РЕШЕНИЕ № 2-3722/10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края, в составе:
председательствующего судьи Настенко Т.Н.,
с участием: представителя истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности от 27.03. 2009 года,
представителя ответчика Кралининой Т.В., действующей на основании доверенности от 22.09. 2010 года,
при секретаре НВ Загребельной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске к ИП Арутюнян К.И. о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальной отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Арутюнян К.И. о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства, мотивируя тем, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако, ответчик, основным видом деятельности которого является крестьянское (фермерское) хозяйство, производственная сельскохозяйственная деятельность в сфере животноводства и растениеводства, в течение длительного периода времени требования санитарного законодательства не исполняет. По выявленным нарушениям постановлением от 20.07.2009 г., от 27.07.2009 г., от 17.08.2009 г. ответчик подвергнут административному наказанию.
30.07.2009 года ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.09.2010 года. В ходе проведения внеплановой проверки 23.09.2010 г. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске было обнаружено невыполнение п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 предписания. В связи с этим, истец просит обязать ответчика :
- разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий с включением в нее плана лабораторных исследований и испытаний с указанием рабочих мест, объема и периодичности проводимых на них исследований в соответствии с действующим санитарным законодательством в срок до 15.01.2011 года;
- провести лабораторно-инструментальные исследования и испытания факторов производственный среды с предоставлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске протоколов измерений физических факторов и исследований воздуха рабочей зоны на рабочих местах крестьянского (фермерского) хозяйства в срок до 01.04.2011 г.;
- организовать прохождение работающими в крестьянском (фермерском) хозяйстве, занятыми на работах с вредными условиями труда, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок до 15.01.2011 года.
- разработать проект обращения с отходами, определяющий временное складирование, лимиты накопления, периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в срок до 01.04.2011 г.
- провести инструментальные измерения факторов производственный среды (аэроионного состава воздуха) с предоставлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске протоколов измерений физических факторов на рабочем месте бухгалтера крестьянского (фермерского) хозяйства в срок до 01.04.2011 г.
- оборудовать подставкой для ног рабочее место бухгалтера, являющегося пользователем ПЭВМ, в срок до 15.01.2011 г.
- разработать проект организации зоны санитарной охраны артезианской скважины с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника в срок до 01.04.2011 г.
- выполнить спланированный отвод поверхностного стока на территории первого пояса ЗСО артезианской скважины за его пределы; ограждение и твердое покрытие дорожек к сооружению в срок до 01.04.2011 г.
- выполнить мероприятия по благоустройству водоохранной зоны артезианской скважины в срок до 15.01.2011 г.
- довести качество воды, подаваемой из артезианской скважины с разводящей сетью, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Горный, Промзона 2, строение 1, по микробиологическим (ОКБ) и по санитарно-химическим показателям (мутность, железо, цветность) до требований гигиенических нормативов в срок до 15.01.2011 г.
- довести качество воды, подаваемой из разводящей сети (из крана для мытья рук на улице и из крана в помещении для персонала) артезианской скважины по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Горный, Промзона 2, строение 1, по микробиологическим (ОКБ) и по санитарно-химическим (мутность, цветность) до требований гигиенических нормативов в срок до 15.01.2011 года (л.д. 2-21).
В судебном заседании представитель истца Березина ТЮ исковые требования поддержала, пояснив, что ответчик частично выполнил предъявленные к нему исковые требования и провел инструментальные измерения факторов производственной среды аэроионного состава воздуха, оборудовал подставкой для ног рабочее место бухгалтера, привел качество воды, подаваемой из артезианской скважин в соответствии с санитарно-химическими и микробиологическими показателями. В остальной части исковые требования поддержала.
Ответчик ИП Арутюнян КИ в суд не явился, извещен, отзыв не представил, о причинах неявки суд не известил.
