2-2218/2011



Дело № 2-2218/2011 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.;

с участием представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести в соответствие,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ачинский городской суд с исковым заявлением к Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести дороги в соответствие с правилами, стандартами, технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения. Установить освещение на участках дорог, указанных в акте проверки, проведенной 26.03.2011 г. Свои требования мотивирует тем, при проведении проверки соблюдения Администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края требований федерального законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, выявлены нарушения указанного законодательства. В связи с этим, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением (л.д.2-6).

Представитель истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме (л.д.45-оборот листа).

Ответчик Глава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края Аржаных Н.Н. надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания уведомлен (л.д.43), представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.44).

Выслушав объяснения заявителя, исследовав, материла дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дородной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п.п. 6,12 ст.3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не
общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за
исключением автомобильных дорог федерального, регионального или
межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой 26.03.2011 г. была проведена проверка содержания улично-дорожной сети в деревне Ильинка Ачинского района Красноярского края, по итогам проверки составлен акт, согласно которому выявлены и зафиксированы следующие нарушения: уровень уличной освещенности не соответствует СНиП 23-05-95. При проверке, уровень уличной освещенности составляет 0,3-0,9 лк, при положенной норме 2,0 лк. (л.д.18).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995).

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местной самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которым ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 3 Конституции РФ, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Устава Малиновского сельсовета Глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов (л.д.9).

В силу Устава сельсовета - деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации сельсовета (л.д.10).

Согласно части 1 статьи 33 Устава Малиновского сельсовета - к компетенции администрации сельсовета относится разработка и исполнение бюджета сельсовета, является главным распределителем бюджетных средств; управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельсовета (л.д.10).

В соответствии и с ч. 2 ст. 9 Устава Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края - в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: поселок Малиновка, д. Ильинка, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения (л.д.8).

В силу п. 5 ч.1 ст. 7 Устава Малиновского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.8).

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах поселения (Малиновский сельсовет) является указанное поселение, на которое и возложено бремя их содержания.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технологическим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установлены правилами, стандартами, техническими нормами и другими документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Тем самым, Администрацией Малиновского сельсовета не принято мер к устранению нарушений закона в части приведения дорог сельсовета в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения, что согласно вышеуказанных требований закона относится к компетенции органов местного самоуправления района.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

В силу ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую
основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий должна основываться на требованиях действующего законодательства. В данном случае бездействие администрации Малиновского сельсовета является грубым нарушением действующего законодательства, а также прав и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории муниципального образования.

Согласно поступившему отзыву Главы Администрации Малиновского сельсовета Аржаных Н.Н., по заявлению Ачинского межрайонного прокурора возражает. Мотивирует свои возражения тем, что Администрацией Малиновского сельсовета, в целях монтажа уличного освещения в д. Ильинка, 16.09.2009 г. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения уличного освещения к точке присоединения предусмотренной техническими условиями от 16.09.2009 г. Акт окончания работ по наладке и испытанию был подписан 03.11.2009 г.

В бюджете Малиновского сельсовета на 2011 г. предусмотрено финансирование расходов по статье расходов – благоустройство, расходы на ремонт уличного освещения п. малиновка и д. Ильинка в размере 200000 рублей.

В д. Ильинка для завершения работ по налаживанию уличного освещения планируется в июле 2011 г. приобретение прибора учета расхода электроэнергии (шкафа управления освещением), кабеля необходимого расчетного сечения, светильников уличного освещения и ламп накаливания (л.д.21-22).

Изложенные доводы Глава Администрации Малиновского сельсовета Аржаных Н.Н. подтверждает, приложенными в материалы дела копиями документов (л.д.23-41).

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает установленным факт незаконного бездействия Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку до настоящего времени уличное освещение в д. Ильинка Ачинскорго района Красноярского края не соответствует требованиям СНиП 23-05-95.

В связи с этим, суд считает необходимым обязать Администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края разместить в течение 2-х месяцев, с момента вступления решения в законную силу, установить уличное освещение в д. Ильинка Ачинскорго района Красноярского края и привести дороги в соответствие с правилами, стандартами, технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести в соответствие, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать Администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края установить уличное освещение в д. Ильинка Ачинскорго района Красноярского края в соответствии со СНиП 23-05-95 в срок до 31 октября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200