2-2453/2011



Дело № 2- 2453 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2011 г. г. Ачинск

Судья Ачинского городского суда Красноярского края : ЮШИНА И. П.

С участием прокурора : СЕЛЯНСКОЙ Т. В.

При секретаре : БЫЧКОВОЙ Н. А.

С участием сторон: Главы администрации Преображенского сельсовета Кривова Н. П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Преображенского сельсовета, суд

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязательств на администрацию Преображенского сельсовета Ачинского района привести дороги в соответствии с правилами, стандартами, технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к безопасности дорожного движения. Свои требования мотивировал тем, что при проверке содержания улично- дорожной сети в деревне Преображенка Ачинского района Красноярского края выявлены и зафиксированы нарушения СНиП, выразившиеся в том, что уровень уличной освещенности не соответствуют предъявляемым требованиям, что нарушает требования закона в части приведения дорог сельсовета в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Преображенского сельсовета заявленные требования признал частично, не отрицает, что на момент проверки 21 мая 2011 года на ул. Молодежной в с. Преображенка могли иметься отклонения от норм освещения. Однако он считает, что заявления прокурора о том, что администрация Преображенского сельсовета бездействует по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения не соответствуют действительности, так как в ноябре 2009 года приняты технические условия к договору об осуществлению технологического присоединения уличного освещения на ул. Молодежной вс. Преображенка, администрацией Преображенского сельсовета произведена корректировка бюджета с учетом изменений с расходом на оплату уличного освещения, 1 июня 2011 года заключен договор подряда на производство работ с ООО « Электросила», однако на день рассмотрения дела указанные работы пока не выполнены. Считает, что в представленном акте есть недостатки: не отражены параметры измерительного прибора, не отражено время его последней проверки, однако иных документов, опровергающих установленные показатели, у него нет. Вообще считает, что за состоянием дороги, в том числе и освещения должны следить дорожные организации, в данном случае краевое управление автомобильных дорог.

Заслушав стороны, свидетеля, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п.п. 6, 12 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов населения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального значения, частных автомобильных дорог (ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995).

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения -являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Устава сельсовета Ачинского района Красноярского края - в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: с.Преображенка, с.Болышая Салырь, д. Игинка, д.Саросека, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно статьи 32 Устава Преображенского сельсовета – к компетенции администрации сельсовета относится разработка и исполнение бюджета сельсовета, является главным распределителем бюджетных средств; управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава сельсовета - администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В силу пункта 5 части 1 статьи 7 Устава Преображенского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах поселения ( Преображенский сельсовет) является указанное поселение, на которое и возложено бремя их содержания.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технологическим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установлены правилами, стандартами, техническими нормами и другими документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

21.05.2011 была проведена проверка содержания улично-дорожной сети в деревне с.Преображенка Ачинского района Красноярского края, по итогам проверки составлен акт, согласно которому выявлены и зафиксированы следующие нарушения: уровень уличной освещенности не соответствует СНиП 23-05-95. При проверке уровень уличной освещенности на ул. Молодежная составляет 0,7 лк, при положенной норме 2,0 лк

Тем самым, администрацией Преображенского сельсовета не принято мер к устранению нарушений закона в части приведения дорог сельсовета в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, что согласно вышеуказанных требований закона относится к компетенции органов местного самоуправления района.

Доводы представителя администрации Преображенского сельсовета, ставящие под сомнение достоверность проверочного акта, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор ОГИБДД МУВД « Ачинское» Таранюк М. Ю., непосредственно участвовавший в проверке, подтвердил сам факт ее проведения по заданию прокуратуры с участием понятых, пояснил, что замер производился «Люкометром», который соответствует все стандартам, имеет государственную сертификацию, храниться и проверяется в ОГИБДД МУВД « Ачинское» Соответствие освещения проверялось по специально разработанным таблицам по каждой местности. За освещение дороги, находящейся на территории сельского поселения отвечает собственник, в дорожная организация является только подрядчиком на производство работ.

В судебном заседании установлено, что действительно администрация Преображенского сельсовета в последнее время активизировала работу по организации безопасности дорожного движения, в том числе и освещения, о чем свидетельствуют представленные документы : технические условия, договор подряда и.т.д., однако на день рассмотрения дела результаты еще не достигнуты, в связи с чем требования о признании незаконным бездействия администрации суд считает подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав граждан -обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Устава Преображенского сельсовета Глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

В силу Устава сельсовета - деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации сельсовета.

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий должна основываться на требованиях действующего законодательства. В данном случае бездействие администрации Преображенского сельсовета является грубым нарушением действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействие администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части непринятия должных мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края привести дороги в соответствии с правилами, стандартами, технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения. Установить освещение на ул. Молодежной с. Преображенка Ачинского района в соответствии с требованиями СНИП 23-05-95

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский горсуд в течение 10 дней.

Судья Ачинского городского суда И. П. ЮШИНА

-32300: transport error - HTTP status code was not 200