. перечислены бюджетные денежные средства в сумме 50 600 рублей 00 копеек. К авансовому отчету от 20. 10. 2009 года о целевом использовании денежных средств, перечисленных КГБУ «ЦЗН г. Ачинск» Кравцовой К.С. представлен договор коммерческого найма жилого помещения от 21.01.2010 года, заключенный последней с ФИО11 пунктом 1. договора коммерческого найма жилого помещения от 20.10.2009 года, ФИО12 обязалась предоставить Кравцовой К.С. во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск, улица Высотная, <адрес> На основании п. 4. 1. указанного договора, Кравцова К.С. обязуется за арендуемую квартиру уплатить 50600 рублей 00 копеек. Проведенной проверкой законности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда в Красноярском крае» на 2009 - 2011 года» прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска установлена ФИО13, пояснившей, что не является собственником названной квартиры, она принадлежит ее сестре ФИО14., в течение трех лет в указанной квартире проживает она совместно с семьей, кому-либо в аренду не сдавала, денежных средств не получала. Таким образом, Кравцовой К.С. необоснованно предъявлен в КГБУ «ЦЗН г. Ачинск» договор коммерческого найма жилого помещения, получены бюджетные денежные средства в размере 50 600 рублей 00 копеек.

В судебном заседании процессуальный истец поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснив, что при заключении с Кравцовой К.С. договора № 1636 - СА об организации переезда гражданина в другую местность для работы с оказанием адресной финансовой поддержки ей разъяснялись его условия, порядок предоставления документов для отчета по денежным средствам. Представленный ею договор аренды является подложным.

Представитель истца Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" заявленные исковые требования также поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям.

Ответчик Кравцова К.С. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. ) Ранее представила возражения на иск.

Представитель ответчика против иска возражал в полном объеме, пояснил, что прокурором не доказан факт нецелевого использования бюджетных средств, полученных Кравцовой по адресной поддержки в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске. Имеются расписки, которые подтверждают факт оплаты ответчиком арендной платы за жилье ФИО15 за время пребывания в городе Красноярске. Уголовное дело в отношении Кравцовой не возбуждалось.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, исследовав материалы дела, заслушав заключения прокурора, полагавшего иск удовлетворить в полном объеме, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Целью долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 30-п (ред. от 08.06.2010): принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и сдерживанию роста безработицы в Красноярском крае.

Задачи Программы: повышение конкурентоспособности на рынке труда и трудовой мобильности населения Красноярского края; стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, осуществляет агентство труда и занятости населения Красноярского края.

Согласно п.2.3.6. (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.06.2010 N 314-п) программы: Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов - источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

Адресная поддержка гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - адресная поддержка) осуществляется путем оплаты расходов граждан, связанных с переездом к месту работы в другую местность и обратно, а также с нахождением в другой местности (суточные расходы, расходы по аренде (найму) жилого помещения). Адресная поддержка предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Красноярского края на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные в центр занятости населения в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513, работодателями, зарегистрированными налоговыми органами более 9 месяцев.

Адресная поддержка осуществляется на основании:

заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;

договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, и работодателем после предоставления им информации об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора, просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и просроченной задолженности по заработной плате.

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.06.2010 N 314-п)

В установленные договором сроки центр занятости населения по заявлению гражданина производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств или возмещение расходов:

в) по аренде (найму) жилого помещения, проживанию в гостиницах, общежитиях, вахтовых поселках на время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено следующее.

15 октября 2009 года на основании заявления Кравцовой К.С., обратившейся в органы службы занятости в целях поиска работы и претендующей на адресную поддержку, между Краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Ачинска", Кравцовой К.С. и работодателем Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая компания «<данные изъяты>» был заключен договор № 1636 - СА об организации переезда гражданина в другую местность для работы с оказанием адресной финансовой поддержки, предметом которого явилась организация переезда Кравцовой К.С. в г.Красноярск в ООО «Торговая компания «<данные изъяты>» по профессии торговый представитель на срок 92 календарных дня и оказание адресной финансовой поддержки в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске в размере 550 рублей в сутки. (л.д. 5-6,7,8)

Во исполнение условия п. 2.1. данного договора КГБУ "Центр занятости населения города Ачинска" платежным поручением № 4840 от 19.11.2009 года на расчетный счет Кравцовой К.С. перечислил бюджетные денежные средства в сумме 50 600 рублей 00 копеек за расходы по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске в размере 550 рублей в сутки.(л.д.9).