Представитель истца Кралинина ТВ по иску возражала, пояснив, что программа производственного контроля ответчиком разработана и утверждена, измерение факторов производственной среды проведено летом 2009 года, график прохождения медицинских осмотров направлен на согласование в МУЗ «ЦРБ», проект обращения с отходами находится в стадии разработки, вода из артезианской скважины не используется для питьевого и хозяйственно-бытового назначения, а используется в производственных целях для мытья автотранспорта и поения коров, в связи с чем, требования в части разработки проекта организации зоны санитарной охраны артезианской скважины, выполнения спланированного отвода поверхностного стока на территории первого пояса ЗСО артезианской скважины, твердого покрытия дорожек к сооружению, приведения качества воды подаваемой из крана для мытья рук на улице и из крана в помещении для персонала из разводящей сети артезианской скважины, предъявлены к нему необоснованно. Также представитель пояснила, что вода из крана в помещении персонала подается не из артезианской скважины, а из резервуара, воду в который привозит ответчик самостоятельно. Кран на улице и не используется для мытья рук, а используется только в производственных целях, требования к качеству которой санитарными правилами не установлены. Требования в части оборудования твердого покрытия дорожки к артезианской скважине выполнены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п.п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2 СП 1.1.1058-01).
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.3 СП 1.1.1058-01).
Производственный контроль включает: -наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью (подпункт «а» п. 2.4 СП 1.1.1058-01);
-осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в т.ч. на территории (производственной) площадке, на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (подпункт «б» п. 2.4 СП 1.1.1058-01);
-ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (подпункт «е» п. 2.4 СП 1.1.1058-01);
-визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений (подпункт «3» п. 2.4 СП 1.1.1058-01).
Лабораторные исследования и испытания осуществляются индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п. 2.5 СП 1.1.1058-01).
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются индивидуальным предпринимателем. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут индивидуальные предприниматели (п. 2.7 СП 1.1.1058-01).
Индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросу органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 2.8 СП 1.1.1058-01).
Программа (план) производственного контроля составляется индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации либо лицами, уполномоченными в установленном порядке (п. 2.6 СП 1.1.1058-01).
Санитарные правила 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарные требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов, включая помещения, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники (п. 1.2 СП 2.2.4.1294-03).
Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека аэроионной недостаточности и избыточного содержания аэроионов в воздухе на рабочих местах (п. 1.3 СП 2.2.4.1294-03). Контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в порядке планового контроля не реже одного раза в год.
Проведение контроля аэроионного состава воздуха помещений следует осуществлять непосредственно на рабочих местах в зонах дыхания персонала и в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками контроля (п. 3.2 СП 2.2.4.1294-03).
Частью 1 статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».
В соответствии с вышеуказанным Приказом индивидуальный предприниматель разрабатывает и утверждает контингент профессий и поименный список лиц предприятия (организации), подлежащих предварительному и периодическому медицинским осмотрам, которые согласовываются с органами Роспотребнадзора (п. 7 Приказа).
Направление от работодателя (при предварительном осмотре) либо поименный список лиц (при периодическом осмотре) с указанием вредных работ и работ с вредными и (или) опасными производственными факторами представляются в медицинскую организацию, которая проводит предварительный/периодический медицинский осмотр с учетом специфики предстоящих (при предварительном осмотре) либо действующих (при периодическом осмотре) производственных факторов (п.п. 8,9, 10 Приказа).
Заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), как предварительного, так и периодического, вносятся в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) (п. 11.1 Приказа);
В соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования ь организации технологических процессов, производственному оборудованию рабочим инструментам» - рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель (п.1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание (п.2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания (п.2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (п.3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Целью настоящих требований является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека (п.2.1 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Санитарные правила СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в редакции Изменения №1, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007г. № 22) действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требований к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) условиям труда. Согласно п. 10.5. рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (п. 1.9 СанПиН 2.1.7.1322-03).
Из материалов дела следует, что ответчик является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является производственная сельскохозяйственная деятельность в сфере животноводства и растениеводства. В состав предприятия входят административное здание. Молочно-товарная ферма, артезианская скважина. Общее количество человек на 30.07.2009 года составляло 5 человек, в т.ч. 1 женщина, работники заняты в профессиях тракториста, бухгалтера (пользователь ПЭВМ), мастер по производству.
