2-2594/2011



Дело № 2-2594(2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2011 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Щигоревой Н.М.,

представителя ответчика ГУ КРО ФСС РФ - Комаренко А.В., действующего на основании доверенности №82 от 16 декабря 2010г. сроком по 31 декабря 2011г.(л.д. 14),

при секретаре Пикаловой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Ширшикова Б.Ф. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитациинезаконным, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 2 группы Ширшикова Б.Ф. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитациинезаконным, возложении обязанности обеспечить инвалида техническим средством реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Ширшиков Б.Ф. является инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации нуждается в технических средствах реабилитации: кресле-коляске комнатной для взрослых. 07 февраля 2011 года Ширшиков Б.Ф. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Однако до настоящего времени техническими средствами реабилитацииинвалид не обеспечен. В связи с чем, истец просит признать бездействие ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитациинезаконным, возложить на ГУ КРО Фонд социального страхования РФ обязанность обеспечить инвалида Ширшикова Б.Ф. техническим средством реабилитации, а именно: креслом-коляской комнатной для взрослых.(л.д. 2-4).

В судебном заседаниипомощник Ачинского межрайонного прокурора Щигорева Н.М. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Ширшиков Б.Ф., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, согласно имеющемуся в деле заявлению, просил рассмотреть дело в свое отсутствии (л.д. 5).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал в полном объеме, пояснив, что 07 февраля 2011 года Ширшиков Б.Ф. обратился в Фонд с заявлением и в тот же день был поставлен на учет, о чем ему было выдано уведомление. До настоящего времени контракт на поставку изделия Ширшикову Б.Ф. еще не заключен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования прокурора Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Ширшикова Б.Ф. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240, обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Ширшиков Б.Ф. является инвалидомвторой группы, что подтверждается справкой МСЭ (л.д. 10), а также не оспаривалось в судебном заседании стороной ответчика.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 29 ноября 2010года Ширшиков Б.Ф. нуждается в технических средствах реаби­литации –кресле-коляске комнатной с ручным управлением (л.д. 8-9).

07 февраля 2011 года Ширшиков Б.Ф. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации(л.д. 6). Согласно уведомлению от 07 февраля 2010 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 7).

Однако до настоящего времени средствами технической реабилитации (кресло-коляска комнатная) Ширшиков Б.Ф. не обеспечен, направление на получение технических средств реабилитации ему не выдавалось.

Непредставление Ширшикову Б.Ф. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида второй группы Ширшикова Б.Ф. техническими средствами реабилитации креслом-коляской комнатной для взрослых следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложении обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Ширшикова Б.Ф. техническими средствами реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Ширшикова Б.Ф. техническими средствами реабилитации - креслом-коляской комнатной для взрослых.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Шиверская А.К.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200