об обеспечении инвалида техническим средством реабилитации



№ 2-2286(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.

с участием ответчика представителя ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 сроком по 31 декабря 2011 года, Комаренко А.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боготольского межрайонного прокурора в интересах инвалида второй группы Ануфриевой В.Н. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Ануфриевой В.Н. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании выдать инвалиду второй группы Ануфриевой В.Н. направление на получение технических средств реабилитации в виде противопролежневого <данные изъяты>. Исковые требования мотивированы тем, что Ануфриева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки серии МСЭ-2009 является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации. Ануфриева В.Н. 30 июня 2010 года обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид в полном объеме не обеспечен, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Процессуальный истец Боготольский межрайонный прокурор, извещенный о дате судебного заседания (л.д. 28), в суд не явился, в письменном заявлении просил дело рассматривать в отсутствие представителя Боготольской межрайонной прокуратуры, на исковых требованиях настаивал в полном объеме (л.д. 29-30).

Истец Ануфриева В.Н., извещенная о дате судебного заседания (л.д. 28), в суд не явилась, учитывая её состояние здоровья и отдаленность места проживания в письменном заявлении просила дело рассматривать в её отсутствие (л.д. 21).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 сроком по 31 декабря 2011 года (л.д. 24), Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, пояснив, что в связи с недостаточным финансированием отсутствует государственный контракт на средство технической реабилитации инвалидов, а именно на кресла-коляски.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида второй группы Ануфриевой В.Н. следует удовлетворить частично в следующих размерах и по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Ануфриева В.Н. на основании справки МСЭ-2009 является инвалидом второй группы по общему заболеванию (л.д. 8-9).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 14 апреля 2010 года, Ануфриева В.Н. нуждается в технических средствах реаби­литации: <данные изъяты> (л.д. 10-11).

Истец Ануфриева В.Н. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 14 апреля 2010 года право на обеспечение её техническими средствами реа­билитации. С этой целью 30 июня 2010 года Ануфриева В.Н. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 10). Согласно уведомления от 30 июня 2010 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 12).

14 июля 2010 года Ануфриевой В.Н. выданы направления на получение либо изготовление средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий <данные изъяты> (л.д. 13), <данные изъяты> (л.д. 14), <данные изъяты> (л.д. 15).

До настоящего времени технические средства реабилитации в виде <данные изъяты> и <данные изъяты> Ануфриевой В.Н. не выданы. <данные изъяты>. получен истицей Ануфриевой В.Н. 02 июня 2011 года, что подтверждается актом сдачи-приемки товара Получателем (л.д. 31-32).

Непредставление Ануфриевой В.Н. технических средств реабилитации в виде кресел-колясок не позволяет последней пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы её обслуживания, и созда­ется угроза её здоровью.

В удовлетворении исковых требований касательно технического средства реабилитации инвалида в виде <данные изъяты> следует отказать в связи с исполнением данного требования в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Ануфриевой В.Н. техническими средствами реабилитации <данные изъяты> и <данные изъяты> следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать направление на получение технических средств реабилитации инвалида.

Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что направление на выдачу технических средств не выдано по причине отсутствия финансирования и не проведения соответствующего конкурса по выбору организаций, обеспечивающих техническими средствами (изделиями) инвалидов, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Ануфриевой В.Н. техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Ануфриеву В.Н. техническими средствами реабилитации в виде одного изделия <данные изъяты>, одного изделия <данные изъяты>. В остальной части исковых требований в удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.В. Гудова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200