2-1672/2011



Дело (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Ачинский городской суд <адрес>

в составе председательствующего федерального судьи ФИО4,

с участием представителя ответчика Ю, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах инвалида первой группы ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах инвалида первой группы ФИО1 с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида первой группы ФИО1 техническими средствами реабилитации в виде ******************. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ является инвалидом первой группы, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации: ************. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. ФИО1 обратился в Тюхтетскую прокуратуру с заявлением о необходимости заявления в его интересах иска по вопросу необеспечения техническими средствами реабилитации, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

В судебное заседание процессуальный истец – прокурор <адрес> и истец ФИО1, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Ю (полномочии проверены) в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала в полном объеме, суду пояснила, что в настоящее время отсутствует контракт на поручней прикроватных, в связи с чем выдать направление на его получение, а тем более само изделие не представляется возможным. На 2010 г. ФИО1 выданы направления на получение памперсов и абсорбирующих пеленок, однако, фактически инвалид ими не был обеспечен. Также в 2010 г. ФИО1 выдано направление на получение кресла-коляски прогулочной, которую должен был предоставить инвалиду ЗАО «Владимирский завод специального оборудования». Фактически ФИО1 не был обеспечен данным средством реабилитации. На 2011 год контракт заключен с ООО «ПРП ИнваКросс», однако, инвалид не включен в реестр лиц, которым в 2011 году будет предоставлено данное средство реабилитации. Кроме того, ни одним нормативным актом не предусмотрена обязанность исполнительных органов фонда по выдаче гражданам льготной категории непосредственно самих технических средств реабилитации.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования <адрес>, заявленные в интересах инвалида первой группы ФИО1 следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, ФИО1 на основании справки МСЭ является инвалидом первой группы по общему заболеванию (л.д.15).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 нуждается в техническом средстве реаби­литации **************(л.д.6-7).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д.9).

В 2010 году ФИО1 выдавались направления на получение TCP *************(л.д.10-13). Однако, до настоящего времени инвалид не обеспечен никакими средствами реабилитации. Данное обстоятельство признано представителем ответчика в судебном заседании.

В 2011 году выданы новые направления на получение памперсов, абсорбирующих пеленок, а также кресла-коляски прогулочной. На получение поручней прикроватных направление не выдано по причине отсутствия контракта с заводом-изготовителем на 2011 год.

Непредставление ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

Поэтому судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что на ответчике лежит обязанность только лишь по выдаче инвалиду направления на получение ТСР.

При этом, необходимо отметить, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования, а также иными заинтересованными организациями. В настоящее время, в соответствии с указанным положением действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Именно названные Правила определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами, техническими средствами реабилитации, которые не требует комментариев судебными органами и не возлагают на ответчика только выдачу направления инвалидам на получение технических средств, о чем указывает представитель ответчика в своих возражениях.

Таким образом, действия ответчика по не обеспечению инвалида креслом-коляской комнатной следует признать незаконными, поскольку направление на получение поручней прикроватных не выдавалось, контракт не заключен. В 2010 году, несмотря на выдачу направлений, инвалид не был обеспечен никакими средствами реабилитации.

В связи с изложенным суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора в части возложения обязанности на ответчика по обеспечению инвалида всеми необходимыми средствами реабилитации, обеспечение которыми было запланировано на 2010 год.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы ФИО1 техническим средством реабилитации ******************* следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложения обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы ФИО1 креслом-коляской прогулочной, прикроватными поручнями, ***************** незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации - ********************** в соответствии с нормами, установленными законом и индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в <адрес>вой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья ФИО4

-32300: transport error - HTTP status code was not 200