13 июля, 17 июля, 24 июля 2009 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске проведена плановая выездная проверка соблюдения требований санитарных правил, по результатам которой выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в связи с чем, ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.09.2010 года.
При проведении контрольной проверки 23.09.2010 года установлено, что ответчик не выполнил п. 1-6, 8-12 предписания.
В судебном заседании представитель ответчика Кралинина ТВ представила доказательства частичного выполнения заявленных требований, выполнение которых произведено в соответствии с требованиями санитарных правил, а именно: проведения инструментальных измерений аэроионного состава воздуха, оборудования подставкой рабочего места бухгалтера, ограждение ЗСО артезианской скважины. Остальные требования ответчиком либо не выполнены, либо находятся в стадии выполнения и не доведены до конца, либо выполнены без учета требований санитарных правил.
В частности, ответчик разработал программу производственного контроля, которая не соответствует требованиям санитарных правил, поскольку не содержит сведений о точках отбора проб воды, и проведения их исследования, не предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и порядок передачи информации по результатам контроля, нет сведений о количестве исследуемых проб воды, о количестве людей, пользующихся водой из артезианской скважины, не в полном объеме в программу включены определяемые обобщенные показатели по химическим веществам и веществ, антропогенного происхождения, отсутствуют нормируемые показатели радиационной безопасности, неверно указана периодичность отбора проб воды. В приложении №1 к программе включен не полный перечень санитарных правил, необходимых для производственного контроля, неверно определены вредные химические факторы на рабочем месте водителя, тракториста, неверно определены периодичность проведения периодических медицинских осмотров (л.д.188 ).
Таким образом, п.1 исковых требований не выполнен.
В соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, раздел 7 Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата, п. 7.1. измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и теплый период года.
Однако ответчиком измерения физических факторов и исследований воздуха рабочей зоны на рабочих местах в холодное время года не проведены, т.е. п. 2 исковых требований не выполнен в полном объеме, т.к. представлены только копии проколов измерении в теплый период года (л.д. 153-159, 197-202), которые сомнений у представителя истца не вызывают.
Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 в соответствии с которым, индивидуальный предприниматель разрабатывает и утверждает контингент профессий и поименный список лиц предприятия (организации), подлежащих предварительному и периодическому медицинским осмотрам, которые согласовываются с органами Роспотребнадзора.
Между тем, ответчик график прохождения медосмотров в установленном порядке не согласовал. Документация, подтверждающая прохождение рабочими крестьянского (фермерского) хозяйства, занятыми на работах с вредными условиями труда, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с согласованным с органами Роспотребнадзора графиком отсутствует, т.е. п. 3 исковых требований не выполнил.
Согласно договору от 14.10.2010 года ответчик заключил договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения, т.е ответчиком ведется работа по выполнения п. 4 исковых требований, однако это не свидетельствует о наличии проекта обращения с отходами.
Санитарные правила СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Соблюдение вышеуказанных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а так же территорий, на которых они расположены (п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: определение границ зоны и составляющих поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов (п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02); мероприятия на территории ЗСО предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением (п.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02);
В соответствии со ст. 19. Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Ответчиком не выполнен п. 7 исковых требований, т.к. отсутствует проект организации зоны санитарной охраны артезианской скважины с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника.
Не выполнен п. 8 исковых требований, в части выполнения спланированного отвода поверхностного стока на территории первого пояса ЗСО артезианской скважины за его пределы, наличия твердого покрытия дорожек к сооружению.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о выполнении требований в части оборудования твердого покрытия дорожки, т.к. на представленной фотографии видно, что дорожка отсыпана сыпучим материалом (л.д. 178), т.е. не имеет твердого покрытия, следовательно, не соответствует требованиям санитарных правил.
В части п. 9 исковых требований представитель истца Березина ТЮ пояснила, что мероприятия по благоустройству водоохранной зоны артезианской скважины следует считать выполненными, т.к. в акте контрольной проверки о не выполнении предписания в указанной части ничего не указано.
