Дело № 2- 190 (2011)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года г. Ачинск
Федеральный судья Ачинского городского суда Красноярского края Юшина И.П.
с участием представителя истца Яровицкого В.В., действующего на основании доверенности от 09 ноября 2010 года сроком на три года
представителя ответчика администрации Ачинского района в лице ФИО6., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Стрякиной Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макаровой АА к администрации Ачинского района о признании права проживающей на условиях социального найма и права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Макарова А.А.обратилась в суд с иском к администрации Ачинского района о признании права проживающей на условиях социального найма и права собственности на дом № по улице Почтовой п.Ключи Ачинского района в порядке приватизации, мотивируя тем, что в связи с трудовыми отношениями с СХПК «Ключинский», в 1992 году было предоставлено спорное жилое домовладение, в котором она проживает по настоящее время, производя в нем ремонт, оплачивая коммунальные услуги и иные платежи. Имея намерение приватизировать квартиру, она обратилась в администрацию Ачинского района, где ей в этом отказали по причине отсутствия ордера и договора социального найма и решение собственника о предоставлении ей жилого помещения.
В судебное заседание истец Макарова А.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела надлежаще извещена, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 20)
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по аналогичным мотивам.
Представитель ответчика Администрации Ачинского района против иска не возражала.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 2,6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 г. (в ред. на 29.12.2004 г.) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. (в ред. Закона РФ от 20.05.2002 N 55-ФЗ).
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. (статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
В силу ст. 11 данного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как следует из п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Из материалов дела следует, в связи с трудовыми отношениями с СХПК «Ключинский» Макаровой А.А. в августе 1992 году было предоставлено жилье, расположенное по адресу: п.Ключи, улица Почтовая, дом, о чем свидетельствует справка, выданная работодателем (л.д. 6)
Согласно выписке из домовой книги, с 28 августа 2000 года истец состоит на регистрационном учете в названном жилье одна. (л.д. 7,8) Как следует из пояснения представителя истца в квартире она делает ремонт, оплачивает электроэнергию. (л.д. 25)
Данные обстоятельства подвержены свидетельскими показаниями С. , и Г, который подтвердили единоличное пользование Макаровой А.А. более 10 лет спорного дома. Другого жилья у истца не имеется. Дом ранее принадлежал совхозу.
Об отсутствии иного жилья у истца на праве собственности также подтверждают справки, выданные Ачинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (л.д. 9) и Ачинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю (л.д. 10)
Имея намерение приватизировать квартиру, истец обратился в администрацию Ачинского района с вопросом о заключении договора социального найма, однако, ей было отказано на том основании, что дом значится в реестре муниципальной собственности Ачинского района, однако не приложены ордер, типовой договор найма жилого помещения, нет документов, подтверждающих законность проживания истца в данной квартире (л.д.13). Данное обстоятельство лишает ее право на приватизацию спорного жилья.
Как видно из выписки из реестра муниципальной собственности Ачинского района от 08 ноября 2010 года дом по улице Почтовая в п.Ключи является собственностью администрации Ачинского района с 25 декабря 2003 года (л.д. 12).
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Основные правила передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда устанавливаются Примерным положением о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4), которым также предусмотрено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит Закону.
Принимая во внимание, что истцом представлены доказательства права пользования жилым помещением на условиях социального найма и права на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п.Ключи, улица Почтовая, дом, с учетом того, что ею право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда не использовано (л.д. 11), суд считает возможным признать за Макаровой А.А. право проживания на условиях социального найма и права собственности в порядке приватизации на данное жилое помещение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Макаровой АА право проживания на условиях социального найма и права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п.Ключи, улица Почтовая, дом, общей площадью 24,8 кв.м, в том числе, жилой 15,3 кв.м.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский суд.
Федеральный судья Юшина И.П.