№2-4197(2010)



Дело № 2- 4197/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2010 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием истца - представителя Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске заявителя Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности,

ответчиков - представителя администрации Ачинского района Шарапова А.И., действующего на основании доверенности, представителя ООО «АРЖКС» Колпакова В.В.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске к ООО «АРЖКС», администрации Ачинского района, администрация Малиновского сельсовета с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о приведении питьевой воды к установленным нормам и устройстве зон санитарной охраны источников водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске обратилось в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать ООО «АРЖКС» разработать проекты организации зон санитарной охраны артезианских скважин, спланировать терри­торию первого пояса ЗСО вышеперечисленных объектов для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить, выполнить твердое покрытие доро­жек к сооружениям в соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пить­евого назначения» в срок до 15.12.2011 г., привести подаваемую питьевую воду из ар­тезианской скважины № 3 по санитарно-химическому показателю (железо-норма 0,3 мг/ л ), из крана в насосной станции № 62, № 63 по санитарно-химическим и органолептическим показателям (мутность - норма 1,5 мг/дм, железо-норма 0,3 мг/ л) в соответствии с требованиями п. 2.2., п. 3.2., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качест­ва. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», предоставить доказательства в адрес территориальный отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске. Заявление мотивировано тем, что при проведении в августе-сентябре 2009 года мероприятий по надзору в отношении ООО «АРЖКС» было установлено, что ООО «АРЖКС», осуществляя водоснабжение населения п. Малиновка Ачинского района из артезианских скважин, не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц. При анализе протоколов лабораторных исследований образцов воды № от 08.09.2009 года, поступивших из филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красно­ярском крае» в городе Ачинске установлено, что концентрация железа в питьевой воде, подаваемой из артезианской скважины № 2, №3, насосной станции № 62, насосной станции № 63 не соответствуют по санитарно-химическим и органолептическим показателям (мутность - норма 1,5 мг/дм, железо-норма 0,3 мг/ л) требованиям п. 2.2., п. 3.2., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качест­ва. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Также выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации систем водоснабжения: отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны артезиан­ских скважин (№№ 1, 2, 3, 4) п. Малиновка с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного со­стояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, что является нарушением ч. 2 ст. 19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Территория первого пояса ЗСО артезианских скважин не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не ограждена, дорожки к сооружению не имеют твёрдого покрытия, что яв­ляется нарушением ч. 2 ст. 19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пить­евого назначения».

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарным правилам ООО «АРЖКС» нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, что противоречит требованиям ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Феде­рального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане имеют право на благоприятную среду обитания, фак­торы которой не оказывают вредного воздействия на человека, в связи с чем, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске в соответствии со ст.46 ГПК РФ, обратился в суд с вышеуказанным заявлением в защиту неопределенного круга лиц (л.д.3-9).

Определением от 23 декабря 2010 года в качестве соответчиков к участию в деле были привлечены Администрация Ачинского района Красноярского края, а также администрация Малиновского сельсовета (л.д.155).

В связи с тем, что водопроводная сеть пос. Малиновка Ачинского р-на закольцована и имеет не несколько, а одно точку подачи - повысительный насос № 63, на основании заявления представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске производство по делу в части требования об обеспечении допустимых санитарно-химических показателей на объектах сети водоснабжения пос. Малиновка: артезианская скважина № 3 и повысительный насос № 62 было прекращено (л.д.221).

Представитель заявителя Березина Т.Ю. в судебном заседании уточнила свои исковые требования и просила суд обязать Администрацию Ачинского района оплатить проведение мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источников питьевого водоснабжения – 4-х скважин, а также организовать водоснабжение населения п. Малиновка Ачинского района качественной питьевой водой путем дооборудования сдаваемых в аренду сетей водоснабжения п.Малиновка неотделимыми улучшениями, а именно оплатить приобретение и установку фильтровального оборудования сети водоснабжения п.Малиновка на повысительном насосе № 63 в срок до 31.12.2013 года (л.д.205-206). Мотивировала эти требования тем, что собственником скважин и насосной станции №63 фактически является администрация Ачинского района, которая в настоящее время сдает это имущество в аренду ООО «АРЖКС». Арендодатель должен изначально сдавать в аренду пригодное для целей аренды имущество. В результате проверки было выявлено, что это имущество целям аренды – производство, транспортировка и реализация коммунальных ресурсов установленного качества, не отвечает. В связи с превышением в воде уровня концентрации железа в среднем в три раза, требуется установление фильтровального оборудования на повысительном насосе № 63, который является окончательным пунктом перед поступлением воды в разветвленную водопроводную сеть. Стоимость такой установки составляет около 5 000 000 руб., для ее приобретения собственник может участвовать в программе «Чистая вода» и получить финансирование, как было сделано в п.Рассвет Бирилюсского района. Кроме того, для проведения мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зоны санитарной охраны требует большой период времени, а договор аренды имущества заключен с ООО «АРЖКС» только до 31.12.2011 года, в связи с чем, возложение обязанности по улучшению санитарного состояния территорий зоны санитарной охраны на ООО «АРЖКС» нецелесообразно.