Ответчиком не выполнен п. 11 исковых требований в части соответствия качества воды, подаваемой из разводящей сети (из крана для мытья рук на улице и из крана в помещении для персонала) артезианской скважины по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Горный, Промзона 2, строение 1, по микробиологическим (ОКБ) и по санитарно-химическим показателям (мутность, цветность).
Возражая по иску, представитель ответчика пояснила, что вода из крана на улице используется в производственных целях: для поения коров и мытья автотранспорта. К воде, используемой в таких целях, санитарные правила требований не содержат. Вода из крана в помещении для персонала подается не из артезианской скважины, а привозится из города самим ответчиком.
Однако, при проведении проверки летом 2009 года, актом проверки от 30.07.2009 года было зафиксировано нарушение качества воды, подаваемой из разводящей сети (крана для мытья рук на улице и крана в помещении для персонала) по санитарно-химическим и микробилогическим показателям (л.д.34, 37). С указанным актом проверки Арутюнян КИ был ознакомлен под роспись 30.07.2009 года (л.д. 40), при этом никаких возражений о целевом использовании воды не указал.
В дальнейшем при Арутюнян КИ на основании постановления от 17.08.2009 года был привлечен к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ за несоответствия качества воды из крана для мытья рук на улице и в помещении для персонала, которое им не было обжаловано (л.д.30).
30.07.2009 года Арутюнан КИ было выдано предписание об устранении нарушений качества воды из крана для мытья рук на улице и в помещении для персонала (л.д.41-44), которое ответчиком также не было обжаловано.
На основании изложенного, доводы представителя ответчика считает несостоятельными, поскольку целевое использование воды ранее ответчик не оспаривал, доказательств об использовании воды в только в производственных целях не представил.
Суд не может принять во внимание в подтверждение целевого использования воды, представленный в судебное заседание только 1.12.2010 года договор безвозмездного пользования артезианской скважины от 01.01.2008 года между ее собственником Арутюнан КИ и главой крестьянского фермерского хозяйства Арутюнан КИ (л.д.192), по которому скважина передана в целях извлечения воды технического назначения, поскольку ранее указанный договор органам Роспотребнадзора, а также суду представлен не был.
Доводы о том, что вода из крана для мытья рук не подается из разводящей сети артезианской скважины, а привозится ответчиком из других источников не могут быть приняты во внимание, поскольку это не свидетельствует о соответствии качества воды предъявляемым требованиям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 191-194 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя Арутюнян К.И.:
- разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий с включением в нее плана лабораторных исследований и испытаний с указанием рабочих мест, объема и периодичности проводимых на них исследований в соответствии с действующим санитарным законодательством в срок до 15.01.2011 года;
- провести лабораторно-инструментальные исследования и испытания факторов производственный среды в холодный период года с предоставлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске протоколов измерений физических факторов и исследований воздуха рабочей зоны на рабочих местах крестьянского (фермерского) хозяйства в срок до 01.04.2011 г.;
- организовать прохождение работающими в крестьянском (фермерском) хозяйстве, занятыми на работах с вредными условиями труда, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок до 15.01.2011 года.
- разработать проект обращения с отходами, определяющий временное складирование, лимиты накопления, периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в срок до 01.04.2011 г.
- разработать проект организации зоны санитарной охраны артезианской скважины с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника в срок до 01.04.2011 г.
- выполнить спланированный отвод поверхностного стока на территории первого пояса ЗСО артезианской скважины за его пределы; твердое покрытие дорожек к сооружению в срок до 01.04.2011 г.
- довести качество воды, подаваемой из разводящей сети (из крана для мытья рук на улице и из крана в помещении для персонала) артезианской скважины по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Горный, Промзона 2, строение 1, по микробиологическим (ОКБ) и по санитарно-химическим (мутность, цветность) до требований гигиенических нормативов в срок до 15.01.2011 года.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Арутюнян К.И. в доход бюджета муниципального образования города Ачинска госпошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Н. Настенко.