№2-1584(2011)



Дело №2-1584(2011)

Р Е Ш Е Н И Е

заочное

Именем Российской Федерации

03 мая 2011 года г.Ачинск

Федеральный судья Ачинского городского суда Красноярского края Матушевская Е.П.,

с участием истицы Прошкиной А.А.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прошкиной А.А. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Ачинске и Ачинском районе о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с лечебной деятельностью, суд

УСТАНОВИЛ:

Прошкина А.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г.Ачинске и Ачинском районе об установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, мотивируя свои требования тем, что УПФ неправомерно отказало ей зачесть в стаж работы для начисления пенсии в связи с лечебной деятельностью периоды работы: с 01.11.1999 г. по 09.01.2006 г. в должности заведующей фельдшерско–акушерским пунктом, тогда как в названный период она работала в должности и в учреждении, дающим ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, в связи с чем, просила ее требования удовлетворить.

В судебном заседании истица Прошкина А.А. поддержала исковые требования по аналогичным основаниям, суду пояснила, что имеет медицинское образование по специальностям акушер и фельдшер, работает в должности заведующей ФАП ЦРБ с 1995 г. по настоящее время, всегда выполняла и выполняет функции медицинского работника, в связи с чем, просила включить в стаж работы указанный в исковом заявлении период работы и назначить пенсию с момента подачи заявления в УПФ, то есть с 06 декабря 2010 года.

Представитель Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске и Ачинском районе Маслак С.А., действующая на основании доверенности от 11 января 2011 года сроком по 31 декабря 2011 года (л.д.30), предоставила отзыв, согласно которому, против исковых требований возражала, т.к. для включения в стаж для назначения льготной пенсии указанный истицей период, ей необходимо представить доказательства о том, что она в этот период выполняла работу фельдшера (акушерки, медсестры) и относилась к среднему медицинскому персоналу, поскольку, согласно действующего пенсионного законодательства, должность заведующей ФАП не предусмотрена Списком соответствующих работ, профессий, должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, таким образом, оспариваемые периоды работы истицы в должности заведующей ФАП ЦРБ не могут быть включены в льготный стаж, дающий право на получение пенсии в связи с лечебной деятельностью. На основании изложенного, просила Прошкиной А.А. в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.59). Дело рассмотрено в отсутствии ответчика по правилам заочного производства.

Выслушав истицу, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Прошкиной А.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Действующее пенсионное законодательство призвано обеспечивать стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышение его по мере роста благосостояния трудящихся. Именно для этих целей совершенствуется пенсионное законодательство, обновляются Списки должностей и профессий работников образования, расширяется перечень должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п.п. 20 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (в ред.ФЗ от 30.12.2008г. №319-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ утверждаются списки соответствующих работ (профессий, должностей), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и Правила исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, согласно которому в стаж работы засчитывается работа на должностях среднего медицинского персонала, в частности в должности заведующего фельдшерско - акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра).

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 июня 2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П» разъясняется, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).

К таким нормативным актам относится постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет», действовавшее до 01.11.99 г. (пункт 3 постановления Правительства РФ от 22.09.99 № 1066). В соответствии с указанным Постановлением, правом на пенсию за выслугу лет пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с п.5а Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 определено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Как установлено по делу, в период с 01.09.1995 года и по настоящее время Прошкина А.А. работает в должности заведующей фельдшерско- акушерским пунктом ЦРБ, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.7-8), таким образом истицу Прошкину А.А. акушерку и фельдшера по образованию приняли на должность заведующей ФАПом с 01.09.1995 года.

В спорный период истица выполняла одни и те же обязанности и те же функции, что и в течение всего периода работы в этой должности, в том числе и обязанности фельдшера. Однако, периоды работы с 01.09.1995 г. по 31.10.1999 г. и с 10.01.2006 г. по 06.12.2010г. в должности заведующей ФАП были зачтены УПФ в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, а период с 01.11.1999 г. по 09.01.2006г. не зачтен, так как заявителем не представлены документы, подтверждающие отнесение данной должности к среднему медицинскому персоналу, а наименование должности заведующей ФАП не предусмотрено Списком должностей…., утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, о чем 17.02.2011 г. принято решение Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав, которым истице Прошкиной А.А. в назначении досрочной трудовой пенсии отказано (л.д.10).