Из представленных в суд письменных возражений Кравцовой К.С. следует, что к работе в ООО «Торговая компания «<данные изъяты>» по профессии торговый представитель она приступила с 20 октября 2009 года, и действительно, 11 ноября 2009 года на ее счет поступили денежные средства на проживание, однако, по истечению месяца со дня приступления к работе, а потому по устной договоренности с тетей ФИО16 о том, что она оплатит проживание в размере 50 600 рублей позднее, стала проживать у нее по адресу: г.Красноярск, переулок Медицинский, <адрес> До 10 февраля 2010 года ответчик в полном объеме рассчиталась с Юдиной Т.Н. за проживание в ее квартире, однако, договор аренды оформлен не был по причине родственных связей и боязни тети к органам власти, также не оформлен факт передачи денег. (л.д. 27-29)

Между тем, в соответствии с п. 2.3.3. договора № 1636-СА после окончания работы в ООО «Торговая компания «<данные изъяты>» Кравцовой К.С. в КГБУ "Центр занятости населения города Ачинска" был предоставлен авансовый отчет о расходовании денежных средств по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске в размере 50600 рублей, договор аренды, заключенный ответчиком с ФИО17 в отношении жилого помещения <адрес> по ул. Высотная в г.Красноярске на срок 92 дня, с указанием арендной платы в размере 50600 рублей, а также расписка о получении 13 ноября 2009 года ФИО18 денежных средств в сумме 50600 рублей за арендную плату за период с 20 октября 2009 года по 19 января 2010 года (л.д.10-11, 12-14,15)

В ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проверки законности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы" было установлено, что ФИО20 не является собственником названной квартиры, она принадлежит ее сестре ФИО19 в течение трех лет в указанной квартире проживает она совместно с семьей, кому-либо в аренду не сдавала, денежных средств не получала. Данные обстоятельства были установлены в ходе получения работником ОБПССПРИАЗ ОМ № 2 УВД по Красноярскому краю объяснений ФИО21 (л.д. 16)

Также факт подложности представленных в центр занятости документов не отрицает сама Кравцова в возражениях, указывая на то, что договор аренды был составлен ее самой, подставив в него данные и адрес ФИО22 которые были ей переданы неким молодым человеком. Признала, что составила договор с ФИО23, чтобы отчитаться перед центром занятости, однако, денежные средства в полном объеме были использованы на цели, отведенные договором с КГБУ"Центр занятости населения города Ачинска". (л.д. 28-29)

Ранее, свидетель ФИО24 в судебной заседании подтвердила, что с октября 2009 года у нее проживала племянница по адресу: г.Красноярск, переулок Медицинский, <адрес> договор аренды не оформляли, деньги получила частями, факт передачи также письменно не оформлялся.

Вместе с тем, в соответствии со ст.161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

В силу ст.674 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.

По смыслу ст. 606 ГК РФ в качестве арендатора понимается наниматель, связанный с наймодателем договором аренды. За пользование объектом найма арендатор обязан своевременно вносить арендную плату. Таким образом, в предмет доказывания по рассматриваемому делу входило установление факта наличия между истцом и ответчиком договора аренды спорного имущества, действовавшего в указанный период.

На основании ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.(ст. 140 ГК РФ)

Граждане могут осуществлять наличные расчеты между собой без ограничений, когда такие расчеты не связаны с осуществлением этими гражданами предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 861 ГК РФ).

Граждане могут осуществлять наличные расчеты, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, между собой, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 861 ГК РФ).

При безналичных расчетах используются цифровые записи об обращающейся денежной массе.

