Дело №2-1667(2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю., с участием истца Шаталова В.П., представителя ответчика ООО «***» - Емельяновой Л.М., действующей на основании доверенности, при секретаре Костенко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаталова ВП к ООО «***» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, суд УСТАНОВИЛ: Шаталов В.П. обратился в суд с иском к ООО «***» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования, что с 01.12.2009 года управление многоквартирным домом № **, м-на 7, г. Ачинска, в котором он проживает, осуществляет управляющая компания ООО «***», которая по его мнению ненадлежащим образом исполняет возложенные на неё нормативно-правовыми актами обязанности, а именно в нарушение п. 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, согласно которому в платежном документе должно быть указаны фамилия, имя и отчество плательщика, а не только его инициалы. В платежных документах не указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной почты ООО «***», единицы измерения количества коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод и тепла. Он неоднократно обращался к ООО «***» в устной и письменной форме с требованиями о приведении платежных документов в соответствие с требованиями закона. Однако до настоящего времени его требования не исполнены и поэтому, считает, что ООО «***» нарушив его права как потребителя коммунальных услуг, обязано компенсировать причиненный моральный вред. Кроме того, установив на дом общедомовой прибор учета потребления холодной воды, ООО «***» осуществляет расчеты с ресурсоподающей компанией МУП «АКС», исходя из расчета потребленной воды, а оплату за холодную воду взимает в полном объеме, в соответствии с действующими тарифами, не производя перерасчет, оставляя возникающую разницу себе, тем самым нарушая его права. Вместе с тем, ООО «***» не предоставляет ему отчет за 2010 год, о выполнении договора управления домом, с приложением смет объемов выполненных работ по проведению капитального ремонта и других видов работ. Такими действиями ООО «***» нарушает его конституционные права, требования Жилищного Кодекса РФ и Закон РФ «О защите права потребителе», причиняя ему нравственные страдания, которые подлежат компенсации за счет ООО «***». В связи с этим просит признать ООО «***» виновным в нарушении его прав. Обязать ООО «***» внести дополнения в платежные документы, указав в полном объеме все необходимые реквизиты и объёмы потребленных коммунальных услуг. Обязать в срок до 01.06.2011 года произвести перерасчет за поставленную холодную воду с учетом показаний общедомового прибора учета потребленной холодной воды, начиная с 27.06.2010 года и в дальнейшем производить начисления платы за холодную воду, исходя из показаний прибора учета. Обязать ООО «***» установить общедомовые приборы учета горячей воды и тепла в срок до 01.07.2011 года. Принять меры к удалению кабелей связи и иных кабелей, прикрепленных к конструкциям дома, уложив их в предусмотренные проектом дома кабельные каналы. Представить отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом № **, м-на 7 г. Ачинска, с приложением смет объемов выполненных работ по проведению капитального ремонта и других видов работ. Представить информацию об установленных ценах, тарифах на услуги ЖКХ по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Признать ответ ООО «***» на его письмо от 21.02.2011 года № 106 ненадлежащим. Взыскать с ООО «***» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. и расходы, связанные с подготовкой иска в суд. В судебном заседании истец Шаталов В.П. поддержал свои исковые требования, суду пояснил, что ООО «***» обязано указывать в платежных документах объемы потребленной холодной и горячее воды и полученного тепла, а не только суммы, подлежащие уплате. 27.06.2010 г. ответчиком в доме установлен общедомовой прибор учета холодной воды и расчеты ООО «***» производит за фактические показания счетчика. А жители уже год оплачивают по нормативам. Норматив естественно завышен. То есть плату за холодную воду ответчик незаконно присваивает себе. Согласно Постановлению Правительства РФ они обязаны произвести перерасчет и снизить оплату. Им было направлено письмо с просьбой произвести перерасчет, но ответчики перерасчет не произвели. ООО «***» должно сложить показания индивидуальных приборов учета холодной воды и отнять от суммарного расхода воды и определить разницу и пропорционально сделать деление. Письменного ответа на его письмо не поступило. Устно пообещав сделать перерасчет по итогам 2011 года. Такие действия его не устраивают. Они сейчас пользуются принадлежащими ему денежными средствами. Ответчик обязан с момента установки прибора учета производить перерасчет. 24.01.2011 года он письменно обратился в ООО «***» с просьбой представить письменный отчет с 01.12.2009 года и отчет об управлении домом за 2010 год. Согласно п. 2 ст. 165 ЖК РФ все это должно быть. Генеральный директор ООО «***» Лосев А.А. не упомянул в письме о его просьбе, соответственно ответ считает не надлежащим. В соответствии с п. 11 ЖК РФ ему нужен отчет о результатах управления домом. Общее собрание собственников квартир не проводилось. Отчет предоставляется по истечению одного квартала, то есть отчет в налоговый орган они должны были представлять. ООО «***» ничего не обременяло и не было препятствий для того чтобы предоставить ему отчет. Генеральный директор ООО «***» обязался представить отчет к 01.04.2011 года, но он его так и не получил. Вновь обратившись с заявлением, ответа не получил. В связи с этим ООО «***» нарушает закон о рассмотрении жалоб и заявлений. В части требований о кабелях связи, истец считает, что ООО «***», как управляющая компания, должна потребовать от операторов связи правильно проложить кабели. В доме беспощадно нарушается целостность панелей, воникает угроза поражения электротоком жильцов. Считает, что ответ от 21.02.2011 г. ненадлежащего содержания. В последнем заявлении 29.03.2011 г. он задался целью сделать расчет, какую сумму ему следует возвратить. Сделал запрос в ООО «***» о предоставлении сведений в отдельности за каждый месяц по 28.02.2011 года включительно. Ответа не получил. Просит обязать ответчика предоставить ему необходимые документы для расчета суммы, которую ему должны возвратить. Представитель ответчика ООО «***» Емельянова Л.