о признании незаконным бездействия администрации Тарутинского сельсовета по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения



2-2215(2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием представителя заявителя Голубковой Ю.А.,

при секретаре Зависновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести дороги в соответствие требованиями безопасности дорожного движения, установить освещение на участке дороги, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести дороги в д. Боровка Тарутинского сельсовета в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, установлении освещения на участке дороги, мотивируя свои требования тем, что проведенной проверкой установлено нарушение администрацией Тарутинского сельсовета законодательства по безопасности дорожного движения, так как на территории д. Боровка уровень уличной освещенности не соответствует СНиП 23-05-95, составляет 07-09 лк, при положенной норме 2,0 лк. Бездействие органа местного самоуправления сельского поселения нарушает права и интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в связи с чем, прокурор с целью защиты интересов неопределенного круга лиц просит обязать Администрацию Тарутинского сельсовета установить освещение на участке дороги в д. Боровка в соответствии с актом от 26.03.2011 г.

В судебном заседании представитель заявителя Ачинского межрайонного прокурора помощник прокурора Голубкова Ю.А. поддержала заявленные требования по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснила, что произведенной сельсоветом заменой нескольких ламп в уличном освещения в д. Боровка уровень освещенности до установленной нормы не доведен, что подтверждено проверкой службы дорожного надзора ГИБДД 27.05.2011 г., поэтому просит требования прокурора удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Тарутинского сельсовета, будучи надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в отзыве представитель администрации Тарутинского сельсовета против заявленных требований возражал, указав на то, что администрацией сельсовета в целях устранения низкой освещенности улиц в населенном пункте д. Боровка, 23.05.2011 г. произведена замена ламп ДРЛ-250 на лампы ДРЛ -400 в светильниках уличного освещения. При этом администрация не располагала информацией о несоответствии уровня уличной освещенности в данном населенном пункте, так как проверка 26.03.2011 г. была проведена без уведомления администрации сельсовета, акт проверки к ним не поступал, поэтому администрация сельсовета не имела возможности своевременно устранить нарушения (л.д.23-24, 37).

Представитель третьего лица Администрации Ачинского района, будучи надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в отзыве представитель Антоненко И.В., действующая по доверенности от 28.01.2011 г., против заявленных требований возражала, указывая на то, что со стороны Тарутинского сельсовета бездействия по выявленным нарушениям нет, так как о них сельсовет уведомлен не был, кроме того администрацией сельсовета произведена замена ламп в светильниках уличного освещения (л.д.32-34).

Выслушав представителя заявителя, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п.п. 6, 12 статьи 3 указанного Федерального закона, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5).

В силу ст. 6 данного закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как установлено по делу, Администрация Тарутинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действует на основании Устава, зарегистрированного с изменениями 22.10.2009 г. (л.д.7-15).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Устава Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края - в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: поселок Тарутино, с. Покровка, д. Козловка, с. Ольховка, д. Боровка, п. Грибной, п. Покровка, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

В силу с. 7 Устава Тарутинского сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26 марта 2011 г. Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка совместно со службой дорожного надзора ОГИБДД МУВД «Ачинское» соблюдения администрациями сельских поселений Ачинского района законодательства по безопасности дорожного движения и содержания улично-дорожной сети. При осмотре территории Тарутинского сельсовета установлено, что на дороге в д. Боровка уровень освещенности не соответствует СНиП 23-05-95, уровень уличной освещенности составляет 0,7 – 0, 9 лк, при положенной норме 2, 0 лк.

Пунктом 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» предусмотрено, что уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий - 4 лк и при покрытии низшего типа - 2 лк.

Из представленного ответчиком акта проверки технического состояния уличного освещения д. Боровка Ачинского района от 23.05.2011 г. комиссии, созданной по распоряжению администрации Тарутинского сельсовета от 23.05.2011 г. №36-р, с участием инженера –энергетика МКУ «Управление строительства и ЖКХ», видно, что при обследовании уличного освещения д. Боровка установлена низкая освещенность улиц в вечернее время суток, в связи с чем, требуется замена ламп ДРЛ-250 на лампы ДРЛ-400 в количестве 3 шт., которые по счету-фактуре от 23.05.2011 г. были приобретены администрацией Тарутинского сельсовета и установлены в светильниках уличного освещения 23.05.2011 г., что подтверждено актом комиссии и пояснениями свидетеля ФИО7., специалиста по жилищным вопросам администрации сельсовета.

Вместе с тем, и.о. инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУВД «Ачинское» Таранюком М.Ю. 27.05.2011 г. проведена повторная проверка содержания дороги в д. Боровка Ачинского района, актом от 27.05.2011 г. установлено, что средняя величина уличного освещения при замере в трех точках составила 2, 5 лк (в 1 т. – 0, 18 лк, во 2 т. – 0, 12 лк, в 3 т. 7, 3 лк), при этом в своих пояснениях в судебном заседании сотрудник службы дорожного надзора подтвердил на не соответствие уровня уличного освещения на протяжении всей дороги данного населенного пункта, так как замена ламп произведена только в начале д. Боровка, хотя уровень освещения должен соблюдаться на протяжении всей дороги, поэтому оснований для признания надлежащего соблюдения администрацией Тарутинского сельсовета безопасности дорожного движения в этом населенном пункте нет.

Таким образом, суд полагает, что данным бездействием администрации сельсовета нарушаются требования законодательства о безопасности дорожного движения и, исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, учитывая, что при этом нарушаются конституционные права граждан, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, обязать администрацию Тарутинского сельсовета установить уличное освещение на участке дороги в д. Боровка Ачинского района в соответствии с нормами СНиП 23-05-95, при этом определить срок для исполнения решения суда до 01 августа 2011 г.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Тарутинского сельсовета Ачинского района установить уличное освещение на участке дороги в д. Боровка Ачинского района в соответствии с нормами СНиП 23-05-95 до 01 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200