Дело № 2 - 2482 (2010)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2010 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края,
в составе: председательствующего судьи Юшиной И.П.
с участием истца Франц Н.В.
представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в ... и ... Красноярского края Сычевой Е.А., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года на срок по Дата обезличена г.,
при секретаре Карельской Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Франц ФИО7 к ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в ... и ... Красноярского края о признании решения незаконным, о возложении обязанности выдать сертификат на получение материнского «семейного» капитала,
У С Т А Н О В И Л :
Франц Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в ... и ... Красноярского края (далее УПФ РФ) о признании решения фонда от Дата обезличена года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал незаконным,
о возложении обязанности выдать сертификат на получение материнского «семейного» капитала. Исковые требования мотивировала тем, что Дата обезличена года у нее родился второй ребенок - сын ФИО6 Ранее Дата обезличена года у нее родился первый ребенок – дочь ФИО5, которая умерла на первой недели жизни Дата обезличена года. УПФ РФ было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
В судебном заседании истец Франц Н.В. исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что отказ ответчика в выдаче ей сертификата считает неправомерным. Факт рождения ею двоих детей подтверждается копией свидетельства о рождении второго ребенка и справкой ЗАГСа о рождении первого ребенка. Данная справка подтверждает факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни и является документом, подтверждающим рождение наряду со свидетельством о его рождении. Согласно ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» правовым и значимым основанием следует считать не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго. Считает, что данный отказ в выдаче государственного сертификата на материнский капитал является нарушением ее социальных прав. Просит признать за ней право на материнский капитал и обязать УПФР в ... и ... выдать ей сертификат.
Представитель ответчика УПФ РФ в ... и ... в судебном заседании требования истца не признала. Согласно представленных письменных возражений и пояснений представителя ответчика в судебном заседании, закон предусматривает государственную материальную поддержку не отдельным категориям граждан, родившим второго, третьего или последующего ребенка, а семьям имеющим более одного ребенка. Ответчик не оспаривает факт рождения истицей первого ребенка. Основанием отказа в выдаче государственного сертификата на материнский капитал явился не факт отсутствия свидетельства о рождении умершего ребенка, а именно, исходя из положений вводной части и п.п. 1 п.6 ст.5 Федерального закона от Дата обезличена года « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» - было отказано в связи с отсутствием права на дополнительные меры государственной поддержки. Поскольку закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, и имеет целью создание условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что у Франц НВ. Дата обезличена года родилась дочь ФИО5, что подтверждается справкой о рождении Номер обезличен, выданной Ачинским территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края л.д. 4). Однако, Дата обезличена года она умерла л.д. 6)
Дата обезличена года у истицы родился сын ФИО6 л.д. 8)
В мае 2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Однако, Управлением Пенсионного Фонда РФ в ... и ... Красноярского края Дата обезличена года было вынесено решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (в ред. от Дата обезличена) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в связи с отсутствием права на дополнительные меры государственной поддержки. л.д. 5)
Согласно 3 п. 1 п.п. 1 Федерального Закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ (в ред. от Дата обезличенаг.) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено право на дополнительные меры государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации у женщин, граждан Российской Федерации, независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с Дата обезличенаг.
В то же время, из преамбулы ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ (в ред. от Дата обезличена) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Следовательно, по смыслу закона, меры поддержки - дополнительные к уже установленным, предоставляются семьям, имеющим детей – именно с целью дополнительной поддержки семей имеющих детей.
Поэтому используемое в законе словосочетание «семьям, имеющим детей» означает, что детей должно быть не менее двух (об этом свидетельствует множественное число, использованное законодателем); семья должна иметь детей, то есть важен факт наличия (т.е. чтобы дети были живы) не менее двоих детей на момент обращения в УПФР за выдачей сертификата на материнский (семейный) капитал.
Таким образом, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении второго ребенка, при наличии его живого. Данные выводы подтверждаются также положениями ст. 4 данного Федерального Закона, предусматривающего в целях реализации указанного права ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Регистр должен содержать, в том числе сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельства о рождении, очередность рождения, гражданство).
Кроме того, согласно п. 5 «Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, заявление о выдаче государственного сертификата подается с предъявлением документов, подтверждающих рождение ребенка.
Статьей 20 п. 2 Федерального Закона «Об актах гражданского состояния» предусмотрено, что в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.
В связи со смертью ребенка, умершего на первой неделе жизни, и невозможностью выдачи органами ЗАГСа свидетельства о его рождении, истицей не было представлено ответчику свидетельство о рождении второго ребенка. Соответственно, необходимые данные о ребенке, умершем на первой неделе жизни, не могли быть внесены в федеральный регистр, подтверждающий право граждан на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличенаг. (в ред. от Дата обезличена) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки.
Недостаточно только факта рождения первого и последующего ребенка, но необходимо именно наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки. Данный вывод следует из смысла мер государственной поддержки и целевой направленности Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение ответчика об отказе в выдаче истице государственного сертификата на материнский капитал является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований Франц ФИО8 к ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в ... и ... Красноярского края о признании решения незаконным, о возложении обязанности выдать сертификат на получение материнского «семейного» капитала.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Юшина И.П.