Дело № 2-1340(2011) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2011 года г. Ачинск Красноярского края Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я., представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности № от 16.12.2010 г., сроком по 31.12.2011 г. (л.д.13), при секретаре Саюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании выдать технические средства реабилитации, УСТАНОВИЛ: 23 марта 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. с исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации незаконными, об обязании выдать инвалиду <данные изъяты> группы Василенко В.С. технические средства реабилитации, а именно, урологическую прокладку женскую в количестве 90 штук. Исковые требования мотивированы тем, что Василенко В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида, нуждается в техническом средстве реабилитации: урологическая прокладка женская. 10.09.2009 г. Василенко В.С. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако направлением на получение технических средств и техническими средствами реабилитации до настоящего времени она не обеспечена. В связи с этим, Василенко В.С. обратилась к Ачинскому межрайонному прокурору с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения ее техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4). 13 мая 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. с уточненным исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации (л.д.46-48). В судебном заседание процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковых заявлениях (л.д. 57-оборот листа). Истец Василенко В.С. надлежащим образом извещенная о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.54), в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, посредством телефонограммы просит рассматривать дело в ее отсутствие (л.д.54). Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседание по заявленным исковым требованиям возражал в полном объеме. Кроме того пояснил, что за 2010 г. и первый квартал 2011 г. Василенко В.С. техническими средствами реабилитации обеспечена в полном объеме. Задолженность перед Василенко В.С. у Фонда социального страхования РФ составляет 24 прокладки. Периодичность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ничем не регламентирована, производится по мере поступления финансирования (л.д.57-оборот листа). Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7). Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 08.09.2009 г. Василенко В.С. нуждается в техническом средстве реабилитации абсорбирующем белье: прокладке впитывающей, впитываемостью 2100 мл. 30 шт. на месяц (л.д. 9-10). Истец Василенко В.С. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила право на обеспечение ее техническими средствами реабилитации, а именно, абсорбирующим бельем: прокладкой впитывающей, впитываемостью 2100 мл., в количестве 30 шт. на месяц. С этой целью Василенко В.С. 10.09.2009 г. обратилась в филиал № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении ее техническими средствами реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомлению от 10.09.2009 г. документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 6 – оборот листа). 18.01.2010 г. Василенко В.С. было выдано направление № на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий в ООО «БЕЛЛА Сибирь» для получения «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПВЖ» (л.д.7). 05.04.2010 г. Василенко В.С. было выдано направление № на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПВЖ» (л.д.8). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № к Государственному контракту № от 30.03.2010 г., Василенко В.С. 20.04.2010 г. получила 90 шт. прокладок урологических женских (ПВЖ) (л.д.8-оборот листа,23). Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение № к государственному контракту № от 28.12.2009 г.), Василенко В.С. 21.01.2010 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 90 шт. (л.д.11, 23-оборот листа). Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение № к государственному контракту № от 24.11.2010 г.), Василенко В.С. 29.11.2010 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 180 шт. (л.д.22). Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение № к государственному контракту № от 03.08.2009 г.), Василенко В.С. 09.10.2009 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 120 шт. (л.д.24). Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение № к государственному контракту № от 31.01.2011 г.), Василенко В.С. 05.05.2011 г. получила урологические вкладыши Экстра/15 шт. СЕНИ ЛЕДИ, в количестве 90 шт. (л.д.55). Как следует из искового заявления Ачинского межрайонного прокурора от 23.03.2011 г., поданного в интересах Василенко В.С. на момент предъявления указанного иска техническими средствами реабилитации Василенко В.С. не была обеспечена в полном объеме. Вместе с тем, непредставление Василенко В.С. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и создается угроза здоровью. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническими средствами реабилитации, а именно, урологическими прокладками женскими, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида непредоставленными техническими средствами реабилитации, а именно, урологическими прокладками женскими в количестве 20 штук. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническим средством реабилитации, удовлетворить частично. Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническим средством реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить инвалида <данные изъяты> группы Василенко В.С. техническим средством реабилитации – урологическими прокладками женскими в количестве 20 (Двадцати) штук. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья Л.В. Сисюра