№2-3010(2011)



Дело № 2- 3010/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Матушевской Е.П.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.,

представителя ответчика Главы администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Кривова Н.П.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета Ачинского района об обязании ликвидировать свалку путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов до 01 октября 2011 г., мотивируя свои требования тем, что прокурорской проверкой были установлены нарушения ответчиком природоохранного законодательства. Согласно акта осмотра, на земельном участке, расположенном в двух километрах от с.Преображенка, в 10 метрах от дороги, в сторону бывшего завода мясокостной муки по обе стороны дороги установлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, загрязненный участок занимает площадь 20х20 метров местами до 6 метров шириной и расположен в пределах границ Преображенского сельского совета. Кроме того, согласно акта осмотра земельного участка, расположенного также в пределах Преображенского сельсовета Ачинского района, на земельном участке, расположенном в 100 м. на восток от улицы Западной д.Игинка Ачинского района установлена вторая несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размерами 50х20 метров. В соответствии с действующим законодательством деятельность в области обращения с отходами, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям местного самоуправления поселений. Бездействие ответчика в данной сфере, приведшее к образованию несанкионированных свалок в пределах земель поселения, нарушает права и законные интересы граждан на безопасную окружающую среду (л.д.2-4).

Помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном обьеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика – Глава администрации Преображенского сельсовета Кривов Н.П., действующий на основании Решения Преображенского сельского Совета депутатов Ачинского района (л.д.9) исковые требования прокурора признал в полном обьеме, суду пояснил, что наличие указанных прокурором несанкционированных свалок он не оспаривает, предпринимаются меры для их ликвидации. В 2011 году вывоз свалок запланирован на четвертый квартал, расходы заложены в бюджет. С целью реального исполнения решения просит увеличить срок исполнения до 01 декабря 2011 года. Ранее в представленном отзыве против удовлетворения исковых требований также не возражал (л.д.13).

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об охране окружающей среды", управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 7 указанного закона отнесла к вопросам местного значения городских, сельских поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункта 18 ст. 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"),к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

При этом, ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" определены требования к объектам размещения отходов и пунктом 5 указанной норма закона запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что на земельном участке, расположенном в двух километрах от с.Преображенка, в 10 метрах от дороги, в сторону бывшего завода мясокостной муки по обе стороны дороги установлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, загрязненный участок занимает площадь 20х20 метров местами до 6 метров шириной и расположен в пределах границ Преображенского сельского совета.

Кроме того, на земельном участке, расположенном в 100 м. на восток от улицы Западной д.Игинка Ачинского района установлена вторая несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размерами 50х20 метров.

Свалки являются несанкционированными. Земельные участки, на которых расположены несанкционированные свалки находятся в пределах границ Преображенского сельского совета.

Данный факт подтверждается актом осмотра от 13.05.2011г., фототаблицами (л.д.5,6,7) и не оспаривался сторонами в судебном заседании.

При этом, Главой администрации Преображенского сельсовета в судебном заседании не отрицалось, что до настоящего времени указанные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов не ликвидированы, но администрацией принимаются меры к их ликвидации, вывоз бытовых отходов запланирован на 4 квартал 2011 года.

Так, согласно представленной Выписки из Решения Преображенского Совета депутатов от 27.12.2010г., в бюджете Преображенского сельсовета на 4 квартал 2011 года запланированы расходы по благоустройству городских округов и поселений, в том числе по уборке несанкционированных свалок (л.д.14).

Принимая во внимание, что мероприятия по ликвидации свалок, требующие затрат бюджетных средств, запланированы администрацией сельсовета на 4 квартал 2011 года, судом принимается решение об увеличении срока для проведения необходимых мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок до 01 декабря 2011 года.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, удовлетворить.

Обязать администрацию Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края ликвидировать свалки, несанкционированно организованные в двух километрах от с.Преображенка, в 10 метрах от дороги, в сторону бывшего завода мясокостной муки по обе стороны дороги и в 100 м. на восток от улицы Западной д.Игинка Ачинского района путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в срок до 01 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский суд.

Федеральный судья Е.П. Матушевская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200