Получая от арендатора арендную оплату, арендодатель получает экономическую выгоду, т.е. доход, который подлежит обложению НДФЛ. Если указанное лицо уклоняется от уплаты налогов или сборов с полученного дохода, в его действиях при наличии к тому оснований содержатся признаки состава преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ.

В деле нет документов, свидетельствующих регистрацию ФИО25 в качестве индивидуального предпринимателя по осуществлению вида деятельности, как предоставление жилого помещения в найм, либо оплаты налогов, как собственника жилого помещения, предоставляющего его в найм.

Также суд считает ошибочным утверждение представителя ответчика о том, что в связи с тем, что денежные средства в полном объеме дошли до получателя, в полном объеме использованы на цели, предусмотренные договором оказания адресной поддержки, а потому не нарушены ею принципы адресности и целевого характера, предусмотренные нормой ст. 38 БК РФ, поскольку ответчиком не исполнены требования долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы" в той части, что получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения счет за проживание в период нахождения в другой местности (гостиницы, общежития, вахтовые поселки) или договор аренды (найма) жилого помещения.

В соответствии со статьями 28 и 38 БК РФ из принципа адресности и целевого характера бюджетных средств следует, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. В данном случае, главным распорядителем указанных средств, которым является агентство труда и занятости населения Красноярского края, через КГБУ "Центр занятости населения города Ачинска" были выделены денежные средства Кравцовой в силу заключенного между ними договора для проживания в период нахождения в г.Красноярске, т.е. без нарушения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

Для подтверждения целевого использования полученных денежных средств п. 2.3.3. договора № 1636 - СА об организации переезда гражданина в другую местность для работы с оказанием адресной финансовой поддержки предусмотрено, что Кравцова К.С. была обязана предоставить в центр занятости авансовый отчет и документы, подтверждающие ранее авансирование расходы (счета за проживание.) По-мнению представителя ответчика, договор не предполагает предоставление ответчиком договора найма.

Однако, суд подходит критически распискам ФИО26, представленным в суд на последнее судебное заседание в качестве подтверждения использования денежных средств на цели, указанные в договоре, поскольку ни ответчиком в возражениях, ни свидетелем ранее не отрицалось отсутствие письменных доказательств, подтверждающих как существования договора аренды или найма, заключенного ответчиком с ФИО27, так и факт оплаты ФИО28 арендной платы. Расписки появились в ходе рассмотрения указанного гражданского дела, возбужденного по иску прокурора после проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проверки законности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009 - 2011 годы"

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Между тем, из содержания представленных в центр занятости документов: договора аренды и расписки, следует несоответствие их действительности, документы не подтверждают достоверность их происхождения, составлены для отчета авансированных отчетов, заинтересованности Кравцовой К.С., что и не отрицается ответчиком, а потому последней за неисполнение договорных обязательств, за злоупотребление доверия и введение в заблуждение уполномоченных государственных органов, причинен центру занятости ущерб, который возмещается за счет личных средств работника.

Из п. 3.1. и 3.2. договора № 1636 – СА следует, что ущерб, причиненный работником Центру занятости неисполнением договорных обязательств, возмещается им за счет личных средств. За неисполнение или ненадлежащее исполнение данного договора стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством РФ. (л.д. 6)

Исходя из требований закона и фактических обстоятельств дела, установленных в суде, у суда имеются основания для взыскания с Кравцовой К.С. в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" необоснованно полученные бюджетные средства по адресной поддержки в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярске в размере 550 рублей в сутки из расчета 92 дня в общей сумме 50 600 рублей.

Кроме того, в соответствии ст. 103 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ), указывающей на то, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и ч.1 ст. 333.19 НК РФ, взыскивает с ответчика в бюджет города Ачинска Красноярского края госпошлину в сумме 1718,00 рублей из расчета: 50 600,00руб.-20 000 руб. х 3%+800 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Кравцовой ФИО29 в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Ачинска" 50600 (пятьдесят тысяч шестьсот) рублей.

Взыскать с Кравцовой ФИО30 в бюджет города Ачинска Красноярского края государственную пошлину в сумме 1718 (одна тысяча семьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Юшина И.П.

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2010 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200