2-3190/2011



Дело № 2-3190\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Г.И. Лазовской,

с участием прокурора Коняшкиной Л.А.,

при секретаре Богатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному инвестиционному коммерческому банку «Енисейский обьединенный банк» (закрытое акционерное общество) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ачинский городской суд с исковым заявлением к КФ ЗАО АИКБ «Енисейский обьединенный банк» с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц в помещение, расположенный по адресу: г. Ачинск, м-он * дом * помещение *, обязывании обустроить вход в помещение пандусами в течение шести месяцев. Свои требования мотивирует тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ» в деятельности КФ ЗАО АИКБ «Енисейский обьединенный банк». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства у входа в помещение Ачинского отделения, расположенного по адресу: г. Ачинск, м-он *, дом *, помещение *, отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. В связи с тем, что бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в помещение Банка нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением (л.д. 2-4).

Истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. в судебном заседании поддержала свои требования по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания должным образом, в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствии возражений по заявленным требованиям прокурора ( л.д.65)

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ( ч.2)

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу п.3 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 11.07.2011), законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах, в том числе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Постановлением Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", был установлен порядок, регламентирующий условия и уровни взаимодействия участников инвестиционного процесса в области строительства при подготовке исходно - разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории Российской Федерации с учетом потребностей инвалидов. Настоящий документ определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования инвалидами объектами воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, средствами связи и информации.( пункт2)

На основании п.. 3 указанного Постановления Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно - гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно - исследовательским, проектным и строительным организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориальным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми и нормативно - методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться Ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91*) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными в развитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

Пункт 4 указанного Постановления определяет, что в случаях, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов. В наиболее сложных ситуациях в необходимых случаях органы социальной защиты населения совместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную или постоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объекта для инвалидов.

Таким образом, обеспечение инвалидам всех категорий условий для беспрепятственного доступа к обьектам социального и иного назначения длительные годы является основополагающим принципом политики Российской Федерации, что нашло свое отражения в законодательных актах.

В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что помещение * по адресу: г. Ачинск, микрорайон *, дом * общей площадью 141,8 кв.м. принадлежит на праве собственности Закрытому акционерному обществу Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Енисейский обьединенный банк» (л.д.8) для использования под Ачинское отделение банка. При этом, согласно Устава, основной целью деятельности указанного Банка, является расширение рынка банковских услуг и извлечение прибыли при осуществлении банковских операций и сделок и др. (л.д.30-58)

Актом от 12 мая 2011 года, прокурорской проверкой выявлено отсутствие специальных приспособлений для инвалидов-колясочников (пандусов) в Ачинском отделении Банка по указанному адресу (л.д.6).

Таким образом, с учетом того, что ответчик осуществляет услуги неопределенному кругу лиц и отсутствие указанных приспособлений безусловно препятствует пользованию такой категории граждан, как инвалиды-колясочники помещением Банка, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие Акционерного инвестиционного коммерческого банка «Енисейский обьединенный банк» (закрытое акционерное общество), выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в помещение Ачинского отделения, расположенное по адресу: г. Ачинск, микрорайон *, дом *, помещение *, незаконным.

Обязать Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Енисейский обьединенный банк» (закрытое акционерное общество) в течение шести месяцев, со дня вступления решения в законную силу, обустроить вход в Ачинское отделение, расположенное по адресу: г. Ачинск, микрорайон *, дом *, помещение *, пандусами.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.И. Лазовская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200