2-1017/2011



Дело № 2- 1017 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи ЮШИНОЙ И.П.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Галина Р.Е., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии»Таран О.Н., действующей на основании приказа,

при секретаре Саюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению «Ачинский отдел ветеринарии» о возложении обязанности устранить нарушение требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратился в суд с иском к КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии» о возложении обязанности устранить нарушение требований санитарного законодательства, а именно просили признать бездействие Ответчика, выраженное в неисполнении п. п. 1, 3, 4, 6 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19.04.2010 № 1526/з, противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц; обязать Ответчика устранить нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - переоформить документ, подтверждающего наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в связи с переименованием краевого государственного учреждения «Ачинский отдел ветеринарии» в краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» и указанием адреса места осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с адресом, установленным в порядке кадастрового учета недвижимого имущества. Срок исполнения 01.07.2011; нарушения п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» - оснастить производственные помещения «заразной» зоны зональной ветеринарной лаборатории лабораторной мебелью без использования древесины, с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств. Срок исполнения 01.07.2011; нарушения п. 7.1. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» - соблюдать периодичность в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил к условиям труда в зональной ветеринарной лаборатории посредством проведения инструментальных измерений параметров микроклимата (в холодный и теплый периоды года) с целью контроля их соответствия гигиеническим требованиям (представить протоколы инструментальных измерений параметров микроклимата за холодный и теплый периоды 2011 года). Срок исполнения 01.07.2011; нарушения п. 2.2.6. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» - провести периодический медицинский осмотр сотрудников диагностической лаборатории в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка этих осмотров (обследований)», представить согласованные с территориальным органом Роспотребнадзора контингент и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (с указанием структурных подразделений, вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, в том числе зональной ветеринарной лаборатории), а также заключительный акт медицинской комиссии по результатам проведения периодического медицинского осмотра работников КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии», включая сотрудников зональной ветеринарной лаборатории. Срок исполнения 01.07.2011.

Свои требования мотивировали тем, что 27.04.2010 судьей Ачинского городского суда Красноярского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д. В. выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 19.04.2010 № 1526/з со сроком исполнения 01.02.2011. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии» (далее - Ответчик). В соответствии с предписанием от 19.04.2010 № 1526/з Ответчику предписывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 10.02.2011 в отношении Ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 12.01.2011 № 62), предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 19.04.2010 № 1526/з. В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно:

- пункта 1 предписания в части переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в связи с переименованием краевого государственного учреждения «Ачинский отдел ветеринарии» в краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» и указанием адреса места осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с адресом, установленным в порядке кадастрового учета недвижимого имущества – не переоформлен документ, подтверждающий наличие лицензии № 77.99.18.001.Л.001318.03.06 от 09.03.2006 г. на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в связи с переименованием краевого государственного учреждения «Ачинский отдел ветеринарии» в краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» и указанием адреса места осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с адресом, установленным в порядке кадастрового учета недвижимого имущества, а именно: Красноярский край, Ачинский район, с. Большая Салырь, ул. Клубничная, д. ;

- пункта 3 предписания в части оснащения производственных помещений «заразной» зоны зональной ветеринарной лаборатории лабораторной мебелью без использования древесины, с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств – в помещениях «заразной» зоны зональной ветеринарной лаборатории используется лабораторная мебель (рабочие и вспомогательные столы, стулья, шкафы, тумбы), конструктивные элементы которой (ножки, поверхности, встроенные полки и ящики, а также столешницы) состоят из материалов, содержащих древесину;

- пункта 4 предписания в части соблюдения периодичности в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил к условиям труда в зональной ветеринарной лаборатории посредством проведения инструментальных измерений параметров микроклимата (в холодный и теплый периоды года) с целью контроля их соответствия гигиеническим требованиям – не представлены протоколы инструментальных измерений параметров микроклимата за холодный и теплый периоды 2010 года, подтверждающие соблюдение периодичности в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил к условиям труда в зональной ветеринарной лаборатории;

- пункта 6 предписания в части проведения периодического медицинского осмотра сотрудников диагностической лаборатории в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка этих осмотров (обследований)», представления согласованных с территориальным органом Роспотребнадзора контингента и поименного списка лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (с указанием структурных подразделений, вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, в том числе зональной ветеринарной лаборатории), а также заключительного акта медицинской комиссии по результатам проведения периодического медицинского осмотра работников КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии», включая сотрудников зональной ветеринарной лаборатории – не представлены согласованные с территориальным органом Роспотребнадзора контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (с указанием структурных подразделений, вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников), а также не представлен заключительный акт медицинской комиссии по результатам проведения в 2010 году периодического медицинского осмотра работников КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии», включая сотрудников зональной ветеринарной лаборатории.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 10.02.2011 № 429, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона где указано, что граждане имеют право в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Ветеринарные лаборатории относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье граждан при несоблюдении санитарного законодательства.

