№2-1671(2011)



Дело № 2-1671/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2011 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием представителя заинтересованного лица администрации г.Ачинска Андриановой Н.В., действующей на основании доверенности от 05.10.2010г. сроком до 31.12.2011 г.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Мишиной Н.В., Раку И.Е. о признании решения комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска незаконным в части отказа в предоставлении земельного участка под размещение павильонов, понуждении предоставить земельный участок на условиях предварительного согласования,

УСТАНОВИЛ:

Мишина Н.В., Раку И.Е. в лице представителя по доверенности Колейчук М.М. обратились в суд с заявлением о признании решения комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска от 28 декабря 2010 года незаконным в части отказа в предоставлении земельного участка под размещение двух павильонов, понуждении предоставить земельный участок под размещение двух павильонов на условиях предварительного согласования от 13 мая 2010 года. Требование мотивировано тем, что заявители обратились в Администрацию г.Ачинска о предоставлении земельного участка под размещение павильонов площадью 96 кв.м. по вышеуказанному адресу. Решением комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска от 13.05.2010г. предоставление испрашиваемого земельного участка было предварительно согласовано с условием реконструкции площади перед жилым домом с утвержденным эскизом. В выписке из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории г. Ачинска от 13 мая 2010 года, заявителям было указано на необходимость получить у главного архитектора города схемы с точной привязкой размещения временного объекта на топографическом плане и листа согласования контролирующих и надзорных служб и организаций у секретаря комиссии, при этом сроки для выполнения данных действий не устанавливались. После согласования листа размещения временного объекта со всеми органами, включенными в лист согласования в соответствии с положением о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска, который по состоянию на 17 мая 2010 года был согласован полностью, заявителями было заказано формирование земельных участков в 000 «ГеоКад», работы начаты 01 июля 2010 года, однако в связи с тем, что в дежурной карте ГКН была выявлена кадастровая ошибка, которая исключала возможность формирования новых участков до момента исправления ошибки, устранение указанной ошибки было устранено за 3 месяца, в связи с чем, постановка на учет новых сформированных участков произошла 07.12.2010 года, после чего весь пакет необходимых для предоставления земельного участка под размещение павильонов был сдан в Администрацию города и их рассмотрение было назначено на 28 декабря 2010 года без участия заявителей.

28 января 2011 года заявителям была вручена выписка из протокола Заседания комиссии по размещению временных объектов на территории г. Ачинска от 28 декабря 2010 года, в соответствии с которой комиссией было принято решение отказать в предоставлении земельного участка, в связи с пропуском срока предусмотренного п. 2.2.4 «Положения о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска» № 125-п от 26.04.2010 г.

Принимая во внимание, что формирование земельных участков не зависит от воли и возможности заявителей, в настоящее время пройдены все необходимые согласования, в связи с чем, заявители считают решение об отказе в предоставлении земельного участка по размещению временных объектов незаконным, поскольку нарушаются права заявителей на подачу заявления в сроки, установленные ст.31 Земельного кодекса РФ (л.д.4-5).

Заявители Мишина Н.В., Раку И.Е., представитель заявителей Колейчук М.М., действующая на основании доверенности, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д.37,40-42), в судебное заседание не явились, ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела суду не представили.

Ранее в судебном заседании представитель заявителей Колейчук М.М. поясняла, что согласно п.8 ст.31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет, в связи с чем, отказ со ссылкой на пропуск шестимесячного срока, установленного в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска незаконен. Также указала на то, что в решении от 28.12.2010г. в качестве основания для отказа указан п.2.2.4 Положения, который не содержит ссылки на шестимесячный срок.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.Ачинска Андрианова Н.В., действующая на основании доверенности от 05.10.2010г. сроком до 31.12.2011 г. (л.д.24) в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает в удовлетворении заявления Мишиной Н.В., Раку И.Е. отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданами его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 34 Земельного кодекса РФ регламентирует Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В силу ст.34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы в том числе обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании заявления в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.

