2-1392/2011



Дело № 2-1392 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Г.И. Лазовской,

с участием представителя ответчика Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 16 декабря 2010г. сроком по 31 декабря 2011г. (л.д.18),

при секретаре Богатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тюхтетского района Красноярского края в интересах инвалида 2 группы Барановой Г.Н. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюхтетского района Красноярского края обратился в суд в интересах инвалида второй группы Барановой Г.Н. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида второй группы Барановой Г.Н. техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Баранова Г.Н., на основании справки МСЭ – 2009 года, является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации, указанных выше. При проведении проверки сотрудниками прокуратуры установлено, что Барановой Г.Н. 20 января 2011г. выданы направления на получение опор (ходунков) и кресла-стула. Однако, техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. Баранова Г.Н. обратилась в прокуратуру с заявлением о проведении проверки по вопросу не обеспечения техническими средствами реабилитации, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

В ходе рассмотрения дела истец Баранова Г.Н. и процессуальный истец прокурор Тюхтетского района от заявленных исковых требований в части обеспечения Барановой Г.Н. некоторыми видами ИТР, в связи с чем производство в этой части было прекращено и вынесено соответствующее определение.

Процессуальный истец Прокурор Тюхтетского района и материальный истец Баранова Г.Н., уведомленные о времени и месте рассмотрения дела должным образом (л.д.22-23), в судебное заседание не явились, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и поддержании заявленных исковых требований с учетом отказа от иска в части (л.д.24-25).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. (полномочии проверены) в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку в настоящее время отсутствуют контракты на поставку кресел-колясок, в связи с чем выдать направление на их получение, а тем более само изделие не представляется возможным. Кроме того, ни одним нормативным актом не предусмотрена обязанность исполнительных органов фонда по выдаче гражданам льготной категории непосредственно самих технических средств реабилитации.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Прокурора Тюхтетского района, заявленные в интересах инвалида второй группы Барановой Г.Н. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеются кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, креслом-коляской прогулочной (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Баранова Г.Н. на основании справки МСЭ – 2009г. является инвалидом первой группы по общему заболеванию (л.д. 10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 27 мая 2010 года Баранова Г.Н. нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, в кресле (л.д. 5-8).

09 ноября 2010г. Баранова Г.Н. обратилась с заявлением к главному специалисту-уполномоченному филиалу №8 (Ачинский) ГУ - Красноярское региональное отделение ФСС об обеспечении ее как инвалида 2 группы указанными выше средствами технической реабилитации.

Согласно уведомлению от 09 ноября 2010 г. Баранова Г.Н. поставлена на учет с целью обеспечения ее необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.9).

Впоследствии 22 ноября 2010г. Барановой Г.Н. выданы направления на получение в числе прочего кресла-стула с санитарным оснащением.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела истица данным техническим средством не обеспечена, что представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицалось.

Непредставление Барановой Г.Н. технических средств реабилитации не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Барановой ФИО5 техническим средством реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническим средством реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Барановой Г.Н. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Баранову Г.Н. техническим средством реабилитации креслом.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.И. Лазовская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200