2-1424/2011



Дело № 2-1424 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности №№ от 16.12.2010 г., сроком по 31.12.2011 г. (л.д.30),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида первой группы Синкевич Н.И. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить технические средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах инвалида первой группы Синкевич Н.И. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязании обеспечить инвалида первой группы Синкевич Н.И. техническими средствами реабилитации в виде кресла-коляски комнатной, асорбирующим бельем (пеленками в количестве 270 шт. за период с 05.04.2010 г. по 31.12.2010 г.). Исковые требования мотивированы тем, что Синкевич Н.И., 01 октября 1946 года рождения на основании справки МСЭ – 2009 года № является инвалидом первой группы. Согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 15.02.2010 г., по состоянию здоровья Синкевич Н.И. нуждается в технических средствах реабилитации: кресле-коляске комнатной, асорбирующем белье (пеленках) Синкевич Н.И. 16 марта 2010 года обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, кроме того, Синкевич Н.И. 05.04.2010 г. за №, №, 20.04.2010 г. за № и 24.11.2010 г. выданы направление на получение ТСР, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. В связи с этим, Синкевич Н.И. обратилась к Прокурору Бирилюсского района с заявлением о проведении проверки по вопросу не обеспечения техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4).

В судебное заседание процессуальный истец прокурор Бирилюсского района, истец Синкевич Н.И., надлежащим образом извещенные о времени, дате, месте судебного заседания (л,д.33,34), в суд не явились. В представленных в материалы дела письменных заявлениях просили дело рассматривать в их отсутствие (л.д.19,20).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку в настоящее время отсутствуют контракты на поставку кресел-колясок, в связи с чем, выдать направление на его получение, а тем более само изделие не представляется возможным. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что 29.07.2010 г. Ачинский горсуд вынес решение о возложении на ГУ КРО Фонд социального страхования обязанности обеспечить Синкевич Н.И. техническим средством реабилитации креслом-коляской с ручным приводом, в части требований об обеспечении памперсами и пеленкой прекратил в связи с отказом истца от иска.. (л.д.41-оборот листа).

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Прокурора Бирилюсского района, заявленные в интересах инвалида первой группы Синкевич Н.И. следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Синкевич Н.И. на основании справки МСЭ – ДД.ММ.ГГГГ. № является инвалидом первой группы по общему заболеванию (л.д. 14).

Согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 15 февраля 2010 года Синкевич Н.И. нуждается в техническом средстве реаби­литации кресле-коляске с ручным приводом комнатной, абсорбирующем белье (пеленках) (л.д. 6-7).

Истец Синкевич Н.И. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 15 февраля 2010 года право на обеспечение ее техническими средствами реа­билитации, в том числе и креслом-коляской. С этой целью Синкевич Н.И. 16 марта 2010 года обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 8). Согласно уведомления от 16 марта 2010 года № документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 9).

05 апреля и 20 апреля 2010 года Синкевич Н.И. выдано направление на получение TCP за №, № (л.д. 10-12), однако фактически Синкевич Н.И. средствами технической реабилитации креслом-коляской с ручным приводом комнатной, а также абсорбирующим бельем (пеленками), не обеспечена.

29 июля 2010 года решением Ачинского городского суда ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации обязали в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Синкевич Н.И. техническим средством реабилитации – креслом-коляской с ручным приводом комнатной (л.д.21-23).

Соответственно, определением Ачинского горсуда от 26.04.2011 г. производство по гражданскому делу № в части требований прокурора <адрес> в интересах инвалида первой группы Синкевич Н.И. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить Синкевич Н.И. техническим средством реабилитации креслом-коляской с ручным приводом комнатной, прекращено в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же стоорнами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Как следует из искового заявления Бирилюской межрайонного прокурора, поданного в интересах Синкевич Н.И. 24.06.2010 г., на момент предъявления указанного иска техническими средствами реабилитации Синкевич Н.И. не была обеспечена. Определением Ачинского горсуда от 29.07.2010 г. производство по гражданскому делу в части требований о возложении обязанности обеспечить Синкевич Н.И. противопролежневой подушкой, памперсами и пеленками прекращено в связи с отказом истца от иска ввиду добровольного исполнения ответчиком заявленных требований. (л.д. 40).

Определением Ачинского горсуда от 29.07.2010 г. производство по гражданскому делу в части требований о возложении обязанности обеспечить Синкевич Н.И. противопролежневой подушкой, памперсами и пеленками прекращено в связи с отказом истца от иска 9л.д. 40).

Согласно акта сдачи приемки товара, Синкевич Н.И. получила абсорбирующую пеленку в количестве 105 шт. 27.04.2010 г. (л.д. 44).

Соответственно за период с 05.04.2010 г. по 31.12.2010 г. Синкевич Н.И. должна была получить еще 165 шт. пеленок (270 – 105=165).

Вместе с тем, непредставление Синкевич Н.И. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Синкевич Н.И. техническими средствами реабилитации абсорбирующим бельем (пеленками) следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязании ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации абсорбирующим бельем (пеленками) в количестве 165 шт.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные исковые требования Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида первой группы Синкевич Н.И. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании выдать технические средства реабилитации, удовлетворить частично.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Синкевич Н.И. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Синкевич Н.И. техническими средствами реабилитации - абсорбирующим бельем (пеленками), в количестве 165 шт.

В остальной части иска о возложении обязанности на Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Синкевич Н.И. техническим средством реабилитации - абсорбирующим бельем (пеленками), отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200