2-1265 (2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю., с участием представителя истцов Клыковой Н.В., действующей на основании доверенности, при секретаре Костенко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сугак И.И., Сугак В.И., Сугак В.А. к Администрации г. Ачинска о признании проживающими на условиях социального найма, признании права на приватизацию, заключении договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, У С Т А Н О В И Л : Сугак И.И., Сугак В.И., Сугак В.А., обратились в суд с иском к администрации г. Ачинска о признании проживающими на условиях договора социального найма, признании права на приватизацию жилого помещения, понуждении ответчика к заключению договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, мотивируя свои требования тем, что в 2002 году квартира по адресу: г.Ачинск, микрорайон *, дом *, кв.** в связи с трудовыми отношениями была предоставлена их семье ФГУП «Красноярская железная дорога» на основании решения профсоюзного комитета. С 2004 года в вышеназванной квартире проживают истцы, несут бремя содержания данного жилья. Между Сугак И.И. и ОАО «Российские железные дороги» 12.09.2007 г. был заключен договор найма, где указано, что вышеназванная квартира является специализированным (служебным) жилым помещением. В 2010 года спорное жилое помещение передано в муниципальную собственность г.Ачинска. На обращение истцов в администрацию г.Ачинска по вопросу приватизации занимаемой жилплощади получили отказ, мотивированный отсутствием ордера на вселение и договора найма жилого помещения. В связи с изложенным истцы просят признать их проживающими на условиях социального найма, обязать администрацию города Ачинска заключить с ними договор о безвозмездной передаче жилья в собственность (л.д.5). Истцы, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель истцов Клыкова Н.В., действующая на основании нотариальной доверенности (л.д.6), исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации г. Ачинска Гусевская О.Г., действующая на основании доверенности № 01-17-043 от 29.12.2010 г. (л.д.67), будучи уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, в представленном в суд отзыве по иску возражала, указав, что истцы проживали в квартире на условиях договора краткосрочного найма жилого помещения, наймодателем по договору выступало ОАО «РЖД», которое, являясь собственником спорного жилого помещения, на основании договора пожертвования от 18.05.2010 г.передало спорное жилое помещение в муниципальную собственность. В соответствии со ст.675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения, в связи с чем администрация г.Ачинска является наймодателем на прежних условиях договора. Кроме того, в соответствии с действующим жилищным законодательством по договору социального найма жилое помещение передается гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Истцы не состояли на очереди, как нуждающиеся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма. Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.672 ГК РФ, по договору социального найма предоставляются жилые помещения муниципального и государственного жилищного фонда социального использования. При этом договор социального найма заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года (ред. от 29.12.2004 года, с изм. от 15.06.2006 года) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года №235 « О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального–бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность На основании Постановления Правительства РФ от 18.09.2003 г. №585 создано ОАО «Российские железные дороги». Пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставной капитал Общества, определяется сводным передаточным актом. Согласно п. 7 данного Постановления, Министерству имущественных отношений РФ совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством финансов РФ поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. Распоряжением Минимущества РФ N 1499-р, Минфина РФ N 110а, МПС РФ от N Т-92р от 08.04.2004 «О перечнях объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год», во исполнение пункта 7 вышеуказанного Постановления в части принятия решения об использовании и установлении обременений имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 1111-р, к которому отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Передача указанных объектов в муниципальную собственность предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2002 N 1453-р, предписывающим государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до 31.12.2004 передачу указанных объектов в муниципальную собственность. Указанные объекты относятся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, поскольку в силу пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Из материалов дела следует, что квартира по адресу г.Ачинск, микрорайон *, дом *, кв.** является муниципальной собственностью города Ачинска, передана по договору пожертвования от ОАО «РЖД», право собственности муниципального образования зарегистрировано 12 июля 2010 г. (л.д.34, 47-51). Ранее данная квартира по договору купли-продажи от 05 марта 2003 года была приобретена ФГУП «Красноярская железная дорога» (л.д.32). Истец Сугак И.И. состоял в трудовых отношениях с ответчиком, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке (л.д.16-25). Жилое помещение выделено Сугак И.И. решением профсоюзного комитета и администрации Ачинской дистанции электроснабжения (л.д.26). 12.09.2007г. между истцом Сугак И.И. и ОАО «РЖД» был заключен договор найма жилого помещения (л.д.35-39), а 01 июля 2009 г. заключен договор краткосрочного найма (л.д.40-46). В настоящее время данные договоры расторгнуты в связи с передачей жилья в муниципальную собственность, о чем свидетельствуют письмо, направленное ОАО «РЖД» в адрес Сугак И.И. (л.д.69). С указанного времени истцы проживают в данной квартире, зарегистрированы в ней, оплачивают жилищно-коммунальные услуги, несут бремя содержания жилого помещения (л.д.30). Квартира по адресу: г.Ачинск, микрорайон *, дом *, кв.** была включена в перечень имущества, передаваемого в качестве вклада в Уставной капитал ОАО «Российские железные дороги», в то время, как согласно вышеуказанным нормативным актам, подлежала передаче в муниципальную собственность. Впоследствии данная квартира включена в план мероприятий по вовлечению в гражданский оборот объектов жилищной сферы ОАО «РЖД» (л.д.53-54), по договору пожертвования передана в муниципальную собственность, приказом от 23 августа 2010 г. по ОАО «РЖД» списана с балансового учета объектов недвижимости (л.д.55). Согласно справок Ачинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» истцами не использовано право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда (л.д.27-29). Какого-либо жилья в собственности истцы не имеют (л.д.61-63). Истцы обращались в администрацию г.Ачинска с заявлением о заключении с ними договора социального найма жилого помещения, на данное обращение получен отказ, мотивированный тем, что истцы не представили договор социального найма. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что поскольку ранее между ОАО «РЖД» и Сугак И.И. был заключен договор коммерческого найма, то при переходе права собственности у нанимателя сохраняются те же права и обязанности. Так, из норм действующего жилищного законодательства следует, что жилые помещения, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям, переданные в собственность муниципального образования, утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Представителем ответчика не представлено каких-либо доказательств того, что спорное жилое помещение было включено в фонд коммерческого использования, кроме того, пунктом 1.2 Положения «О порядке заключения, изменения и расторжения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования», утвержденного Решением Ачинского городского Совета Депутатов Красноярского края от 22 октября 2010 г. № 10-71р установлено, что муниципальный жилищный фонд коммерческого использования формируется посредством включения его в состав жилых помещений, пригодных для проживания, в том числе безвозмездно переданных в муниципальную собственность и свободных от прав на это жилье других лиц. Кроме того, не соответствуют действительности доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве, о том, что истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку согласно представленного в суд письма за подписью Главы администрации г.Ачинска Сугак И.И. и Сугак В.И. состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного, учитывая, что спорное жилое помещение подлежало передаче в муниципальную собственность в 2003 году, однако в нарушение действующего законодательства его передача осуществлена не была, суд приходит к выводу, что истцы проживают в спорном жилье на условиях социального найма и в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» вправе приобрести занимаемое жильё в собственность. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сугак ИИ, Сугак ВИ, Сугак ВА удовлетворить. Признать Сугак ИИ, Сугак ВИ, Сугак ВА проживающими на условиях социального найма в квартире по адресу: г.Ачинск, микрорайон *,дом * кв.**. Обязать администрацию города Ачинска заключить с Сугак ИИ, Сугак ВИ, Сугак В А договор о безвозмездной передаче в собственность жилого помещения по адресу: г.Ачинск, микрорайон *, д.*, кв.**. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.