Представитель Администрации Ачинского района Шарапов А.И. в судебном заседании пояснил, что в 90-х годах при прекращении деятельности совхоза «Малиновский» все имущество совхоза, в том числе и предназначенное для обслуживания ЖКХ, было передано в Ачинский район, но право собственности на него оформлено не было. В связи с этим данное имущество передавалось обслуживающим организациям по краткосрочным договорам. В том числе с 2008 года оно было передано ООО «АРЖКС». В настоящее время подписано соглашение о намерениях, в котором стороны высказались о заключении договора аренды имущества на длительный срок, но для реализации этого в любом случае будет необходимо проведение конкурса. О том, что техническое состояние переданного в аренду имущества не соответствует всем необходимым требованиям, было неизвестно, т.к. раньше никогда проверки качества воды не проводились. Согласен с тем, что требуется установить фильтровальное оборудование на повысительном насосе № 63, а также выполнить мероприятия по улучшению санитарного состояния территорий зон санитарной охраны скважин. Однако, эти работы требуют больших денежных вложений, а также времени, в связи с чем минимальный срок выполнения указанных работ - не ранее до 31.12.2014 года. В соответствии с Соглашением между Администрацией Ачинского района и Администрацией Малиновского сельсовета часть полномочий по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения переданы Администрации Ачинского района, которая получает из бюджета Малиновского сельсовета трансферты на осуществление указанных полномочий.

Представитель ООО «АРЖКС» Колпаков В.В. в судебном заседании суду пояснил, что им передано в аренду оборудование и недвижимость, предназначенные для обслуживания ЖКХ. Однако договор аренды является краткосрочным и перезаключается каждый год. В настоящее время договор заключен до 31.12.2011 года, будет ли в последующем с ними заключен договор аренды – неизвестно, т.к. для этого необходимо выиграть конкурс. Не смотря на то, что они не являются собственниками имущества, они уже приступили к выполнению предписания по устранению нарушений. 13.09.2010 года заключен договор с ООО «Экопроект» на выполнение работ по созданию проекта по теме «Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и разводящих сетей». Согласно заключенного договора, работа по созданию технической документации производится поэтапно, в соответствии с календарным планом. Первый этап заключается в сборе и работке исходных данных для разработки проектов зон санитарной охраны, анализ гидрологических характеристик источников, расчет границ первого, второго и третьего поясов ЗСО, выполнение графической части проектов, разработка плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО. Срок выполнения работ определен: сентябрь-декабрь,второй этап работ включает в себя: техническое сопровождение при получений заключения в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Красноярскому краю в Управлении Роспотребнадзора». Срок выполнения данных работ определен: с декабря - и до получения согласований соответствующих организаций. В настоящее время не выполнен даже первый этап, т.к. нет возможности предоставить все необходимые документы, в том числе по земельным участкам, т.к. их у собственника имущества нет. Данные документы можно будет заказать только после регистрации права собственности на имущество, что увеличивает сроки изготовления проекта. При обращении в ООО «Пульсар» - специализированную организацию, занимающуюся обработкой питьевой воды, очисткой сточных вод, было разъяснено, что для уменьшения содержания железа в воде необходима специальная установка, стоимость которой в настоящее время составляет от 3 миллионов рублей до 4,5 миллионов рублей. Таких средств у ООО «АРЖКС» нет, следовательно, выходом из данной ситуации может послужить только повышение тарифов, устанавливаемых Министерством ЖКХ, что возможно только после 2011 года, т.к. на этот год тарифы уже утверждены. Только путем повышения тарифа без привлечения иных источников финансирования невозможно получить такую сумму.

Представитель администрации Малиновского сельсовета в судебное заседание не явился, возражений не предоставил.

Выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Как следует из ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.


Согласно п.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии п. 4 ч. 1 статьи 14, п. 4 ч. 1 статьи 15 и п. 4 ч. 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Муниципальное образование п.Малиновка имеет статус сельского поселения. Таким образом, организация водоснабжения населения относится к вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения.

В силу ч.4 ст.15 Закона N 131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно статье 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

Задачей органов местного самоуправления является создание на территории соответствующего муниципального образования необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в том числе и для обеспечения бесперебойного снабжения качественной водой. Для этого орган местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия, заключать договоры, муниципальные контракты, издавать муниципальные акты и т.п.