В целях упорядочения процедуры размещения временных объектов на территории города Ачинска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением Администрации г. Ачинска Красноярского края №125-п от 26.04.2010г. утверждено Положение о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска (далее – Положение) (л.д.17-23).

Пунктом 2 Положения установлен Порядок подготовки и согласования правовых актов органа местного самоуправления на размещение временных объектов.

Согласно подп. 2.1.1 п.2 Положения, юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных объектов, обращаются в комиссию по размещению временных объектов (к секретарю комиссии) с заявлением о рассмотрении возможности предоставления земельного участка для размещения временного объекта.

Комиссия выносит решение, оформляемое протоколом, утверждаемым председателем комиссии, о предварительном согласовании размещения временного объекта либо мотивированный отказ в согласовании на размещение объекта, который выдается заявителю в форме уведомления, подписанного председателем комиссии (приложение 2 к Положению).

Секретарь комиссии выдает заявителю лист согласований с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб и организаций, заключения и согласования которых необходимы при размещении временного объекта (приложение 1 к Положению).

Срок сбора заключений и согласований контролирующих и надзорных служб и организаций не должен превышать трех месяцев со дня принятия комиссией решения, в противном случае первоначальное решение аннулируется.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Согласно п.2.2.5. Положения после получения всех положительных заключений и согласований, кадастрового паспорта, но не позднее шести месяцев с даты принятия решения о выдаче разрешения на размещение временного объекта, заявитель передает лист согласований секретарю комиссии, а также полученные положительные заключения и согласования. Несоблюдение указанного срока является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявители обратились в Администрацию г.Ачинска с заявлением о предоставлении земельного участка под размещение двух павильонов площадью 96 кв.м.

В соответствии с п.2.1.2. вышеуказанного Положения, решением комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска от 13.05.2010г., Раку И.Е., Мишиной Н.В., Епишину К.Ю. предварительно было согласовано предоставление испрашиваемого земельного участка под размещение двух павильонов площадью 96 кв.м. с условием реконструкции площади перед жилым домом в соответствии с утвержденным эскизным проектом.

В выписке из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории г. Ачинска от 13 мая 2010 года, заявителям было указано на необходимость получить у главного архитектора города схемы с точной привязкой размещения временного объекта на топографическом плане и листа согласования контролирующих и надзорных служб и организаций у секретаря комиссии (л.д.7).

Из представленного Листа согласований на размещение временного объекта, выданного заявителям на основании протокола от 13.05.2010г., следует, что все необходимые согласования получены заявителями в срок до 17 мая 2010 года (л.д.8).

После получения в установленный срок всех необходимых согласований заявителями было заказано формирование земельных участков для получения кадастровых паспортов, однако в связи с тем, что в дежурной карте ГКН была выявлена кадастровая ошибка, которая исключала возможность формирования новых участков до момента исправления ошибки, сформировать и поставить земельные участки на кадастровый учет в установленные сроки не представилось возможным.

Устранение указанной ошибки было осуществлено за 3 месяца, в связи с чем, постановка на учет новых сформированных участков произошла только 07.12.2010 года, после чего 27.12.2010 года заявителями весь пакет необходимых для предоставления земельного участка документов под размещение павильонов был сдан в Администрацию города (л.д.34) и их рассмотрение было назначено на 28 декабря 2010 года. При этом заявителями был пропущен шестимесячный срок, установленный п.2.2.5 вышеуказанного Положения, который истек 13.11.2010 года.