М., действующая на основании доверенности № 1-6 К от 03.06.2011 года, сроком действия до 31.12.2011 года (л.д. 72) по иску возражала частично. Указала, что согласно постановлению они должны указывать инициалы, и никто не обязывал их писать имя и отчество це***ом. Но на сегодняшний момент они внесли изменения в квитанцию, Ф.И.О. указываются полностью. Единицы указаны в кубометрах и метрах. В конце марта 2011 года заработал сайт, на котором размещена вся необходимая информация. По поводу кабелей согласны с недовольством истца, но как решить этот вопрос они пока не знают. В части предоставления отчета требования истца признают. В настоящее время отчет выложен на сайте, и истец может с ним ознакомиться. Готовы предоставить отчет по запросу и всю необходимую информацию. Истец действительно обращался, но его требования не были исполнены, свою вину в этой части признали. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В силу ст. 38 ФЗ «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. 23 мая 2006 года принято Постановление Правительства РФ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам"). Постановлением № 307 Правительства РФ от 23.05.06 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 1 Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с п. 38 вышеуказанных Правил, в платежном документе указываются: а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом: при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг. общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения. горячего водоснабжения. водоотведения. электроснабжения и газоснабжения); д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Как предусмотрено ст. ** ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. П.1 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Как установлено по делу, Шаталов В.П. является собственником жилого помещения - квартиры № 14 в многоквартирном жилом доме № **, м-на 7, г. Ачинска. С 01.12.2009 года обслуживанием многоквартирного жилого дома № **, м-на 7, г. Ачинска занимается ООО «***». Шаталов В.П., являясь собственником квартиры в указанном доме, неоднократно обращался в ООО «***» с требованиями о приведении платежных документов по оплате за ЖКУ в соответствие с требованиями ЖК РФ и Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (л.д. 67-69, 70, 71), предоставлении ему отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом № **, м-на 7 г. Ачинска, с приложением смет объемов выполненных работ по проведению капитального ремонта и других видов работ, информации об установленных ценах, тарифах на услуги ЖКХ по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Требовал принять меры к удалению кабелей связи и иных кабелей, прикрепленных к конструкциям дома, произвести перерасчет платы за потребленную холодную воду после установки общедомового прибора учета холодной воды. Однако его требования исполнены не были. Факт не исполнения требований Шаталова В.П. представитель ООО «***» признала в части не предоставления истцу отчета за 2010 год по управлению многоквартирным домом и информации об установленных тарифах на услуги ЖКХ и ценах на работы по содержанию и ремонту дома ** микрорайона 7 в г. Ачинске. В части требований об указании в платежном документе на оплату ЖКУ фамилии, имени и отчества собственника жилого помещения, единиц и объемов потребленных ресурсов, адреса, телефонов и интернет сайта обслуживающей организации, ООО «***» добровольно исполнило указанные требования, представив в суд платежное требование, в котором содержится вся информация, о которой указывал Шаталов В.П. Исполнение требований подтверждено представленными в материалы дела копией счета-квитанции (л.д. 45); распечатками интернет сайта (л.д. 49) и квитанцией о расходах на его разработку (л.д. 48). В связи с добровольным исполнением в этой части требований Шаталова В.П. ответчиком, суд не находит оснований для их удовлетворения. Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Шаталова В.П. об обязании ответчика ООО «***» произвести перерасчет платы за потребленную холодную воду с учетом показаний общедомового прибора учета, поскольку его требования противоречат п. 23 Постановление Правительства РФ в редакции от 29.07.20010 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действовавшей на момент обращении Шаталова В.П. к ООО «***». Указанный пункт предусматривает следующий порядок исчисления платы за холодное водоснабжение. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. Подпункт 1 гласит размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, , где: - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.); - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час). Таким образом, расчет платы Шаталову В.П. за холодную воду осуществлялся в соответствие с действующими на тот период времени нормативными документами, исходя из норматива, рассчитанного в Постановлении №369-п Главы г. Ачинска и тарифам РЭК (региональной энергетической компании) из расчета 16.07 р. за м3. На 1 человека нормативом предусмотрено 6,79 м3. Требования Шаталова В.