№ 2-3485(2011) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н., с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А., представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 (л.д.17), при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Заборовской В.М. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий ответчика незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, У С Т А Н О В И Л : Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Заборовской В.М. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия ответчика по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Заборовскую В.М. техническими средствами реабилитации в виде абсорбирующего белья: подгузниками №2 в количестве 240 штук, простынями в количестве 85 штук, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что Заборовская В.М. не обеспечена вышеуказанными техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Заборовская В.М. нуждается в абсорбирующем белье: подгузниках №2 60 штук на месяц, простынях 60х90 30 штук на месяц. Для постановки на учет, 10.03.2010 года в филиал №8 Ачинский были представлены все необходимые документы. Однако на момент проверки личного дела Заборовской В.М. 26.07.2011 года установлено, что технические средства реабилитации выданы не в полном объеме: за 7 месяцев 2011 года должно быть выдано памперсов 240 шт. (60х7), согласно акта сдачи-приемки от 22.03.2011 года выдано 90 шт., от 06.06.2011 года выдано 90 шт., а всего 180 шт., задолженность составляет 240 шт.; за 7 месяцев Заборовская В.М. должна была быть обеспечена простынями в количестве 210 шт. (30х7), на момент проверки выдано125 шт., задолженность составляет 85 шт. (л.д.2-4). Определением от 18.08.2011 года в качестве третьих лиц привлечены ООО «БЕЛЛА Сибирь», ООО «Медконтракт» (л.д.1). В судебном заседании помощник прокурора Коняшкина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям. Истец Заборовская В.М. в суд не явилась, извещен телефонограммой, просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 5,24). Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, суду пояснил, что в соответствии с действующим законодательством на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) ТСР в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенного государственного контракта. Заборовская В.М. была обеспечена абсорбирующим бельем согласно поданных заявлений и индивидуальной программы реабилитации за 2009 год, 2010 год. 17.02.2011 года ЗаборовскойВ.М. оформили новую индивидуальную программу реабилитации, согласно которой изменился размер требуемых памперсов и их количество до 60 шт. в месяц. Заявление об обеспечении техническим средствами реабилитации было подано 10.03.2011 года, и в тот же день выдано уведомление о постановке на учет. В течение года ООО «БЕЛЛА Сибирь», с которым в 2011 году был заключен государственный контракт, предоставило Заборовской В.М. 180 памперсов и 215 пеленок. Обеспечение абсорбирующим бельем по август 2011 года включительно составила: 231 памперсов и 25 пеленок. Представитель третьего лица ООО «Медконтаркт» в суд не явился, извещение направлено по почте (л.д.23), отзыва не представил. Представитель третьего лица ООО «БЕЛЛА Сибирь», в суд не явился, извещение направлено по почте (л.д.23), в поступившем отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, пояснив, что 06.06.2011 года инвалид Заборовская В.М. обеспечена пеленками гигиеническими в количестве 215 штук, в реестре инвалидов, науждающихся в подгузниках, составленных к государственному контаркту, Заборовская В.М., не значится (л.д.26-27). Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам. Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4,5 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В случае необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом для осуществления проезда. Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) технического средства реабилитации в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенному Государственному контракту, обеспечив таким образом, потребность инвалида в необходимых средствах реабилитации. Из материалов дела видно, что Заборовская В.М. является инвалидом. Согласно индвивидуальной программе реабилитации инвалида от 22.06.2009 года Заборовской ВМ были назначены средства реабилитации: памперсы размером №1 в количестве 30 штук в месяц, пеленки 30 штук в месяц (л.д. 30-31). Затем, Заборовской ВМ выдана другая программа реабилитации от 17.02.2011 года, согласно которой ей назначены средства реабилитации в виде абсорбирующего белья: подгузники № 2 в количесте 60 шт. на месяц; простыни в количестве 30 шт. в месяц (л.д.32-33). На основании программы реабилитации от 17.02.2011 года Заборовская В.М. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: абосрбирующим бельем (впитывающие простыни, пеленки), памперсами только 10.03.2011 года (л.д. 6), которое, было принято филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации 10.03.2011 года и инвалид поставлен на учет для получения указанных средств реабилитации (л.д.28). 01.04.2011 года и 01.04.2011 года Заборовской В.М. были выданы направления: № 2404 на получение в ООО «Медконтракт» памперсов (л.д.10-оборот), №2181 на получениев ООО «БЕЛЛА Сибирь» абосрбирующего белья (впитывающие простыни, пеленки) (л.д.10). В течение 2011 года ООО «БЕЛЛА Сибирь» предоставила Заборовской В.М. 215 пеленок, а ООО «Медконтракт» 180 памперсов, что подтверждается актами сдачи-приемки изделий получателю (л.д.11,12,13,19,20). С учетом программы реабилитации от 22.06.2009 года и 17.02.2011 года в период с января по июль 2011 года Заборовской НМ должно быть выдано 351 штук памперсов ( из расчета 1 штука в день с 01.01.2011 года до 09.03.2011 года = 69 штук + из расчета 2 штуки в день с 10.03.2011 года до 01.08.2011 года 282 штуки=351), и 210 штук пеленок ( из расчета 1 штука в день с 01.01.2011 года до 01.08.2011 года), в то время как фактически ей выдано памперсов 180 штук, пеленок 215 штук, в связи с чем, задолженность по обеспечению Заборовской В.М. по памперсам составила 171 штука, задолженности по пеленкам не имеется. До настоящего времени Заборовская В.М. не обеспечена памперсами в необходимом количестве, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, и нарушает ее права, предусмотренные законом. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что именно бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида второй группы Заборовской В.М. техническими средствами реабилитации является незаконным и нарушает права инвалида. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Заборовской ВМ. техническими средствами реабилитации – подгузниками № 2 в количестве 171 штук. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Заборовскую В.М. техническим средством реабилитации - подгузниками № 2 в количестве 171 штук, в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд. Федеральный судья : Т.Н. Настенко