В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний при осуществлении таких видов деятельности помещения и оборудование, организация рабочих мест и технологического процесса должны создавать биологически безопасную рабочую среду и ограничивать общественный риск. Под биологической безопасностью понимается состояние защищенности людей, сельскохозяйственных животных и растений, окружающей природной среды от опасностей, вызванных или вызываемых инфекционной болезнью. Обеспечение биологической безопасности достигается путем соблюдения правовых норм, выполнения санитарно - гигиенических и санитарно - эпидемиологических правил, технологических и организационно - технических требований, а также проведения соответствующего комплекса правовых, санитарно - гигиенических, санитарно - эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Исходя из ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 4 Конституции РФ федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению гражданских прав и государственных интересов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья. Таким образом, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья и права на биологическую безопасность.

Ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика заявленные исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

"Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993, ратифицирована Федеральным законом от 04.11.1995 N 163-ФЗ) в ст. 15 гласит, что в целях обеспечения эффективного осуществления права на охрану здоровья Договаривающиеся Стороны обязуются, непосредственно или в сотрудничестве с государственными или частными организациями, предпринимать соответствующие меры, направленные, в частности, устранение в максимально возможной степени причин ухудшения здоровья и обеспечение санитарно - гигиенических условий, предотвращающих в максимально возможной степени возникновение эпидемических, эндемических и других заболеваний.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с под­держанием нормальных экологических, экономических и эстетических усло­вий его жизни.

Данные положение Конституции развиваются в ст. 8 «О санитарно-эпидемиологическом благо­получии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон), где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В целях создания условий, позволяющих реализовать конституционное право граждан на жизнь в благоприятной окружающей среде, согласно Указу Президента РФ от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", предусматриваются следующие основные направления деятельности, в частности, создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях.

Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. В случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях. (ч. 2, 3 ст. 68 ГПК РФ)

В соответствии с положениями ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

При таких обстоятельствах, с учетом признания иска ответчика в полном объеме, суд, при отсутствии оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, на основании ст. 173 ГПК РФ принимает признание и считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске удовлетворить.

Признать бездействие Краевого государственного бюджетного учреждения «Ачинский отдел ветеринарии», выраженное в неисполнении п. п. 1, 3, 4, 6 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19.04.2010 № 1526/з, противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» устранить нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - переоформить документ, подтверждающего наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в связи с переименованием краевого государственного учреждения «Ачинский отдел ветеринарии» в краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» и указанием адреса места осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с адресом, установленным в порядке кадастрового учета недвижимого имущества в срок до 01.07.2011.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» устранить нарушения п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» - оснастить производственные помещения «заразной» зоны зональной ветеринарной лаборатории лабораторной мебелью без использования древесины, с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств в срок до 01.07.2011.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» устранить нарушения п. 7.1. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» - соблюдать периодичность в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил к условиям труда в зональной ветеринарной лаборатории посредством проведения инструментальных измерений параметров микроклимата (в холодный и теплый периоды года) с целью контроля их соответствия гигиеническим требованиям (представить протоколы инструментальных измерений параметров микроклимата за холодный и теплый периоды 2011 года) в срок до 01.07.2011.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение «Ачинский отдел ветеринарии» устранить нарушения п. 2.2.6. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» - провести периодический медицинский осмотр сотрудников диагностической лаборатории в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка этих осмотров (обследований)», представить согласованные с территориальным органом Роспотребнадзора контингент и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (с указанием структурных подразделений, вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, в том числе зональной ветеринарной лаборатории), а также заключительный акт медицинской комиссии по результатам проведения периодического медицинского осмотра работников КГБУ «Ачинский отдел ветеринарии», включая сотрудников зональной ветеринарной лаборатории в срок до 01.07.2011.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья И.П. Юшина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200