2-1645/2011



Дело № 2- 1645 (2011) РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Л.В. Сисюра,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 16 декабря 2010 года сроком по 31 декабря 2011 года (л.д.15),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах Капустиной Г.В. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, обязании выдать путевку на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> группы Капустиной Г.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалида, об обязании выдать путевку на санаторно-курортное лечение инвалиду <данные изъяты> группы Капустиной Г.В. Исковые требования мотивированы тем, что Капустина Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ – является инвалидом <данные изъяты> группы, по состоянию здоровья нуждается в реабилитационном мероприятии санаторно-курортном лечении. Капустина Г.В. 12.04.2010 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение. Ответчик принял заявление, однако путевкой до настоящего времени инвалид не обеспечен. В связи с этим, Капустина Г.В. обратилась в Ачинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения ее санаторно-курортным лечением. На момент проверки 28.03.2011 г. установлено, что Капустиной Г.В. путевка на санаторно-курортное лечение не выдана, на основании чего прокурор обратился с указанным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, по основания изложенным в исковом заявлении (л.д. 18-оборот листа).

Истец Капустина Г.В. надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте судебного слушания (л.д.13), не явилась по неизвестной суду причине.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., в судебном заседании по иску возражал в полном объеме, пояснив, что путевки на санаторно-курортное лечение выдаются по мере их поступления, или по решению суда. В настоящее время они не могут обеспечить истца Капустину Г.В. путевкой на санаторно-курортное лечение, из-за отсутствия финансирования и очередности выдачи путевок (л.д. 18-оборот листа). Кроме того, представитель ответчика представил в материалы дела письменный отзыв, в котором по заявленным исковым требованиям возражал, просил в заявленных исковых требованиях Ачинского межрайонного прокурора отказать в полном объеме ( л.д.16-17 )

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> группы Капустиной Г.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1 п. 1. ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона набора социальных услуг, включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

В соответствии с п. 5 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок).

Настоящий Порядок регулирует предоставление гражданам набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно п. 3.3. Порядка путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Пунктом 3.6. Порядка предусмотрено, что граждане, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189).

Согласно пункту 3.7. Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

Согласно п. 3.8. Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

Согласно п. 3.9. Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что организация предоставления путевок возложена на Фонд социального страхования, который осуществляет и оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение в пределах средств, установленных федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающей, что Фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что Капустиной Г.В. 09.04.2010 года была выдана справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме \у- 04 (л.д. 8).

12.04.2010 г. Капустина Г.В. обратилась с заявлением к директору филиала № 8 ГК КРО Фонда социального страхования о предоставлении ей в 2010 г. санаторно-курортной путевки по профилю болезни нервной системы, согласно медицинской справке от 09.04.2010 г. (л.д.7 ).

Поступившие от заявителя документы были приняты к исполнению, о чем свидетельствуют уведомление от 12.04.2010 года, в котором работником Фонда указано, что Капустина Г.В. о сроках выдачи путевки и дате заезда в санаторно-курортное учреждение будет уведомлена дополнительно (л.д.6).

В ходе судебного заседания установлено, что других уведомлений о сроках выдачи путевки истцу не высылалось, фактически путевка на санаторно-курортное оздоровление не выдавалось, тогда как исходя из вышеназванных требований закона исполнительный орган Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки должны сообщить гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

Доводы представителя ответчика о том, что Фонд обязан лишь выслать уведомление о возможности предоставления путевки, что Фонд осуществляет финансовые обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения в пределах межбюджетных трансферов из федерального бюджета на указанные цели, не может быть оправданием для неисполнения государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи», поскольку именно на Фонд социального страхования возложены осуществление всех организационных мероприятий по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение.

Так как санаторно-курортное лечение является разновидностью лечебной помощи и, как любая лечебная помощь, может оказываться гражданам только при наличии медицинских показаний. Судом проверялось наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения Капустиной Г.В. Из материалов дела видно, что в 2010 году Капустиной Г.В. была предоставлена соответствующая по форме медицинская справка в пределах ее действия (6 месяцев). В данной справке, которая соответствует установленной форме /у-04 от 09.04.2010 года предусмотрено, что Капустина Г.В. нуждается в санаторно-курортном лечении в санаториях по медицинским показаниям (л.д. 8).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Капустиной Г.В. путевкой на санаторно-курортное лечение в 2010 году следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика выдать путевку на санаторно-курортное лечение.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Капустиной Г.В. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, обязании выдать путевку на санаторно-курортное лечение, удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Капустиной Г.В. путевкой на санаторно-курортное лечение в 2010 году незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу выдать Капустиной Г.В. путевку на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания в соответствии с заявлением и медицинской справкой для ее получения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200