В доказательство уважительности пропуска срока на передачу листа согласований секретарю комиссии заявителями представлены: пояснительная записка кадастрового инженера ООО «ГеоКад», из которой следует, что столь продолжительный срок выполнения кадастровых работ был вызван наличием кадастровой ошибки в дежурной карте ГКН, а именно, нарушение прав смежных землепользователей на земельном участке. Этот факт подтвержден кадастровой выпиской на участок от 20.07.2010 года (л.д.9). Указанная ошибка явилась препятствием заявителям для формирования новых земельных участков до момента исправления кадастровой ошибки, на устранение кадастровой ошибки ушло три месяца, на постановку на учет вновь сформированных земельных участков также ушло три месяца (л.д.12); Распоряжения Главы Администрации г.Ачинска от 03.11.2010г. «О перераспределении земельных участков (л.д.10,11); кадастровые паспорта на вновь сформированные земельные участки, дата выдачи которых стоит 07 декабря 2010 года (л.д.13,14).

28 декабря 2010 года решением заседания комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска, Раку И.Е., Мишиной Н.В., Епишину К.Ю. отказано в предоставлении земельного участка под размещение двух павильонов площадью по 96, 0 кв.м., в связи с нарушением срока предусмотренного п.2.2.4 Положения о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска (л.д.6).

Заявители обжаловали вышеуказанное решение Администрации г.Ачинска по тем основаниям, что срок на подачу всех необходимых согласований, требуемых Положением, был пропущен ими по уважительной причине из-за невозможности в результате ошибки в ГКН быстро сформировать и поставить на кадастровый учет вновь сформированные земельные участки, а также ссылаясь на то, что согласно п.8 ст.31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Вместе с тем, с указанными доводами заявителей суд не может согласиться по следующим основаниям.

Ссылка заявителей на п.8. ст.31 ЗК РФ при решении вопроса о сроке действия предварительного согласования на размещение временного объекта не может быть принята судом, как основание недействительности срока действия предварительного согласования Администрации г.Ачинска от 13.05.2010г. и в связи с этим, незаконности принятия решения об отказе в предоставлении запрашиваемого заявителями земельного участка от 28.12.2010 года, по тем основаниям, что статьей 31 Земельного кодекса РФ регулируется Порядок предоставления земельного участка для капитального строительства.

Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ временные постройки исключены из числа объектов капитального строительства.

Предоставление заявителям испрашиваемого земельного участка для размещения временных объектов (двух павильонов) регламентировано ст.34 Земельного кодекса РФ(для целей, не связанных со строительством) и Положением о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска, утвержденным Постановлением Администрации г.Ачинска от 26.04.2010г. №125-п., которым и установлен шестимесячный срок, являющийся пресекательным.

Ссылка в решении от 28.12.2010г. на п.2.2.4 Положения (вместо п.2.2.5), как на основание отказа заявителям в предоставлении испрашиваемого земельного участка является технической ошибкой и не может являться основанием признания данного решения незаконным, поскольку содержание оспариваемого решения соответствует нормам п.2.2.5 Положения о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска, утвержденного Постановлением Администрации г.Ачинска от 26.04.2010г. №125-п, регулирующим данные правоотношения.

Положение о порядке размещения временных объектов на территории г.Ачинска не признанно в установленном порядке незаконным, и не содержит норм, регламентирующих возможность восстановления сроков сдачи листа согласований и кадастрового паспорта секретарю комиссии, пропущенных по уважительным причинам, в связи с чем отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка по причинам несоблюдение указанного срока является законным и обоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Суды не вправе рассматривать в порядке главы 25 ГПК РФ (публичное производство) дела при возникновении спора о праве.

В данном случае решить вопрос о признании уважительным (либо неуважительным) пропуск заявителями срока на подачу согласований с исследованием причин пропуска, а также вопрос о понуждении предоставить земельный участок на условиях предварительного согласования суд считает возможным только в порядке искового производства при рассмотрении вопроса о праве заявителей на размещение временного объекта.

При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено, что оспариваемое решение принято с соблюдением установленного порядка, является законным и обоснованным, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Мишиной Н.В., Раку И.Е., отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Мишиной Н.В., Раку И.Е. о признании решения комиссии по размещению временных объектов на территории г.Ачинска в части отказа в предоставлении земельного участка под размещение павильонов незаконным, понуждении предоставить земельный участок на условиях предварительного согласования, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья копия Матушевская Е.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200