2-1967/2011



2-1967(2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

Председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием представителя истца Галина Р.Е., действующего на основании доверенности от10 ноября 2010г.,

представителя ответчика Мочаловой И.М., действующей на основании доверенности

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспортебнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске к ООО «*******************» о понуждении выполнения обязательных требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске обратился в суд с исковым заявлением к ООО «*******************» с требованием обязать ответчика исполнить требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных норм и правил, а именно довести до предельно допустимого уровня (80дБА) уровень шума на рабочем месте слесаря- ремонтника на участке технологического обслуживания и эксплуатации оборудования сырьевого цеха в цехе ремонта оборудования сырьевого цеха ООО «*******************» в срок до 01.02.2012 г.

Исковые требования мотивированы тем, что Ответчи­ком в течение длительного периода времени не исполняются требования санитарного законода­тельства Российской Федерации, соблюдение которых обязательно для юридиче­ских лиц, выразившееся в следующем:

Основным видом деятельности Ответчика является ремонт и эксплуатация металлургического оборудования в цехах ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат», одна из основных профессий на предприятии - слесарь-ремонтник.

Слесари-ремонтники участка технологического обслуживания и эксплуата­ции оборудования сырьевого цеха ООО «*******************» (далее слесари-ремонтники участка) обеспечивают поддержание оборудования в технически ис­правном состоянии путем проведения технологического обслуживания и ремонта; производят ремонт, монтаж и демонтаж, испытание и регулирование оборудования, агрегатов и машин; выявляют и устраняют дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке во время ремонта; производят проверку на точность и испытание под нагрузкой отремонтированного оборудования. При выполне­нии профессиональных обязанностей слесари-ремонтники участка подвергаются воздействию вредного физического фактора - производственного шу­ма.

09.03.2010 г. начальником территориального отдела в г. Ачинске - главным государственным санитарным врачом по г.г. Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому райнам Адуловой Ф.Х. вынесено постановление по делу об административном пра­вонарушении № 167, в соответствии с которым Ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения, поскольку при оценке результатов измерений физических факторов производственной среды, проведенных на рабочем месте слесаря-ремонтника на участке технологического обслуживания и эксплуатации оборудования сырьевого цеха в цехе ремонта оборудования сырьевого цеха ООО «*******************» 9.02.2010 г. с 900 до 1300, обнаружено, что уровень звука на рабочем месте пре­вышает предельно допустимый (80 дБА) на 8 - 12 дБА, т.е. составляет 88 - 92 дБА, по является нарушением требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (далее СП 2.2.2.1327-03), п. 5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на ра­бочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жи­лой застройки» (далее СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в связи с выявленным нарушением требований санитарного законодательства с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопу­щения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей 19.03.2010 года начальником территориального отдела в г. Ачинске - главным государственным санитарным врачом по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Боготольскому, Бирилюсскому, Болыпеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Адуловой Ф.Х. Ответчику было выдано предписание № 325 об устранении выявленных нарушений со сро­ком исполнения 01.04.2011 г.

На основании распоряжения от 30.03.2011 г. № 139 о про­ведении внеплановой выездной проверки юридического лица, предметом кото­рой являлась проверка исполнения предписания от 19.03.2010 г. № 325 проверено исполнения предписания. В ходе проведения внеплановой выездной проверки 14.04.2011 г. обнаружено, что предписание начальника территориального отдела в г. Ачинске - главного государственного санитарного врача по г.г. Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Е:. тынеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Ф.Х Адуловой № 325 не исполнено в установленный срок 01.04.2011 г., а именно, ОО «*******************» не устранено нару­шение требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03, п. 5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 в части соответствия уровней звуков на рабочем месте слесаря-ремонтника, организованного на участке технологического обслуживания и эксплуатации оборудования сырьевого цеха в цехе ремонта оборудования сырьевого цеха ООО «*******************», предельно допус­тимой величине. Так, при рассмотрении представленных приложений №№ 1, 4 (письма и.о. директора по ремонту ООО «*******************» от 13.04.2011 г. № ДР - 163 «О мероприятиях, направленных на снижение шума в сырьевом цехе ОАО «РУСАЛ Ачинск», протокола измерений физических факторов № 189 от 07.04.2011 г., с привлечением испытательного лабораторного центра филиала ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске) установлено:

-эквивалентный уровень звука за рабочую смену на рабочем месте слеса­ря-ремонтника, организованного на момент проведения инструментальных из­мерений 07.04.2011 г. с 0900 до 1600 часов на участке технологического обслужи­вания и эксплуатации оборудования сырьевого цеха в цехе ремонта оборудования сырьевого цеха ООО «*******************», превышает предельно допустимый (80 дБА) на 3 дБА, т.е. составляет 83 дБА, что является нарушением требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03, п. 5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

По факту неисполнения предписания в отношении Ответчика 15.04.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть возбуждено дело об административном правонарушении по признакам со­става административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодек­са РФ об административных правонарушениях.