П. по установке приборов учета горячей воды и тепловой энергии, противоречат требованиям ч. 9 ст. 11 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, согласно которому собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Часть 5 ст. ** Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники помещений многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Расходы на проведение указанных мероприятий обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме. Выполнение обязанности по установке приборов учета может быть реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме путем принятия решения на общем собрании об установке приборов учета, сборе необходимой суммы на эту цель (по статье расходов за содержание жилья) и поручении установить и обслуживать приборы учета лицу ответственному за содержание и эксплуатацию дома (например, управляющей компании). Решения собственниками д. №**, м-на 7 г. Ачинска на приобретение и установку приборов учета горячей воды и тепловой энергии не принималось, сбор необходимой суммы не осуществлялся, что не оспаривается истцом. Собственники жилых помещений дома №** расходов на приобретение и установку счетчика холодной воды не несли. ООО «***» установило прибор учета холодной воды на собственные средства и по собственной инициативе для повышения прозрачности взаимных обязательств между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией МУП «АКС». Не подлежат удовлетворению и требования Шаталова В.П., изложенные в заявлении от 29.03.2011 года, в котором истец просит ООО «***» предоставить информацию по расшифровке платежей ООО «***» перед МУП «АКС» и сведений о расходе холодной и горячей воды по индивидуальным приборам учета, установленных собственниками в своих жилых помещениях, в отдельности за каждый месяц за период с 1 августа 2010 года по 28 февраля 2011 г. с указанием расхода по каждой квартире, в которой установлены такие приборы учета с указанием номера квартиры, поскольку данная обязанность не может быть возложена на управляющую компанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД». Однако, подобная информация была представлена Шаталову В.П. по запросу прокураторы в марте 2011 года (л.д. 52). Исходя из общих принципов организации управления многоквартирным домом, изложенных в ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. 1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В связи с этим, учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании о ненадлежащем размещении кабелей связи, дающие основания прогнозировать возможность возникновения аварийных ситуаций, размещение кабелей связи с использованием и повреждением конструктивных элементов дома, признания этих обстоятельств ответчиком, суд считает возможным обязать ответчика ООО «***» принять меры к удалению кабелей связи, расположенных в местах общего пользования д. ** м-на 7, г. Ачинска. Рассматривая требования истца о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего: В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» причиненный потребителю моральный вред компенсируется причинителем вреда при наличии его вины. В судебном заседании установлено, что истцом приняты все меры к восстановлению своего нарушенного права, однако ответчиком нарушено право истца на своевременное, точное удовлетворение его требований, как потребителя. Факт нарушения прав истца Шаталова В.П. в части не предоставления ему отчета по управлению многоквартирным домом за 2010 год и информации об установленных тарифах на услуги ЖКХ и цены на работы по содержанию и ремонту дома ** микрорайона 7 в г. Ачинске признан представителем ответчика. При определении размера компенсации морального вреда, суд учитывает то обстоятельство, что часть требований истца исполнена в добровольном порядке. С учетом этого требования Шаталова В.П. о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично в размере 2 000,00 руб. Поскольку исковые требования Шаталова В.П. к ООО «***» частично удовлетворены, на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные истцом по изготовлению ксерокопий документов для предъявления иска в суд - в сумме **4 руб. (124 руб., 10 руб.), а также расходы по направлению в суд искового заявления в сумме 56,10 руб., что подтверждается представленными чеками. В силу п. 6 ст. ** Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Указанная мера ответственности в виде штрафа в соответствии с п.3 Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 6 от 06.02.2007 года «Об изменении и дополнении в некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по гражданским делам» в каждом случае при удовлетворении судом требований потребителя подлежит взысканию с ответчика независимо от того, заявлялось ли такое требование. Аналогичная позиция определена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 года. Таким образом, суд считает, что с ОАО «Сбербанк России» в лице Ачинского отделения № 180 в доход местного бюджета подлежит взысканию штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который составляет: 2000 руб. х 50% = 1 000 руб. В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку истец Шаталов В.П. в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «***» в доход местного бюджета государственную пошлину, подлежавшую уплате при подаче искового заявления, согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ 200 руб. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шаталова ВП удовлетворить частично. Обязать ООО «***» принять меры к удалению кабелей связи, расположенных в местах общего пользования дома** микрорайона 7 в г.Ачинске, предоставить Шаталову ВП отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом ** микрорайона 7 в г.Ачинске, предоставить Шаталову В.П. информацию об установленных тарифах на услуги ЖКХ и цены на работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома ** микрорайона 7 в г.Ачинске. Взыскать с ООО «***» в пользу Шаталова ВП в счет компенсации морального вреда 2 000 рублей, судебные расходы в сумме 190, 10 рублей, всего 2190 (две тысячи сто девяносто) рублей 10 копеек. В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с ООО «***» в доход муниципального образования город Ачинск штраф в сумме 1 000 рублей. Взыскать с ООО «***» в доход муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд. Федеральный судья Г.Ю. Кушнарева
фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского
счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы
потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества)
коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
ресурсов и отведенных сточных вод. который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета -указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер
социальной поддержки граждан в денежной форме);
договором.