Дело 2- 1956 (2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., с участием: представителя истца помощника прокурора Коняшкиной Л.А., представителя ответчика администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Аржаных Н.Н, действующего на основании постановления №13-п от 19.03.2010 г. (л.д. 42), при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района о признании бездействия незаконным, обязывании разместить в разумные сроки искусственные неровности с соответствующей дорожно-знаковой информацией, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельсовета Ачинского района о признании бездействия незаконным в части не размещения перед пешеходным переходом в п.Малиновка, около МКОУ «Малиновская СОШ» двух искусственных неровностей с соответствующей дорожно-знаковой информацией, наложении обязанности разместить в разумные сроки перед пешеходным переходом в п.Малиновка, около МКОУ «Малиновская СОШ» двух искусственных неровностей с соответствующей дорожно-знаковой информацией, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчиком допускаются нарушения исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей и пешеходов в п.Малиновка Ачинского района около МКОУ «Малиновская СОШ» перед пешеходным переходом в зоне действия знака 1.23 «Дети» отсутствуют две искусственные неровности с соответствующей дорожно-знаковой информацией согласно ГОСТ Р 52605-2006. Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям местного самоуправления. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета. Бездействие администрации Малиновского сельсовета является грубым нарушением действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории муниципального образования и участвующих в дорожном движении, что в частности может привести к дорожно-транспортным происшествиям с участием детей (л.д.2-4). В судебном заседании помощник прокурора Коняшкина Л.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно пояснила, что ГОСТ Р 52605-2006 является обязательным для исполнения, просила суд установить ответчику срок для установки двух искусственных неровностей перед пешеходным переходом около школы в срок до 01 сентября 2011 года. В судебном заседании представитель ответчика администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Аржаных Н.Н.против иска возражал, суду пояснил, что ГОСТ Р 52605-2006 не относится к документации правил дорожного движения, которые обязательны для исполнения. В п.6.2 ГОСТа сказано, что искусственная неровность устанавливается на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Перед школой есть знак «Осторожно, дети». Перед въездом в п.Малиновка стоит знак «Жилая зона», который обязывает водителей снизить скорость движения до 20 км/ч. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлениях дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 6 ст.13 Федерального закона о 08.11.2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. П.п. 6,12 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического движения. В силу ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 указанного закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Малиновский сельсовет». Согласно п.5 ст.7 Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д.11-12). Согласно справке о результатах проверки от 25.03.2011 г., в ходе проверки выявлено, что администрацией Малиновского сельсовета допускаются нарушения исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно около МКОУ «Малиновская СОШ», расположенной по адресу: п.Малиновка,5, перед пешеходным переходом отсутствуют две искусственные неровности с соответствующей дорожно-знаковой информацией согласно ГОСТ Р 52605-2006 (л.д.6). Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУВД «Ачинское» ФИО 25.03.2011 года был составлен акт о том, что в зоне действия знака 1.23 «Дети» ГОСТ Р52605-2006 отсутствует искусственная неровность (л.д.7). Государственный инспектор ФИО., допрошенный в суд в качестве свидетеля, суду пояснил, что искусственные неровности устанавливаются перед детскими юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками и т.п., а также в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети» в обязательном порядке и не зависит от независимо от аварийности, состава и интенсивности на данных участках дороги. В судебном заседании представитель ответчика Аржаных Н.Н. не отрицал, что искусственные неровности в районе пешеходного перехода в районе МКОУ «Малиновская СОШ», не установлены. Суд не может согласить с доводами представителя ответчика о том, что правилами дорожного движения не установлено обязательное размещение искусственных неровностей для принудительного снижения скорости вблизи детских учреждений, искусственные неровности устанавливаются на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дороги с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, поскольку согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, независимо от указанных обстоятельств. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части не размещения перед пешеходным переходом в п.Малиновка, Ачинского района Красноярского края около МКОУ «Малиновская СОШ» двух искусственных неровностей с соответствующей дорожно-знаковой информацией, согласно ГОСТ Р 52605-2006. Обязать администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края разместить в срок до 01 сентября 2011 года перед пешеходным переходом в п.Малиновка, Ачинского района Красноярского края около МКОУ «Малиновская СОШ» две искусственные неровности с соответствующей дорожно-знаковой информацией согласно ГСТ Р 52605-2006. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Судья Т.Н. Настенко