2-2051/2011



Дело № 2-2051(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием прокурора Щигоревой Н.М.,

истца Александрова

представителя ответчика Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 16 декабря 2010г. сроком по 31 декабря 2011г.,

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида второй группы Александрова В.Е. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Александрова В.Е. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида средством реабилитации, об обязании обеспечить инвалида второй группы Александрова В.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение.

Исковые требования мотивированы тем, что Александров В.Е., дата рождения на основании справки МСЭ является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации.

04 февраля 2010 года Александров В.Е. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему путевки, предоставив справку на получение путевки. Ответчик принял заявление, однако путевкой инвалид не обеспечен.

В судебном заседании представитель процессуального истца – пом. Прокурора Щигорева Н.М. и истец Александров В.Е. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ К, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив, что Александров В.Е. в ходе личной беседы со специалистом Фонда социального страхования настаивал на предоставлении ему путевки только в санаторий Учум, однако, из-за отсутствия достаточного количества путевок именно в этот санаторий, Александров В.Е. не был обеспечен путевкой.

В представленном в суд письменной отзыве представитель ответчика указывал также на то обстоятельство, что порядок предоставления путевок утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. № 328. В соответствии с указанным порядком обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления граждан при наличии медицинских показаний путевками. В соответствии с п.3.8 Порядка исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки. При этом порядок не определяет сроков предоставления путевки. Действующее законодательство о государственной социальной помощи не содержит гарантий на ежегодное предоставление путевок, путевки предоставляются в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. По мере поступления средств из федерального бюджета отделение фонда ведет работу по заключению государственных контрактов на право предоставления услуг по санаторно-курортному лечению. Только после их заключения будет возможно предоставление путевки Александрову В.Е.

В настоящее время удовлетворяются заявки граждан, подавших заявления ранее Александрова.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида второй группы Александрова В.Е, необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе на санаторно-курортное лечение, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. № 328 утвержден порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, в пункте 3.1.которого указано, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Пунктом 3.3 данного порядка установлено, что организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования РФ и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов средствами реабилитации, в том числе и по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение.

Как установлено по делу, Александров В.Е., являющийся инвалидом второй группы, 04.02.2010 г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в 2010 году путевки на санаторно-курортное лечение (л.д.6), предоставив при этом справку для получения путевки от 04.02.2010г. (л.д.10). Ответчиком Александрову В.Е. выдано уведомление о том, что документы приняты, а также указано, что срок действия справки для получения путевки составляет 6 месяцев (л.д.7). В связи с тем, что в течение срока действия справки Александров В.Е. путевкой обеспечен не был, 06.12.2010 г. он вновь предоставил ответчику справку для получения путевки (л.д.8).

Путевка истцу не предоставлена, так как в настоящее время ответчиком не заключен контракт на право предоставления услуг по санаторно-курортному лечению, как указано в письменном отзыве ответчика.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что Александрову В.Е. путевка не была предоставлена по той причине, что истец соглашался только на лечение в санатории «Учум», поскольку каких-либо письменных доказательств этому ответчиком не представлено.

Не предоставление инвалиду Александрову В.Е. санаторно-курортного лечения не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего созда­ется угроза его здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Александрова В.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложении обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленным средством реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Александрова В.Е. удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Александрова путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить Александрова В.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Кушнарева Г.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200