2-3344\2011



Дело № 2- 3344 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего: судьи Дорофеевой Н.А.,

при секретаре Карельской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомунхоз» о признании незаконным действия, обязании разработать и утвердить проект нормативов, оформлении разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомунхоз» (далее ООО УК «Жилкоммунхоз») о признании незаконным действия, обязании разработать и утвердить проект нормативов, оформлении разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки по соблюдению законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды было установлено, что ООО УК «Жилкоммунхоз» осуществляет выброс вредных веществ в атмосферу стационарными источниками без утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. На территории промышленной зоны предприятия расположены производственные объекты: котельная, автотранспортный цех, столярное отделение. В результате эксплуатации котельной, в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества: диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, оксид углерода, установка очистки газа на котельной отсутствует. При этом, свою деятельность ответчик осуществляет в отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов, а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, которым является котельная. В связи с тем, что ответчик нарушает требования, предусмотренные ст.ст. 12, 14, 25, 30, 67 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», несоблюдение которых ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор вынужден обратиться в суд с указанным исковым заявлением (л.д.2-5).

Представитель процессуального истца Красноярский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, в поступившей телефонограмме, помощник Красноярского природоохранного прокурора Бондаренко Е.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что не возражают предоставить ответчику срок для устранения установленных недостатков до 01 февраля 2012 года, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя процессуального истца, поскольку поручение Ачинскому межрайонному прокурору для участия в судебном заседании Красноярским природоохранным прокурором не давалось.

Представитель ответчика ООО УК «Жилкоммунхоз», Зайцева О.Г., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 года в судебное заседание не явилась, в поступившем отзыве исковые требования Красноярского природоохранного прокурора признала. Просила предоставить срок для устранения недостатков до 01 февраля 2012 года, поскольку, в настоящее время между ООО УК «Жилкоммунхоз» и ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» заключен договор на оказание консультационных услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, срок действия которого определен 18 ноября 2011 года. Однако в срок действия договора не входит срок сопровождения согласования проекта ПДВ в контролирующих органах, который составляет примерно 2 месяца. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю Цишкевич Т.В., действующая на основании от 29.11.2010 года сроком на 1 год, в судебное заседание не явилась, в поступившем отзыве, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, полагая, что исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» одним из основных принципов охраны окружающей природной среды, которым должны руководствоваться юридические лица, оказывающие воздействие на окружающую среду, является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу требований п.1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

В соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Как установлено по делу, в ходе проведённой Красноярской природоохранной прокуратурой Красноярского края проверки, установлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности ООО УК «Жилкоммунхоз».

Предприятие осуществляет свою деятельность по адресу: город Ачинск, Юго – Восточный район, д. 34 помещение.

На территории промышленной зоны предприятия расположены: котельная, автотранспортный цех, столярное отделение. ООО УК «Жилкоммунхоз», на основании договора аренды имущественного комплекса от 01 января 2011 года, имеет стационарные и передвижные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным организованным источником является котельная, которая расположена по адресу г.Ачинск, ул. Толстого,

В результате деятельности котельной, в атмосферный воздух выбрасываются следующие вредные вещества: диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, оксид углерода, что подтверждается протоколом анализа от 29.10.2010 года № 79с-ПВ Ачинского МО ЛАТИ (л.д. 25).

По результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО УК «Жилкммунхоз», Красноярским природоохранным прокурором составлен акт, из которого следует, что ООО УК «Жилкоммунхоз» осуществляет свою деятельность при отсутствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов, а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (л.д. 7).

В нарушение требований названного законодательства ООО УК «Жилкоммунхоз» до настоящего времени не разработан и утвержден проект нормативов, не оформлено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

11.07.2011 года между ООО УК «Жилкоммунхоз» и ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» заключен договор по оказанию консультационных услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), загрязняющих веществ в атмосферу, согласно п. 7.1 которого, срок оказания услуг устанавливается с 18.07.011 года по 18.11.2011 года. В срок оказания услуг не входит время сопровождения согласования проекта ПДВ в контролирующих органах.

С учетом установленных обстоятельств по делу и требований природоохранного законодательства, а также учитывая признание иска ответчиком, суд признает незаконным действие ООО УК «Жилкоммунхоз» по эксплуатации котельной, расположенной по адресу г.Ачинск Красноярского края, ул. Л. Толстого, без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также обязать ООО УК «Жилкоммунхоз» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Поскольку судом выносится решение обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок до 01 февраля 2012 года. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для оформления проекта нормативов предельно допустимых выбросов, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 206 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным действие Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкоммунхоз» по эксплуатации котельной, расположенной по адресу г.Ачинск Красноярского края, ул. Льва Толстого, без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов и без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкоммунхоз» разработать и утвердить в проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.А. Дорофеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200