РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2-2259\11 20 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., с участием процессуального истца помощника прокурора Коняшкиной Л.А., при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «Районное коммунальное хозяйство» и возложении обязанности разработать и утвердить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «Районное коммунальное хозяйство» (далее ООО «РКХ») в части отсутствия рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, возложении обязанности разработать и утвердить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, а также согласовать данную программу с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске, мотивируя тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства о принимаемых мерах в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительном сезоне 2010-2011 г.г. в ООО «РКХ». В ходе проверки установлено, что на основании договора аренды №13-10 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Лапшихинского, Преображенского сельсоветов от 01.01.2011 года администрацией Ачинского района и МУ «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» были переданы ООО «РКХ» в аренду на период с 01.01.2011 Г. по 30.12.2011 г. водозаборные скважины питьевого водоснабжения и водонапорные башни, а именно: на территории Лапшихинского сельсовета-4 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, на территории Преображенского сельсовета-8 водозаборных скважин и 5 водонапорных башен. Из водонапорных скважин питьевого водоснабжения вода подается в центральную систему водоснабжения в населенные пункты, расположенные на территории муниципальных образований Лапшихинский и Преображенский сельсоветы Ачинского района. За водопотребление ООО «РКХ» взимается оплата с потребителей питьевой воды по утвержденному тарифу. В ходе проведенной проверки 11.05.2011 г. выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно в отсутствии рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды в нарушение требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Указанная программа производственного контроля качества питьевой воды отсутствует с 01.01.2011 года, то есть с момента передачи ООО «РКХ» в аренду муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Лапшихинский и Преображениский сельсоветы Ачинского района, а именно: водозаборные скважины питьевого водоснабжения и водонапорные башни, чем нарушаются права неопределенного круга граждан в части благоприятной среды жизнедеятельности и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, проживающих на территории Лпашихинского и Преображенского сельсоветов (л.д.2-4). В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель ответчика ООО «РКХ» в судебное заседание не явился, извещен телефонограммой (л.д.40), в заявлении директор ООО «РКХ» Черенев Д.С., действующего на основании приказа №30-К от 30.07.2010 г. (л.д.42), просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен в полном объеме (л.д.41). Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.37), в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.44). Представитель третьего лица администрации Ачинского района в суд не явился, извещен, в поступившем отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, по заявленным требованиям не возражает, пояснив, что администрация Ачинского района утвердит рабочую программу производственного контроля качества воды ООО «РКХ» после ее согласования центром государственного санитарного эпидемиологического надзора, однако до настоящего времени от ответчика указанная программа не поступала (л.д.34-35) Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; Статья 18 указанного закона устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно которым водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Согласно п. 12.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01). Согласно п.2.4 Сан ПиНа индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, разрабатывают рабочую программу производственного контроля качества воды. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарного эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Из материалов дела следует, что согласно п.п. 2.2. ч.2 Устава ООО «РКХ», одним из видов деятельности МУП «Районное коммунальное хозяйство» является управление эксплуатацией жилого фонда, распределение воды (л.д. 8). На основании договора аренды №13/10 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Лапшихинского, Преображенского сельсоветов от 05.04.2010 года и акта приема-передачи муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Лапшихинского, Преображенского сельсоветов водозаборные скважины питьевого водоснабжения и водонапорные башни: на территории Лапшихинского сельсовета 4 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, на территории Преображенского сельсовета 8 водозаборных скважин и 5 водонапорных башен администрацией Ачинского района и МУ «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» были переданы в аренду ООО «РКХ» на период с 01.01.2011 года по 30.12.2011 года (л.д.17-19). Ачинской межрайонной прокуратурой в мае 2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства ООО «РКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой было установлено, что отсутствует программа производственного контроля качества питьевой воды с момента передачи ООО «РКХ» в аренду водозаборных скважин питьевого водоснабжения и водонапорных башен на территории муниципальных образований Лапшихинского и Преображениского сельсоветов Ачинского района. Согласно объяснениям директора ООО «РКХ» Черенева Д.С., в ООО «РКХ» не разработана и не согласована программа производственного контроля качества питьевой воды на 2011 год (л.д. 6). В представленном в суд заявлении Черенев Д.С. также указал, что программа производственного контроля качества питьевой воды в ООО «РКХ» отсутствует. С учетом представленных доказательств, суд считает исковые требования подлещами удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие ООО «Районное коммунальное хозяйство» в части непринятия мер к разработке и утверждению рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды. Обязать ООО «Районное коммунальное хозяйство» разработать и утвердить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, согласованную в установленном порядке с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске в срок до 17 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Судья Т.Н. Настенко