2-235/11 о признании бездействия незаконным



Дело № 2-325\2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием прокурора Поплеевой Г.А.,

при секретаре Хомченко ИЮ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ястребовского сельского совета Ачинского района, администрации Ачинского района о признании незаконным бездействия по не выбору способа управления многоквартирным домом, ненадлежащей подготовки к отопительному сезону, обязывании проведения мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, завершения мероприятий по подготовке жилого фонда к отопительному сезону,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района, администрации Ачинского района о признании незаконным бездействия по не выбору способа управления многоквартирным домом, ненадлежащей подготовки к отопительному сезону, обязывании проведения мероприятий по выбору способа управления многоквартирным домом, завершения мероприятий по подготовке жилого фонда к отопительному сезону, мотивируя тем, что прокуратурой в ходе проведения проверки в порядке прокурорского надзора по вопросу исполнения жилищного законодательства и соблюдения жилищных прав граждан было выявлено, что на территории Ястребовского сельсовета расположено 2 многоквартирных дома в п. Ястребово. На основании постановления администрации Ачинского района от 07.07.2008 года № 551-П «О передаче объектов жилищного фонда в муниципальную собственность сельских поселений в составе Ачинского района» объекты жилищного фонда, в том числе и вышеуказанные многоквартирные дома, переданы в муниципальную собственность Ястребовского сельсовета. С момента передачи многоквартирных жилых домов в собственность сельского поселения администрация Ястребовского сельсовета до настоящего времени в нарушение установленного законом требования, в установленный законом срок, как один из собственников дома, не инициировала проведение общего собрания для выбора способа управления многоквартирными домами, у собственников жилых помещений указанных домов отсутствуют договоры управления многоквартирным домом, что лишает граждан в случае некачественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества дома, возможности защищать свои права. К вопросам местного значения поселений относится в т.ч. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения снабжение топливом, оказание указанных услуг является одной из составляющих понятия управления многоквартирного дома. По соглашению от 16.02.2010 года, администрация Ачинского района осуществляет часть полномочий по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения. Ответчиками не проведены надлежащими образом мероприятия по подготовке к отопительному сезону., в части жилых домов не обеспечен должным образом тепловой контур, выявлены нарушения технического состояния вышеуказанных домов (л.д. 2-3).

В судебном заседании помощник прокурора Поплеева Г.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям, просила признать бездействие ответчиков незаконным и обязать администрацию Ястребовского сельсовета созвать собрание собственников жилых помещений жилых домов для выбора способа управления домами. В части проведения мероприятий по подготовке жилых домов к отопительному сезону просила возложить обязать на Администрацию Ачинского района по теплоснабжению жилых домов, администрацию Ястребовского сельсовета обязать провести ремонт рулонного материала кровли крыш, установить сливы, провести ремонт зонтов над оголовками вытяжных шахт, установить люки в чердачном помещении, устранить затопление подвальных помещений и очистить их от бытового и строительного мусора, провести ремонт системы отопления в подъездах, установить запорную арматуру на стояках системы центрального отопления в подвальном помещении и теплоизоляцию трубопроводов системы теплоснабжения, частично установить освещение в подъездах, провести ремонт электрооборудования в подъездах ВРУ (скрутки), установить запирающие устройства на этажных электрощитах, провести ремонт перил и поручней лестничных маршей, ремонт штукатурного слоя в подъездах.

Представитель ответчика администрации Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, отзыв не представил.

Представитель администрации Ачинского района в суд не явился, извещен, в отзыве против иска возражает, указав, что доводы о бездействии администрации Ачинского района и администрации Ястребовского сельского совета не основаны на законе и фактических данных. Учитывая сложившуюся ситуацию, администрацией района в соответствии с соглашением о передаче части полномочий, определена ресурсоснабжающая организация ООО «Энергосберегающие технологии», осуществляющая теплоснабжение домов в с. Ястребово (л.д. 45).

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных данной статьей способов управления многоквартирным домом.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано (часть 4 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения население топливом.

