2-2021/2011



№ 2-2021(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Максимовой ОА,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Кацапова Е.Д. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ООО «ПРП Инва КРОСС» о признании бездействий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида Кацапова Е.Д. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании незаконными бездействий ответчика по обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить Кацапова Е.Д. креслом-коляской комнатной для взрослых-1 изд., мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по обеспечению техническим средствами реабилитации было установлено, что Кацапов Е.Д. не обеспечен вышеуказанным техническим средством реабилитации, в котором согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья он нуждается. Для постановки на учет, 23.03.2010 года Кацапов В.Д. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации, которое ответчик принял, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен (л.д. 2-4).

Определением от 30.05.2011 года в качестве соответчика привлечено ООО «ПРП Инва КРОСС» (л.д.28).

В судебном заседании помощник прокурора Максимова ОА исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Истец Кацапов ЕД., в суд не явился, извещен (л.д.39),просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 6).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в с уд не явился, извещен надлежащими образом (л.д.35),ранее в судебном заседании представитель ответчика Юршевич Р.В. пояснила, что ранее прокурор уже обращался с требованиями о предоставлении Кацапову Е.Д. технических средств реабилитации, производство по делу было прекращено в связи с отказом от исковых требований. Направление на получение кресла-коляски комнатной для взрослых было выдано только 18.05.2011 года и направлено по электронной почте в адрес ООО «ПРП Инва КРОСС», однако до настоящего времени кресло-коляска комнатная Кацапову Е.Д. не выдана, так как данного вида коляски от поставщика не поступали, сроки поставки не определены (л.д.26-оборот).

Представитель ответчика ООО «ПРП Инва КРОСС» в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.38), согласно полученной по телефону информации от главного бухгалтера ООО «ПРП Инва КРОСС» Кривцовой Н.Н., на поставку колясок заключен контракт № 364 от 10.05.2011 года, в связи с чем из ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ поступили список инвалидов, нуждающихся в кресло–коляске, в который включен Кацапов Е.Д. Однако, до настоящее время Кацапов ЕД не обеспечен техническим средством реабилитации, поскольку кресла-коляски от организации поставщика не поступили (л.д. ).

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки.

Согласно ст. ст. 10 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11.1 указанного Закона, по медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4,5 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) технического средства реабилитации в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенному Государственному контракту, обеспечив таким образом, потребность инвалида в необходимых средствах реабилитации.

Из материалов дела следует, что Кацапов Е.Д. является инвалидом, инвалидность установлена бессрочно (л.д.9).

Кацапов Е.Д. 23.03.2010 года обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: противопролежневой подушкой и кресло-коляской комнатной (л.д. 7).

Согласно уведомлению от 23.03.2010 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации и инвалид поставлен на учет для получения указанных средств реабилитации (л.д. 8).

20.04.2010 Кацапову ЕД выдано направление на получение только противопролежневой подушки (л.д. 23), направление на получение кресла-коляски не выдано.

В связи с тем, что указанные средства реабилитации Кацапову Е.Д. предоставлены не были, 05.08.2010 года Ачинский межрайонный прокурор обратился с иском в суд в интересах инвалида Кацапова Е.Д. к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, однако производство по делу было прекращено в связи с отказом Кацапова ЕВ и прокурора от исковых требований (л.д.19-21, 10).

Однако, как установлено в судебном заседании, кресло-коляской комнатной Кацапов Е.Д. так и не был обеспечен, в связи с чем, 18.05.2011 года ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на имя гражданина Кацапова Е.Д. выдано направление на получение кресла-коляски комнатной в ООО «ПРП ИнваКРОСС» (л.д.18).

Однако, как следует из объяснений представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В., Кацапов Е.Д. до настоящего времени креслом-коляской комнатной не обеспечен, т.к. кресла-коляски от поставщика не поступали, сроки поставки не определены.

Таким образом, в связи с тем, что Кацапов Е.Д. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении креслом-коляской 23.03.2010 года, а направление выдано только 18.05.2011 года, не получение Кацаповым Е.Д. до настоящего времени технического средства реабилитации свидетельствует о бездействии указанного ответчика, так как им нарушен предусмотренный законом 15 - дневный срок, в течение которого выдается направление на получение либо изготовление технического средства реабилитации. До настоящего времени кресло-коляска прогулочная Кацапову Е.Д. не предоставлена, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, и нарушает его права, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по своевременной выдаче направления Кацапову Е.Д. на получение технического средства реабилитации является незаконным.

Вместе с тем, поскольку согласно направлению от 18.05.2011 года направление на получение кресла-коляски комнатной Кацапову Е.Д. выдано в ООО «ПРП Инва КРОСС», которое на основании заключенного контракта обязана обеспечить инвалида указанным средством реабилитации, суд полагает необходимым обязать ответчика ООО «ПРП ИнваКРОСС» обеспечить Кацапова Е.Д. креслом-коляской комнатной.

Доводы ответчика Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о том, что прокурор уже обращался в интересах инвалида Кацапова Е.Д. с аналогичными требованиями и производство по делу было прекращено в связи с отказом от исковых требований, не может служить основанием для прекращения производства по настоящему делу, поскольку по настоящему делу, требования прокурора основаны на иных обстоятельствах.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Кацапова Е.Д. техническим средством реабилитации - кресло-коляской комнатной для взрослых.

Обязать ООО «ПРП Инва КРОСС» обеспечить Кацапова Е.Д. техническим средством реабилитации - креслом-коляской комнатной для взрослых в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья: Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200