На момент предъявления настоящего искового заявления предписание От­ветчиком не исполнено, доказательств устранения выявленного нарушения сани­тарного законодательства не представлено (л.д.).

Представитель ответчика ООО «*******************» Мочалова И.М., действующая на основании доверенности от 01 января 2011г возражала против удовлетворения заявленных истцом требований по следующим основаниям:

В связи с выявленным превышением предельно допустимого уровня шума истцом в адрес ООО «*******************» было выдано предписание № 325 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения 01.04.2011г.

В свою очередь Обществом были разработаны и осуществлены мероприятия по снижению уровня шума на рабочем месте слесаря-ремонтника, а именно:

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты с более высокой
степенью защиты:

- издано распоряжение об обязательном применении работниками средств
индивидуальной защиты;

- работников, отстраненных от работ, связанных с воздействием повышенного
уровня шума, при прохождении ежегодного периодического медицинского осмотра,
своевременно распоряжением по цеху переводить на рабочее место, не связанное с
воздействием вредного фактора - шума; при проведении повторных инструктажей с персоналом проводить разъяснительные беседы о вредном воздействии повышенного уровня шума на здоровье человека и о возможных последствиях неприменения средств индивидуальной зашиты:

издано распоряжение о предоставлении каждый час рабочей смены дополнительного десятиминутного перерыва работникам, при производстве работ в блоке мелкого дробления ОДИ сырьевого цеха с выводом работников из рабочей зоны:

Таким образом, по мнению представителя ответчика, что мероприятия, направленные на исключение воздействия вредного фактора (производственного шума) на рабочем месте слесаря-ремонтника участка ТО и эксплуатации оборудования сырьевого цеха, ООО «*******************» выполнены в полном объеме.

Классификация условий труда дана в Руководстве по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса, утвержденном Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 N Р 2.2.2006-05.

В соответствии с положениями подпункта 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 «Гигиенические критерии и классификация условий труда при воздействии факторов рабочей среды и трудового процесса» Руководства, определяющим отнесение условий труда к тому или иному классу вредности и опасности по уровню шума, отнесение условий труда к классу вредности 3,2 ( см. карту аттестации рабочего места слесаря-ремонтника)соответствует превышению предельно допустимого уровня шума (таблица 4 подпункта 5.4.1 Руководства).

Согласно пункту 1.5 Руководства в тех случаях, когда работодатель по обоснованным технологическим и иным причинам не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен (в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ» обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ. Это может быть достигнуто посредством выполнения комплекса защитных мероприятий (организационных, санитарно-гигиенических, ограничения по времени воздействия фактора на работника - рациональные режимы труда и отдыха, средства индивидуальной защиты).

Работодатель принял исчерпывающие меры для приведение уровня шума в соответствии с нормами, планируется проведение иных мероприятий, в том числе и закупка нового оборудования, однако, даже замена оборудования не гарантирует приведение уровня шума к норме 80 дБА, так как по технической документации дробилок по шумовым характеристикам средний уровень звука по результатам испытаний 96 дБА.

Таким образом, незначительное отступление от норматива обусловлено самим технологическим процессом и не свидетельствует о нарушении ответчиком санитарного законодательства.

Органом Роспотребнадзора не было установлено обстоятельств, указывающих на невыполнение ООО «*******************» мероприятий по обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ при превышении гигиенических нормативов.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ юриди­ческие лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выпол­няемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации на­селению.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблю­дение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуаль­ных предпринимателей и юридических лиц.

Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказы­вать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопас­ных условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуще­ствлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требо­ваний санитарных правил и иных нормативных правовых актов Россий­ской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудова­нию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам за­щиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекцион­ных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополу­чии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

В соответствии с требованиями п.5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 предельно до­пустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработаны с учетом категорий тяжести напряженности труда, предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалент­ные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности. Для предприятий на постоянный рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий предельно допустимый уровень установлен в 80 дБА.

Р Е Ш И Л:

Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске отказать в удовлетворении требований к ООО «*******************» о понуждении выполнения обязательных требований санитарного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.Ю. Кушнарева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200