2-2965/2011



2-2965(2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Хлюпиной В.В.,

представителя ответчика – главы Администрации Лапшихинского сельсовета Ачинского района Красноярского края Байковой В.Г.,

при секретаре Пикаловой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Лапшихинского сельсовета Ачинского района по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, получить лимиты на размещение отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия Администрации Лапшихинского сельсовета Ачинского района по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, получить лимиты на размещение отходов, мотивируя свои требования тем, что в ходе проводимой проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что администрацией Лапшихинского сельсовета до настоящего времени не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не получены лимиты на размещение отходов. Бездействие органа местного самоуправления администрации Лапшихинского сельсовета является незаконным, противоречит требованиям законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Хлюпина В.В. исковые требования подержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Лапшихинского сельсовета Байкова В.Г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала, пояснив при этом, что администрацией Лапшихинского сельсовета подано заявление о заключение договора на разработку проекта нормативов образования отходов и получение лимитов на размещение отходов.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15, ст. 46 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Как определено ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, а также присуждение исполнения обязанностей в натуре.

В силу п.п. 8, 23 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (ст. 24 Закона «Об охране окружающей среды»)

Согласно ст. 11 закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (ст.

Приказом Минприроды РФ от 22.12.2010 г. №558 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как следует из материалов дела, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений Ачинского района исполнения природоохранного законодательства.

В ходе проверки было выявлено, что администрацией Лапшихинского сельсовета в 2009 году и 2010 году проект нормативов образования отходов не был разработан, лимиты на их размещение получены не были и свою деятельность администрация осуществляла в нарушение требований природоохранного законодательства, также не разработан проект нормативов образования отходов и на 2011 год, лимиты на их размещения не получены, по сообщению администрации сельсовета в июле 2011 г. подана заявка на оказание услуг по разработке проекта (л.д.46).

Статьей 7 Устава Лапшихинского сельсовета определены вопросы местного значения, к которым относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. 16).

На момент рассмотрения данного гражданского дела администрацией Лапшихинского сельсовета проект и лимиты на размещение не получены, суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд полагает, что бездействие администрации Лапшихинского сельсовета по непринятию мер по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, по получению лимитов на размещение отходов нарушает требования федерального законодательства и нарушает права неопределенного круга граждан, в связи с этим, требования Ачинского межрайонного прокурора необходимо удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Лапшихинского сельсовета Ачинского района по непринятию мер по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Обязать администрацию Лапшихинского сельсовета Ачинского района разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получить лимиты на размещение отходов в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: А.К. Шиверская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200