Р Е Ш Е Н И Е №2-4115(10)
Именем Российской Федерации
07 декабря 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Т.Н. Настенко,
с участием: помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.
при секретаре Загребельной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Ачинска о признании незаконным действия администрации г.Ачинска по выдаче разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации г.Ачинска о признании незаконным действия о выдаче разрешения на строительство №RU 24 30-1000-57 от 01.09.2010 г., выданное первым заместителем Главы города Ачинска Аникеевым В.В. ООО «Продмаркет» по объекту реконструкции объекта капитального строительства фасада нежилого помещения торгового назначения замена устаревших витражей на стену из блоков с оконным заполнением, расположенного по адресу: г.Ачинск обязывании отменить указанное разрешение как несоответствующее действующему законодательству, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой совместно с государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов Службы Строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края соблюдения требований Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на строительство по объекту реконструкции по указанному адресу было установлено, что администрацией г.Ачинска было выдано разрешение от 01.09.2010 г. ООО «Продмаркет» на строительство - реконструкцию объекта капитального строительства фасада нежилого помещения торгового назначения, расположенного по адресу: г.Ачинск, по проекту, разработанному ООО «Елена». Застройщиком по проектной документации выполнено устройство пристройки к жилому дому шириной 3,5 метра, возведены стены из керамзитобетонных блоков, выполнено устройство перекрытия и кровельного покрытия, при этом согласно проектного решения уровень перекрытия пристройки выполнен на уровне перекрытия пола второго этажа, для предупреждения проникновения дождевых вод выше перекрытия второго этажа заведен металлический профиль(уголок). В результате проведенных работ изменены параметры части объекта капитального строительства : площади и качества инженерно-технического обеспечения: площадь нежилого помещения составляет 148,1 кв.м. (ранее составляла-106,6 кв.м.), по периметру пристроенной части смонтированы трубопроводы отопления, что в соответствии с ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией объекта капитального строительства. В нарушение требований п.15 ст.48, ст.49 указанного кодекса работы осуществляются по проектной документации, не получившей положительного заключения государственной экспертизы. В нарушение ст.51 Градостроительного кодекса РФ администрацией г.Ачинска выдано разрешение на строительство на устройство стены взамен устаревших витражей, которое не дает право на выполнение реконструкции нежилого помещения, дальнейшее строительство по проектной документации, не получившей подтверждения соответствия действующим нормам и требованиям, может быть опасно для жизни и здоровья людей (л.д. 2-4).
В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. поддержала исковые требования частично по аналогичным основаниям, пояснив, что администрация г.Ачинска добровольно отменила разрешение на строительство №RU 24 30-1000-57 от 01.09.2010 г., выданное ООО «Продмаркет», в связи с чем просила исковые требования в этой части прекратить.
Представитель ответчика администрации г.Ачинска в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в ранее представленном отзыве по исковым требованиям прокурора возражал, поскольку на основании заявления директора ООО «Продмаркет» и учитывая представление Ачинского межрайонного прокурора от 18.10.2010 г. Распоряжением Главы г.Ачинска от 11.10.2010 г. №3183-р разрешение на строительство от 01.09.2010 г. №57 отменено, о чем Ачинский межрайонный прокурор был уведомлен 09.11.2010 г. (л.д. 21,27,29).
Представитель третьего лица ООО «Продмаркет» в судебное заседание не явился, извещен, в телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил (л.д. 28, 31).
Выслушав прокурора, специалиста, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1, ч.2, ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи,
Из материалов дела следует, что ООО «Продмаркет» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.11.2005 г. (л.д.15,16), в соответствии с приказом №2 директором ООО «Продмаркет» назначен Сукманов Ю.В. (л.д.17).Согласно свидетельству о государственной регистрации права на основании договора купли-продажи муниципального имущества № 08-10 от 24.05.2010 г. за ООО «Продмаркет» зарегистрировано право собственности на нежилое помещение по адресу: г.Ачинск, (л.д.19).
На основании Распоряжения Главы администрации г.Ачинска от 20.08.2010 г. №2530-р 01.09.2010 г. «О разрешении реконструкции фасада ООО «Продмаркет» на основании заявления генерального директора ООО «Продмаркет» СукмановуЮ.В. выдано разрешение на строительство №RU 24 30-1000-57 от 01.09.2010 г., согласно которому, администрация Ачинска разрешила реконструкцию объекта капитального строительства фасада нежилого помещения торгового назначения, расположенного по адресу: г.Ачинск, по рабочему проекту, разработанному ООО «Елена» (л.д.13,14,6-12).
Ачинской межрайонной прокуратурой в сентябре 2010 года совместно с государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов Службы Строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Бондаренко Л.А. проведена проверка соблюдения требований Градостроительного кодекса РФ при реконструкции фасада нежилого помещения торгового назначения по адресу: г.Ачинск, и установлено, что нежилое помещение располагается в пятиэтажном жилом доме. Застройщиком по проектной документации выполнено устройство пристройки к жилому дому шириной 3,5 метра. На момент осмотра возведены стены из керамзитобетонных блоков, выполнено устройство перекрытия и кровельного покрытия, при этом согласно проектного решения уровень перекрытия пристройки выполнен на уровне перекрытия пола второго этажа, для предупреждения проникновения дождевых вод выше перекрытия второго этажа заведен металлический профиль(уголок), завершены работы по внутренней отделке помещений, не выполнены работы по отделке фасада из керамогранита и по благоустройству прилегающей территории. В результате проведенных работ изменены параметры части объекта капитального строительства: площади и качества инженерно-технического обеспечения: площадь нежилого помещения составляет 148,1 кв.м. (ранее составляла-106,6 кв.м.), по периметру пристроенной части смонтированы трубопроводы отопления, что является реконструкцией объекта капитального строительства, а не реконструкцией фасада помещения, в связи с чем, проектная документация, разработанная ООО «Елена» должна была пройти обязательную государственную экспертизу.
Из Рабочего проекта реконструкции фасада магазина следует, что проект фактически разработан на реконструкцию помещения, поскольку предусматривает увеличение площади помещения магазина и, как следствие, площади многоквартирного дома в целом. В связи с этим, без получения заключения государственной экспертизы, администрация г. Ачинска не имела права выдавать разрешение на строительство.
08.10.2010 г. в адрес администрации г.Ачинска Ачинским межрайонным прокурором было направлено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства (л.д.23).
Распоряжением Главы г.Ачинска от 11.10.2010 г. №3183-р разрешение на строительство от 01.09.2010 г. №57, выданное ООО «Продмаркет», отменено (л.д.25).
На основании изложенного, учитывая, что ответчик отменил, выданное ООО «Продмаркет» разрешение на строительство, суд считает исковые требования подлещами удовлетворению частично в части признания незаконным действия Администрации г.Ачинска по выдаче разрешения на строительство.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Признать незаконным действие Администрации г.Ачинска Красноярского края о выдаче разрешения на строительство № RU 24 30-1000-57 от 01.09.2010 г., выданное первым заместителем Главы города Ачинска Аникеевым В.В. ООО «Продмаркет», по объекту реконструкции объекта капитального строительства фасада нежилого помещения торгового назначения замена устаревших витражей на стену из блоков с оконным заполнением, расположенного по адресу: г.Ачинск,.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Н. Настенко