2-3485/2011



№ 2-3485(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 (л.д.17),

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Заборовской В.М. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий ответчика незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Заборовской В.М. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия ответчика по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Заборовскую В.М. техническими средствами реабилитации в виде абсорбирующего белья: подгузниками №2 в количестве 240 штук, простынями в количестве 85 штук, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что Заборовская В.М. не обеспечена вышеуказанными техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Заборовская В.М. нуждается в абсорбирующем белье: подгузниках №2 60 штук на месяц, простынях 60х90 30 штук на месяц. Для постановки на учет, 10.03.2010 года в филиал №8 Ачинский были представлены все необходимые документы. Однако на момент проверки личного дела Заборовской В.М. 26.07.2011 года установлено, что технические средства реабилитации выданы не в полном объеме: за 7 месяцев 2011 года должно быть выдано памперсов 240 шт. (60х7), согласно акта сдачи-приемки от 22.03.2011 года выдано 90 шт., от 06.06.2011 года выдано 90 шт., а всего 180 шт., задолженность составляет 240 шт.; за 7 месяцев Заборовская В.М. должна была быть обеспечена простынями в количестве 210 шт. (30х7), на момент проверки выдано125 шт., задолженность составляет 85 шт. (л.д.2-4).

Определением от 18.08.2011 года в качестве третьих лиц привлечены ООО «БЕЛЛА Сибирь», ООО «Медконтракт» (л.д.1).

В судебном заседании помощник прокурора Коняшкина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Истец Заборовская В.М. в суд не явилась, извещен телефонограммой, просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 5,24).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, суду пояснил, что в соответствии с действующим законодательством на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) ТСР в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенного государственного контракта. Заборовская В.М. была обеспечена абсорбирующим бельем согласно поданных заявлений и индивидуальной программы реабилитации за 2009 год, 2010 год. 17.02.2011 года ЗаборовскойВ.М. оформили новую индивидуальную программу реабилитации, согласно которой изменился размер требуемых памперсов и их количество до 60 шт. в месяц. Заявление об обеспечении техническим средствами реабилитации было подано 10.03.2011 года, и в тот же день выдано уведомление о постановке на учет. В течение года ООО «БЕЛЛА Сибирь», с которым в 2011 году был заключен государственный контракт, предоставило Заборовской В.М. 180 памперсов и 215 пеленок. Обеспечение абсорбирующим бельем по август 2011 года включительно составила: 231 памперсов и 25 пеленок.

Представитель третьего лица ООО «Медконтаркт» в суд не явился, извещение направлено по почте (л.д.23), отзыва не представил.

Представитель третьего лица ООО «БЕЛЛА Сибирь», в суд не явился, извещение направлено по почте (л.д.23), в поступившем отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, пояснив, что 06.06.2011 года инвалид Заборовская В.М. обеспечена пеленками гигиеническими в количестве 215 штук, в реестре инвалидов, науждающихся в подгузниках, составленных к государственному контаркту, Заборовская В.М., не значится (л.д.26-27).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4,5 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В случае необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом для осуществления проезда.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) технического средства реабилитации в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенному Государственному контракту, обеспечив таким образом, потребность инвалида в необходимых средствах реабилитации.

Из материалов дела видно, что Заборовская В.М. является инвалидом.

Согласно индвивидуальной программе реабилитации инвалида от 22.06.2009 года Заборовской ВМ были назначены средства реабилитации: памперсы размером №1 в количестве 30 штук в месяц, пеленки 30 штук в месяц (л.д. 30-31).

Затем, Заборовской ВМ выдана другая программа реабилитации от 17.02.2011 года, согласно которой ей назначены средства реабилитации в виде абсорбирующего белья: подгузники № 2 в количесте 60 шт. на месяц; простыни в количестве 30 шт. в месяц (л.д.32-33).

На основании программы реабилитации от 17.02.2011 года Заборовская В.М. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: абосрбирующим бельем (впитывающие простыни, пеленки), памперсами только 10.03.2011 года (л.д. 6), которое, было принято филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации 10.03.2011 года и инвалид поставлен на учет для получения указанных средств реабилитации (л.д.28).

01.04.2011 года и 01.04.2011 года Заборовской В.М. были выданы направления: № 2404 на получение в ООО «Медконтракт» памперсов (л.д.10-оборот), №2181 на получениев ООО «БЕЛЛА Сибирь» абосрбирующего белья (впитывающие простыни, пеленки) (л.д.10).

В течение 2011 года ООО «БЕЛЛА Сибирь» предоставила Заборовской В.М. 215 пеленок, а ООО «Медконтракт» 180 памперсов, что подтверждается актами сдачи-приемки изделий получателю (л.д.11,12,13,19,20).

С учетом программы реабилитации от 22.06.2009 года и 17.02.2011 года в период с января по июль 2011 года Заборовской НМ должно быть выдано 351 штук памперсов ( из расчета 1 штука в день с 01.01.2011 года до 09.03.2011 года = 69 штук + из расчета 2 штуки в день с 10.03.2011 года до 01.08.2011 года 282 штуки=351), и 210 штук пеленок ( из расчета 1 штука в день с 01.01.2011 года до 01.08.2011 года), в то время как фактически ей выдано памперсов 180 штук, пеленок 215 штук, в связи с чем, задолженность по обеспечению Заборовской В.М. по памперсам составила 171 штука, задолженности по пеленкам не имеется. До настоящего времени Заборовская В.М. не обеспечена памперсами в необходимом количестве, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, и нарушает ее права, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что именно бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида второй группы Заборовской В.М. техническими средствами реабилитации является незаконным и нарушает права инвалида.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Заборовской ВМ. техническими средствами реабилитации – подгузниками № 2 в количестве 171 штук.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Заборовскую В.М. техническим средством реабилитации - подгузниками № 2 в количестве 171 штук, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200