Статьей 17 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, в частности, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа; а также иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. При этом указанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используе­мые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунк­тов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологиче­ских, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептическис свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осущест­вляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Кон­троль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности сис­тем горячего водоснабжения» указанные санитарные правила являются обя­зательными для исполнения индивидуальными предпринимателями и юри­дическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строи­тельством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

В соответствии с п.п. 3.1., 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь приятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно статье 115 Водного кодекса Российской Федерации в целях охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также содержащих природные лечебные ресурсы, устанавливаются зоны и округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 введены в действие санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Согласно п.п. 1.2-1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюде­ние указанных санитарных правил является обязательным для граждан, ин­дивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной ох­раны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопровод­ных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны (ЗСО) должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии с пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Пунктом 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществ­ляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на бла­гоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жиз­недеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Как следует из материалов дела, в целях развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории Ачинского района постановлением Главы администрации Ачинского района от 29.12.2006 года было учреждено МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района, деятельностью которого является в том числе формирование муниципального заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг населению, привлечение на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг, заключение с ними договоров на выполнение муниципального заказа, в порядке определяемом законодательством; осуществление финансового обеспечения заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг, в том числе товариществам собственников жилья и управляющим opганизациям;

МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района осуществляет функции балансодержателя муниципального жилого и нежилого фонда, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также объектов движимого имущества, непосредственно задействованных в сфере ЖКХ. Оно вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Осуществлять сделки с ним с согласия учредителя – администрации Ачинского района.

На территории муниципального поселения п.Малиновка находится следующее недвижимое имущество: артезианская скважина №1, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка слева от автодороги, артезианская скважина №2, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка справа от автодороги, артезианская скважина №3, расположенная по адресу: Ачинский район 200 м. на северо-восток от пос. Малиновка, артезианская скважина №4, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск, 1,9 км. от пос.Малиновка, здание насосной станции №63, расположенное по адресу: Ачинский район, 200 м на северо-восток от п.Малиновка, которое используется для снабжения населения пос. Малиновка питьевой водой.

Указанное имущество было передано в Ачинский район по актам приема –передачи при реорганизации совхоза «Малиновский», что установлено пояснениями сторон. Право собственности на указанное имущество зарегистрировано не было.

На основании заявлений муниципального образования Ачинский район от 14.09.2009 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет следующих бесхозяйных объектов недвижимого имущества: артезианская скважина №1, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка слева от автодороги, артезианская скважина №2, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка справа от автодороги, артезианская скважина №3, расположенная по адресу: Ачинский район 200 м. на северо-восток от пос. Малиновка, артезианская скважина №4, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск, 1,9 км. от пос.Малиновка, здание насосной станции №63 (л.д. 162-196).

Из пояснения представителя Администрации Ачинского района Шарапова А.И. следует, что в декабре 2010 года администрация Ачинского района обратилась в суд с иском о признании за нею права собственности на бесхозяйное имущество, в том числе и на указанное выше имущество.

Согласно ст.11 Устава Ачинского района органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Между Администрацией Ачинского района и Администрацией Малиновского сельсовета заключено Соглашение о передачи осуществления части полномочий, по которому вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения переданы Администрации Ачинского района (л.д.122-125).

По состоянию на 28.12.2010 года в районный бюджет Ачинского района из бюджета Малиновского сельского совета поступило иных межбюджетных трансфертов на осуществление чпсти полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в сумме 1 287 350,00 руб., в том числе только 320 000,00 руб. на ремонт системы тепло-водоснабжения (л.д.219-220).

Согласно постановлению Администрации Ачинского района от 28 мая 2008 года муниципальное имущество, непосредственно задействованное в сфере ЖКХ, было передано на обслуживание ООО «АРЖКС» до проведения торгов на право оказания жилищно-коммунальных услуг на территории Малиновского сельсовета. Ранее имущество находилось у ООО «СибТЭК» (л.д.89).

31.05.2008 года между МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района и ООО был заключен договор о передаче муниципального имущества на обслуживание, который продлялся до 31.12.2009 года (л.д. 91 оборот-94).

22.12.2009 года Администрацией Ачинского района, МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Малиновского сельсовета были переданы в аренду ООО «АРЖКС» в целях производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества в срок до 18.01.2010 года (л.д.95-97).

18.01.2010 года Администрацией Ачинского района, МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Малиновского сельсовета были переданы в аренду ООО «АРЖКС» в целях производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества в срок до 31.12.2010 года (л.д.98-102).

05.04.2010 года Администрацией Ачинского района, МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Малиновского сельсовета были переданы в аренду ООО «АРЖКС» в целях производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества на период с 01.01.2011 года по 30.12.2011 года (л.д.103-105). Оплата по договорам осуществляется в полном объеме (л.д.212-217).

