2-1340/2011



Дело № 2-1340(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности от 16.12.2010 г., сроком по 31.12.2011 г. (л.д.13),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании выдать технические средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

23 марта 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. с исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации незаконными, об обязании выдать инвалиду <данные изъяты> группы Василенко В.С. технические средства реабилитации, а именно, урологическую прокладку женскую в количестве 90 штук. Исковые требования мотивированы тем, что Василенко В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида, нуждается в техническом средстве реабилитации: урологическая прокладка женская. 10.09.2009 г. Василенко В.С. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако направлением на получение технических средств и техническими средствами реабилитации до настоящего времени она не обеспечена. В связи с этим, Василенко В.С. обратилась к Ачинскому межрайонному прокурору с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения ее техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4).

13 мая 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. с уточненным исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации (л.д.46-48).

В судебном заседание процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковых заявлениях (л.д. 57-оборот листа).

Истец Василенко В.С. надлежащим образом извещенная о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.54), в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, посредством телефонограммы просит рассматривать дело в ее отсутствие (л.д.54).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседание по заявленным исковым требованиям возражал в полном объеме. Кроме того пояснил, что за 2010 г. и первый квартал 2011 г. Василенко В.С. техническими средствами реабилитации обеспечена в полном объеме. Задолженность перед Василенко В.С. у Фонда социального страхования РФ составляет 24 прокладки. Периодичность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ничем не регламентирована, производится по мере поступления финансирования (л.д.57-оборот листа).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 08.09.2009 г. Василенко В.С. нуждается в техническом средстве реаби­литации абсорбирующем белье: прокладке впитывающей, впитываемостью 2100 мл. 30 шт. на месяц (л.д. 9-10).

Истец Василенко В.С. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила право на обеспечение ее техническими средствами реа­билитации, а именно, абсорбирующим бельем: прокладкой впитывающей, впитываемостью 2100 мл., в количестве 30 шт. на месяц. С этой целью Василенко В.С. 10.09.2009 г. обратилась в филиал № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении ее техническими средствами реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомлению от 10.09.2009 г. документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 6 – оборот листа).

18.01.2010 г. Василенко В.С. было выдано направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий в ООО «БЕЛЛА Сибирь» для получения «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПВЖ» (л.д.7).

05.04.2010 г. Василенко В.С. было выдано направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПВЖ» (л.д.8).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем к Государственному контракту от 30.03.2010 г., Василенко В.С. 20.04.2010 г. получила 90 шт. прокладок урологических женских (ПВЖ) (л.д.8-оборот листа,23).

Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение к государственному контракту от 28.12.2009 г.), Василенко В.С. 21.01.2010 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 90 шт. (л.д.11, 23-оборот листа).

Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение к государственному контракту от 24.11.2010 г.), Василенко В.С. 29.11.2010 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 180 шт. (л.д.22).

Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение к государственному контракту от 03.08.2009 г.), Василенко В.С. 09.10.2009 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 120 шт. (л.д.24).

Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение к государственному контракту от 31.01.2011 г.), Василенко В.С. 05.05.2011 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 90 шт. (л.д.55).

Как следует из искового заявления Ачинского межрайонного прокурора от 23.03.2011 г., поданного в интересах Василенко В.С. на момент предъявления указанного иска техническими средствами реабилитации Василенко В.С. не была обеспечена в полном объеме.

Вместе с тем, непредставление Василенко В.С. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническими средствами реабилитации, а именно, урологическими прокладками женскими, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида непредоставленными техническими средствами реабилитации, а именно, урологическими прокладками женскими в количестве 20 штук.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническим средством реабилитации, удовлетворить частично.

Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническим средством реабилитации – урологическими прокладками женскими в количестве 20 (Двадцати) штук.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200