Как установлено по делу, согласно ст. 2 Устава Ястребовского сельсовета Ачинского района Красноярского края, зарегистрированного Управлением юстиции администрации Красноярского края 15.06.2000 года, Ястребовский сельсовет (далее по тексту сельсовет) имеет статус сельского поселения, является в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ачинского района Красноярского края (л.д. 21-22).

В соответствии с постановлением главы администрации Ачинского района № 551-П от 07.07.2008 года «О передаче объектов жилого фонда в муниципальную собственность сельских поселений в составе Ачинского района», акта приема-передачи от 01.07.2008 года в муниципальную собственность Ястребовского сельсовета переданы объекты жилого фонда, в том числе и два многоквартирных дома по ул. Новая д. № 3, д. № 5 с. Ястребово (л.д. 24,25).

Решением суда от 30.06.2010 года признано незаконным бездействие администрации Ястребовского сельского совета Ачинского района Красноярского края по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и возложена обязанность в порядке, предусмотренном законодательством провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №3 и №5, расположенными по адресу: Ачинский район, с. Ястребово, ул. Новая (л.д.39-40).

Во исполнение решения суда в 2010 году Ястребовским сельским советом дважды было организовано проведение открытого конкурса по выбору управляющей копании, что подтверждается извещением от 07.09.2010 года и 26.10.2010 года, однако заявки на участие в конкурсе от управляющих компаний не поступили, в связи с чем, в настоящее время объявлен в третий раз открытый конкурс по выбору управляющей компании (л.д. 55-59).

Статья 161 ЖК РФ, предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, законом предусмотрено возможность выбора собственниками одного из указанных в законе способа управления многоквартирным домом. Именно орган местного самоуправления должен созвать собрание собственников помещений в доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято и отсутствует договор управления многоквартирным домом.

Согласно объяснений Главы администрации Ястребовского сельсовета Чувикова ГИ, жители домов не выбирали способ управления многоквартирными домами (л.д. 35).

На основании изложенного, поскольку до настоящего времени способ управления жилыми домами собственниками помещений многоквартирных домов с. Ястребово, проживающих по ул. Новая дом 3 и 5 не выбран, администрация Ястребовского сельсовета обязана созвать общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Согласно материалов дела, в прокуратуру поступило коллективное заявление жителей с. Ястребово, проживающих по ул. Новая дом №3 и №5 о проведении перерасчета за отопление ввиду отсутствия тепла в квартирах, низкой температуры и отсутствии горячей воды в батареях (л.д. 34).

В связи сданным обращением, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 23.11.2010 года по поручению прокуратуры проведена проверка совместно с представителями администрации Ястребовского сельсовета и ресурсоснабжающей организацией ООО «Энергосберегающие технологии» и установлено, что внутридомовая система теплоснабжения указанных жилых домов находится в рабочем состоянии, циркуляция теплоносителя обеспечена. Температура внутреннего воздуха в жилых помещениях при проведении замеров соответствует нормативным требованиям. В части жилых помещений не обеспечен тепловой контур (утепление оконных и дверных проемов). При проверке выявлены нарушения технического состояния указанных домов: неисправность кровель в виде порыва рулонного материала кровли крыш, частичное отсутствие сливов, неисправность зонтов над оголовками вытяжных шахт, отсутствие люков в чердачном помещении, подвальные помещения частично затоплены, захламлены бытовым и строительным мусором, выявлена неисправность системы отопления в подъездах, отсутствует запорная арматура на стояках системы центрального отопления в подвальном помещении и теплоизоляция трубопроводов системы теплоснабжения, частично отсутствует освещение в подъездах, неисправности электрооборудования в подъездах ВРУ (скрутки), отсутствие запирающих устройств на этажных электрощитах, неисправности перил и поручней лестничных маршей, штукатурного слоя в подъездах (л.д. 8).

Согласно акту проверки от 23.11.2010 года Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, на момент проверки нарушений предоставления коммунальных услуг гражданам не установлено (л.д.19).