Указанные договоры аренды заключены на срок менее 1 года в целях избежания государственной регистрации договора.

Согласно п.6.1 Договора арендодатель и Балансодержатель не отвечают за недостатки переданных в аренду объектов, которые были известны Арендатору или должны быть обнаружены им во время осмотра объектов при передаче их в аренду.

Согласно актам приема-передачи объекты недвижимого имущества: артезианская скважина №1, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка слева от автодороги, артезианская скважина №2, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка справа от автодороги, артезианская скважина №3, расположенная по адресу: Ачинский район 200 м. на северо-восток от пос. Малиновка, артезианская скважина №4, расположенная по адресу: автодорога Малиновка-Ачинск, 1,9 км. от пос.Малиновка, здание насосной станции №63 переданы ООО «АРЖКС» (л.д.105).

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что по концентрация железа в питьевой воде, подаваемой в водопроводную сеть п.Малиновка из крана в насосной станции № 63 составляет более 0,3мг/л, что является наруше­нием п. 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требова­ния к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается актом проверки №189 от 24.09.2009 года, а также протоколами лабораторных испытаний, выданных филиа­лом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске от 02.11.2010 года (л.д.18-26,65-70) и не оспаривается представителями ответчиков.

В судебном заседании также установлено и не оспаривается представителями ответчиков, что отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны артезиан­ских скважин п. Малиновка с определением границ зоны и составляющих поясов, с планом мероприятий по улучшению санитарного со­стояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, что является нарушением п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Территория первого пояса ЗСО артезианских скважин п. Малиновка не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не ограждена, дорожки к сооружению не имеют твёрдого покрытия, что яв­ляется нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пить­евого назначения», что также подтверждается актом проверки №189 от 24.09.2009 года, (л.д.18-26) и не оспаривается представителями ответчиков.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Ачинского района, фактически использующая скважины и насосные станции в целях осуществления принятых на себя обязательств по организации в границах поселения Малиновка водоснабжения населения, и передающая их для эксплуатации, содержит свое имущество в ненадлежащем состоянии, что влечет нарушение прав населения на снабжение водой надлежащего качества.

В судебном заседании установлено, что отсутствуют разработанные и принятые целевые программы, в которых содержались бы анализ состояния водопроводных объектов и мероприятия, направленные на обеспечение населения п. Малиновка качественной питьевой водой. Бюджетные средства, из-за отсутствия соответствующих мероприятий, предусмотренных программами, в достаточном объеме не выделялись.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию водоснабжения населения не освобождает это муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.

Как указывалось выше, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп.1 п.1 ст.14, поп.1 п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Для решения вопроса финансирования указанных выше работ в соответствии со ст.ст.9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также инвестировать иными законными способами, в том числе, по согласованию с арендаторами имущества.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что Соглашением полномочия по вопросам организации в границах поселения Малиновка водоснабжения населения и водоотведения переданы Администрации Ачинского района, учитывая, что договор аренды имущества, непосредственно задействованного в сфере ЖКХ между Администрацией Ачинского района, МУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района и ООО «АРЖКС» заключен только до 31.12.2011 года, исходя из вышеуказанных норм закона, суд считает подлежащими удовлетворению требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске к администрации Ачинского района в интересах неопределенного круга лиц о приведении питьевой воды к установленным нормам и устройстве зон санитарной охраны источников водоснабжения в срок до 31.12.2013 года. В удовлетворении требований к ООО «АРЖКС», администрации Малиновского сельсовета необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске к ООО «АРЖКС», администрации Ачинского района, администрация Малиновского сельсовета в интересах неопределенного круга лиц о приведении питьевой воды к установленным нормам и устройстве зон санитарной охраны источников водоснабжения удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края разработать проекты организации зон санитарной охраны артезианских скважин, расположенных по адресам: артезианская скважина №1 - автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка слева от автодороги, артезианская скважина №2 - автодорога Малиновка-Ачинск,2,3 км. от пос.Малиновка справа от автодороги, артезианская скважина №3 - Ачинский район 200 м. на северо-восток от пос. Малиновка, артезианская скважина №4 - автодорога Малиновка-Ачинск, 1,9 км. от пос.Малиновка, спланировать терри­торию первого пояса ЗСО вышеперечисленных объектов для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить, выполнить твердое покрытие доро­жек к сооружениям в соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пить­евого назначения» в срок до 31.12.2013 г..

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края привести подаваемую питьевую воду из крана в насосной станции № 63, расположенной по адресу: Ачинский район, 200 м на северо-восток от п.Малиновка, по санитарно-химическим и органолептическим показателям в соответствии с требованиями п. 2.2., п. 3.2., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качест­ва. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок до 31.12.2013 г.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья подпись Матушевская Е.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200