2-2999(2011) Именем Российской Федерации 22 июля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Панченко Н.В., с участием представителя истца Максимовой О.А., представителя ответчика Дмитриева С.П., при секретаре Зависновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора к Администрации Причулымского сельсовета Ачинского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, суд У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Причулымского сельсовета Ачинского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную возле п. Причулымский Ачинского района в срок до 01 октября 2011 г., мотивируя свои требования тем, что проведенной проверкой установлено нарушение администрацией Причулымского сельсовета природоохранного законодательства, согласно акту осмотра на территории Причулымского сельсовета с юго-восточной границы п. Причулымский, Ачинского района находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на площади 200 х 50 метров, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Ранее на этом же месте уже имелась свалка, которую раз в год убирают, однако она возникает повторно. В связи с нарушением ответчиком федерального законодательства прокурор вынужден обратиться в суд с данными требованиями. В судебном заседании представитель Ачинского межрайонного прокурора помощник прокурора Максимова О.А. поддержала заявленные требования по аналогичным основаниям, сообщив, что свалка с юго-восточной границы п. Причулымский до настоящего времени ответчиком не ликвидирована. Представитель ответчика администрации Причулымского сельсовета Дмитриев С.П. – глава администрации, действующий на основании Устава и решения Причулымского сельсовета от 15.09.2010 г., заявленные требования признал, суду пояснил, что действительно в указанном месте находится несанкционированная свалка бытовых отходов, куда жители поселка вывозят отходы. В настоящее время администрацией сельсовета с индивидуальным предпринимателем заключен договор на вывоз мусора, дважды произведен сбор отходов, но в полном объеме отходы еще не вывезены. Также Администрацией сельсовета ведется работа по привлечению к административной ответственности граждан, выбрасывающих в этом месте мусор. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Часть 1 ст. 22 Закона РФ «О санитарно- эпидемическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами РФ. Законом Красноярского края от 25.02.2005 года «Об установлении Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений Ачинского района природоохранного законодательства. При осмотре территории Причулымского сельсовета установлено, что с юго-восточной стороны п. Причулымский земельный участок площадью 200 х 50 м. загрязнен твердыми бытовыми отходами. Данная свалка находится в пределах границ Причулымского сельсовета и является несанкционированной. Указанные выше обстоятельства подтверждены актом осмотра несанкционированной свалки от 20.05.2011 г., произведенными при этом фотографиями (л.д.5, 6-7) и не оспариваются представителем ответчика. 28.05.2011 г. Администрацией Причулымского сельсовета в лице главы и ИП Писанец В.А. заключен договор на оказание услуг по сбору, вывозу, размещению и захоронению твердых бытовых отходов, по данному договору выставлен счет, и 28.05.2011 г. по акту № 128 произведен вывоз части мусора. Исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, учитывая, что при этом нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, а также то. что до настоящего времени твердые бытовые отходы с места несанкционированной свалки не вывезены, свалка в полном объеме не диквидирована, суд считает необходимым требования прокурора об обязывании администрации Причулымского сельсовета ликвидировать несанкционированное размещение бытовых отходов удовлетворить, при этом определить срок для исполнения решения суда до 01 октября 2011 г. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Причулымского сельсовета Ачинского района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Причулымского сельсовета Ачинского района с юго-восточной стороны п. Причулымский Ачинского района путем сбора и вывоза бытовых отходов на специализированный полигон твердых бытовых отходов в срок до 01 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований», муниципальное образование Причулымский сельсовет наделен статусом сельского поселения, в связи с чем, к вопросам его ведения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора (ст. 7 Закона РФ « Об охране окружающей среды» и ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).