Из сообщения от 30.11.2010 года, направленного в адрес прокурора администрацией Ястребовского сельсовета следует, что по коллективному заявлению жителей приняты меры в виде утепления окон и дверей разбитых квартир, обмотаны стояки отопления, произведены сварочные работы в местах завоздушенного отопления, пополнен запас угля в котельной (л.д.11).

Согласно ответу администрации Ачинского района от 30.11.2010 года, ресурсоснабжающей организацией ООО «Энергосберегающие технологии» совместно с администрацией Ястребовского сельсовета выполнены мероприятия по приведению температурного режима в квартирах указанных домов в соответствии с установленными нормами (отрегулирована система теплоснабжения домов, выполнены работы по утеплению контура).

По соглашению от 16.02.2010 года, администрация Ачинского района осуществляет часть полномочий по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения (л.д.32). Во исполнение указанных полномочий, администрацией района определена ресурсоснабжающая организация ООО «Энергосберегающие технологии» осуществляющая теплоснабжение указанных домов. Согласно представленных прокурором к исковому заявлению документов, нарушение качества теплоснабжения на момент проверки – 23.11.2010 года, не установлено, температурный режим соответствует нормативному (л.д.10).

Поскольку дома № 3 и 5 по ул. Новой с. Ястребово переданы в муниципальную собственность поселения Ястребовского сельского совета, администрация Ястребовского сельсовета до выбора способа управления домом обязана принимать меры к надлежащей подготовке домов к отопительному сезону. Однако, материалами дела подтверждается, что администрация Ястребовского сельсовета проявила бездействие по подготовке домов к отопительному сезону, в связи с чем, требования прокурора в этой части являются обоснованными.

В то же время, судом не установлено бездействие администрации Ачинского района по подготовке жилого фонда к отопительному сезону в рамках полномочий администрации Ачинского района, предусмотренных соглашением от 16.02.2010 года, по которому администрация Ачяинскогорайона обязана организовать в границах поселения теплоснабжения. Как следует из материалов дела, организация теплоснабжения жилых домов администрацией Ачинского района проведена, определена ресурсоснабжающая организация ООО «Энергосберегающие технологии», осуществляющая подачу тепла в квартиры многоквартирных домов (л.д.13), которой проведены замеры температурного режима в квартирах указанных домов и приняты соответствующие меры (л.д.16), в результате чего, при проверке Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 23.11.2010 года качества предоставления коммунальных услуг, установлено, что температурный режим в квартирах соответствует нормативному, циркуляция теплоносителя обеспечена, внутридомовая система теплоносителя находится в рабочем состоянии (л.д.8,12).

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Ястребовского сельского совета Ачинского района Красноярского края по не выбору способа правления многоквартирными домами с. Ястребово Ачинского района.

Обязать администрацию Ястребовского сельского совета Ачинского района Красноярского края в порядке, предусмотренном законодательством созвать собрание собственников помещений многоквартирных домов с. Ястребово, Ачинский район, по выбору способа управления многоквартирными домами.

Признать незаконным бездействие администрации Ястребовского сельского совета Ачинского района Красноярского края в части ненадлежащей подготовки многоквартирных домов с. Ястребово Ачинского района к отопительному сезону.

Обязать администрацию Ястребовского сельского совета Ачинского района Красноярского края провести мероприятия по подготовке многоквартирных домов Ястребово Ачинского района в виде: ремонта рулонного материала кровли крыш, установки сливов, ремонта зонтов над оголовками вытяжных шахт, установки люков в чердачном помещении, устранения затопления подвальных помещений и очистки их от бытового и строительного мусора, ремонта системы отопления в подъездах, установки запорной арматуры на стояках системы центрального отопления в подвальном помещении и теплоизоляции трубопроводов системы теплоснабжения, частичной установки освещения в подъездах, ремонта электрооборудования в подъездах ВРУ (скрутки), установки запирающих устройств на этажных электрощитах, ремонта перил и поручней лестничных маршей, ремонта штукатурного слоя в подъездах.

В остальной части иска отказать.

Ответчик вправе подать заявление в Ачинский городской суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии, а также обжаловать решение в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления с подачей кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200