2-2441/2011



№ 2-2141(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Голубковой Ю.А.,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 (л.д.15),

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Сацура В.Д.к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида Сацура В.Д. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, о наложении обязанности обеспечить Сацура В.Д. поручнями, креслом-коляской комнатной для взрослых, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по обеспечению техническим средствами реабилитации было установлено, что инвалид Сацура В.Д. не обеспечен указанными техническими средствами реабилитации, в которых согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья Сацура В.Д. нуждается и 01.03.2011 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен (л.д. 2-4).

Определением от 08.06.2011 г. для участия в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Ланцет» (л.д.18).

В судебном заседании помощник прокурора Голубкова Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Истец Сацура В.Д.в суд не явился, извещался надлежащим образом (л.д.34).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, суду пояснил, что направление на получение кресла-коляски комнатной Сацура В.Д. не выдавалось, так как контракт с уполномоченным органом на выдачу средства реабилитации, заключен не был в связи с недостаточным финансированием. Направление на получение поручней Сацура В.Д. были выданы 30.05.2011 года в ООО «Ланцет», которое до настоящего времени поручнями инвалида не обеспечило.

Представитель ответчика ООО «Ланцет» в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.36), в поступившем отзыве сообщает, что реестр на поручни настенные для Сацуры В.Д.получен ООО «Ланцет» 30.05.2011 г.. В соответствии с п.п.5.1.1. государственного контракта №354, ООО «Ланцет» обязано доставить поручни настенные в течение 30 дней с даты получения поставщиком реестра нуждающихся. Доставка поручней настенных для Сацуры В.Д. буде осуществлена до 30.06.2011 г. (л.д.37).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется поручни и кресло-коляска (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида Сацура ВД техническими средствами реабилитации в порядке предусмотренном законом.

Из материалов дела следует, что Сацура В.Д. на основании справки МСЭ от 17.01.2011 г. № 1933071 является инвалидом, инвалидность установлена сроком до 01.02.2012 года (л.д.11).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 17.01.2011 года Сацура В.Д. нуждается в технических средствах реаби­литации: поручнях для туалета и ванны, кресле - коляске комнатной с ручным управлением (л.д. 9-10).

Сацура В.Д. 28.02.2011 года обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: поручнями для туалета и ванны (л.д. 50). Согласно уведомлению от 28 февраля 2011 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д.49).

01.03.2011 года Сацура В.Д. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: креслом-коляской комнатной для взрослых (л.д.6). Согласно уведомлению от 01 марта 2011 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д.8).

В нарушение предусмотренного законом срока, направление на получение поручней выданы Сацура В.Д. 30.05.2011 года (л.д.16,17), направление на получение кресла-коляски комнатной не выдано до настоящего времени, указанными техническими средствами реабилитации Сацура В.Д. не обеспечен до настоящего времени, что не позволяет ему пройти необходимую реа­билитацию. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что именно бездействие ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Сацура В.Д. техническими средствами реабилитации поручнями и креслом-коляской комнатной является незаконным и нарушает права инвалида.

Доводы ответчика о том, что направление на выдачу кресла-коляски комнатной не выдано по причине отсутствия финансирования и не проведения соответствующего конкурса по выбору организаций не могут служить основанием для освобождения ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Сацура В.Д. техническими средствами реабилитации незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Сацура В.Д. техническими средствами реабилитации в виде поручней для туалета и ванны, кресло-коляской комнатной для взрослых. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200