Вместе с тем, судом достоверно установлено, что находясь в должности заведующей Козловским ФАП, истица, имея медицинское образование, исполняла обязанности заведующей ФАП – фельдшера, должность которой в соответствии с вышеуказанными нормами закона, относится к среднему медицинскому персоналу.

Указанные обстоятельства подтверждаются также представленными тарификационными списками среднего медицинского персонала и штатным расписанием МУЗ «ЦРБ» с 1999 по 2006 г.г. где в наименовании структурных подразделений и должностей в них, в должности заведующей ФАПом- фельдшер указана Прошкина А.А., кроме нее в штате имелась только должность санитарки (л.д.23-43); типовым положением о ФАП на 2002, 2006 годы, утвержденным главным врачом МУЗ «ЦРБ», в которых определено, что ФАП оказывает населению доврачебную медицинскую помощь, выполняет назначения врача, патронаж детей и беременных женщин, проводит профилактические, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия, ведет амбулаторный прием и обслуживание больных на дому взрослого и детского населения, ведет прием беременных женщин, проводит подготовку женщин к родам, проводит прививки детям (л.д.19-20, 22 оборот), должностной инструкцией заведующей ФАПа на с 1989г., 2006г., согласно которым заведующая ФАП оказывает населению доврачебную медицинскую помощь, ведет амбулаторный прием и обслуживание на дому взрослого и детского населения, ведет прием патронаж детей, беременных женщин, проводит прививки (л.д.13-16),копиями амбулаторных карт больных, согласно которым прием и назначения выполнены истицей(л.д.68-75), отчетами ФАПа за 1999-2006 годы, с указанием посещений, патронажных посещений, а также количества состоящих в штате мед. работников (л.д.60-67).

Кроме того, 10 января 2006 года, на основании приказа «О приведении документов ФАПов в соответствии со штатными нормативами», в трудовую книжку Прошкиной А.А., в связи с приведением в соответствие наименований должностей, указано заведующую ФАП считать заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (л.д.8). Вместе с тем, как указывалось выше, Прошкина А.А. в течение всего периода работы исполняла и продолжает исполнять одни и те же функции.

Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля С., которая суду пояснила, что работала с 1986 года заведующей в ФАПе, на тот период времени в другом ФАПе не было своего фельдшера, поэтому она ездила туда, оказывала населению медицинскую помощь. В 1993-1994 году заведующей ФАПом назначили Прошкину А.А. Заведующая фельдшерско-акушерским пунктом фактически выполняет обязанности средне-медицинского персонала: оказывает доврачебную медицинскую помощь как на ФАПе, так и на дому, выполняет врачебные назначения, осуществляет патронаж детей и беременных, ведет прием и обслуживание больных, делает прививки. В штате ФАПа состоят всего два человека - это фельдшер, который совмещает так же должность заведующей ФАПом и санитарка. Когда она выезжала, то выполняла такие же обязанности, что и Прошкина. Заведующая ФАПом занимается лечебной деятельностью, другого работника, который бы выполнял медицинскую работу, там просто нет.

Таким образом, на основании изложенного, отказ Управления Пенсионного фонда о невключении в льготный стаж периодов работы истицы с 01.11.1999г. по 09.01.2006г. суд считает неправомерным, поскольку право работников на пенсию в связи с лечебной деятельностью вытекает из самого факта их занятия лечебной деятельностью в учреждении здравоохранения, а в указанные периоды работы режим труда и отдыха, место трудовой деятельности, трудовые функции, обязанности, характеристики условий труда, оплата труда и другие существенные условия труда истицы не изменялись.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что требования о включении Прошкиной А.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, периодов с 01.11.1999 г. по 09.01.2006г. работы в должности заведующей ФАП ЦРБ, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Признаны судом обоснованными и требования Прошкиной А.А. и в части назначения пенсии с момента обращения истицы за назначением пенсии 06 декабря 2010 года, так как при применении льготного порядка исчисления стажа на день обращения в пенсионный орган истицы, у нее имелся необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прошкиной А.А. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Ачинске и Ачинском районе удовлетворить.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Ачинске и Ачинском районе включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости, в связи с лечебной деятельностью, периоды работы Прошкиной А.А. в сельской местности в льготном исчислении: с 01.11.1999года по 09.01.2006г. и назначить пенсию с момента подачи заявления о назначении досрочной пенсии с 06 декабря 2010 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившейся стороной в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200