2-1945/2011



Дело (2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ачинский городской суд <адрес>

в составе:

Председательствующего Федерального судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием представителя истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора ФИО4,

представителя ответчика – Главы Администрации Ястребовского сельсовета ФИО2,

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ястребовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Ястребовского сельсовета по не размещению дорожно-знаковой информации, суд

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ястребовского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Ястребовского сельсовета по не размещению дорожно-знаковой информации, мотивируя свои требования тем, что при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Ястребовский сельсовет» выявлены нарушения указанного законодательства. В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Ястребовского сельсовета <адрес> в части не размещения дорожно-знаковой информации и обязать администрацию Ястребовского сельсовета <адрес> разместить в разумные сроки в <адрес>, около МКОУ «Ястребовская СОШ» дорожно-знаковую информацию 1.23 «Дети» согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004.

В судебном заседании представитель Ачинского межрайонного прокурора – помощник прокурора ФИО4 поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Главы Администрации Ястребовского сельсовета ФИО2 исковые требования признала, указав суду, что требования Ачинского межрайонного прокурора будут исполнены. В настоящее время ими проводится соответствующая работа, заключен договор с подрядной организацией на установку дорожных знаков.

Выслушав стороны, исследовав, материла дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных осуществлениях дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п.п. 6, 12 ст. 3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Ястребовский сельсовет». При проведении проверки было установлено, что администрацией Ястребовского сельсовета допускаются нарушения указанного законодательства, а именно в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей и пешеходов в <адрес>, около МКОУ «Ястребовская СОШ», расположенной по <адрес> отсутствует дорожно-знаковая информация 1.23 «Дети», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004, в соответствии с которым Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Устава Ястребовского сельсовета <адрес> - в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: <адрес>, д. Барабановка, д. Малая Покровка, д. Новая Ильинка, д. Плотбище, д. Ладановка, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно ч. 1 ст. 32 Устава Ястребовского сельсовета - к компетенции администрации сельсовета относится разработка и исполнение бюджета сельсовета, является главным распределителем бюджетных средств; управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава сельсовета - администрация сельсовета является

исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах поселения (Ястребовский сельсовет) является указанное поселение, на которое и возложено бремя их содержания.

ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в <адрес>, по итогам проверки составлен акт, согласно которому в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ -52289-2004 выявлены и зафиксированы следующие нарушения:

- около МКОУ «Ястребовская СОШ» по адресу: <адрес> отсутствует дорожно-знаковая информация 1.23 «Дети». Тем самым, администрацией Ястребовского сельсовета не принято мер к устранению нарушений закона в части приведения дорог сельсовета в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения, что согласно вышеуказанных требований закона относится к компетенции органов местного самоуправления района.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий должна основываться на требованиях действующего законодательства. В данном случае бездействие администрации Ястребовского сельсовета является грубым нарушением действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории муниципального образования и участвующих в дорожном движении, что в частности может привести к дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает установленным факт незаконного бездействия Администрации Ястребовского сельсовета по не размещению дорожно-знаковой информации 1.23 «Дети» согласно ГОСТ 52289-2004 около МКОУ «Ястребовская СОШ».

В связи с этим, суд считает необходимым обязать Администрацию Ястребовского сельсовета <адрес> разместить в течение 2-х месяцев, с момента вступления решения в законную силу, в <адрес> около МКОУ «Ястребовская СОШ» дорожный знак 1.23 «Дети» согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Ястребовского сельсовета <адрес> в части не размещения дорожно-знаковой информации 1.23 «Дети» согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004.

Обязать Администрацию Ястребовского сельсовета <адрес> разместить в течение 2-х месяцев, с момента вступления решения в законную силу, в <адрес> около МКОУ «Ястребовская СОШ» дорожный знак 1.23 «Дети» согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья: Г.Ю.Кушнарева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200