2-3780\2011



Дело № 2-3780 (2011)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.

при секретаре Карельской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора к Администрации Горного сельсовета Ачинского района об обязании ликвидировать несанкционированных свалок, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Горного сельсовета Ачинского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Горного сельсовета, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки было установлено нарушение администрацией Горного сельсовета природоохранного законодательства, согласно акта осмотра земельного участка на территории Горного сельсовета установлено, что земельный участок в 300 метрах южнее п.Горный Ачинского района установлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, истец просит обязать администрацию Горного сельсовета ликвидировать указанную свалку.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. поддержала заявленные требования по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика администрации Горного сельсовета, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены. В поступившем заявлении Мельниченко С.М. – глава администрации, действующая на основании Устава и Распоряжения Горного сельсовета, исковые требования признала в полном объеме, просит дело рассмотреть в его отсутствие. При этом, просил предоставить срок для ликвидации несанкционированной свалки до 01 января 2012 года, поскольку данные работы требуют больших финансовых затрат, которые в бюджете на 2011 год отсутствуют. Данные денежные средства будут запланированы на 2012 год.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

Часть 1 ст. 22 Закона РФ «О санитарно- эпидемическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами РФ.

Законом Красноярского края от 25.02. 2005 года «Об установлении
границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований», муниципальное образование Горный сельсовет наделен статусом сельского поселения, в связи с чем, к вопросам его ведения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора (ст. 7 Закона РФ « Об охране окружающей среды» и ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений Ачинского района природоохранного законодательства. При осмотре территории Горного сельсовета установлено, что на земельном участке в 300 метрах южнее п.Горный Ачинского района размещены твердые бытовые отходы. Данная свалка находится в пределах границ Горного сельсовета и является несанкционированной.

Указанные выше обстоятельства подтверждены актом осмотра несанкционированной свалки 31 августа 2011 г., произведенными при этом фотографиями (л.д.5,6).

Исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, учитывая признание иска ответчиком, а также то, что при этом нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, суд считает необходимым требования прокурора об обязании администрации Горного сельсовета ликвидировать несанкционированное размещение бытовых отходов удовлетворить, при этом, учитывая доводы представителя ответчика, определить срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2011 г.

Руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Горного сельсовета Ачинского района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Горного сельсовета Ачинского района: в 300 метрах южнее п.Горный Ачинского района Красноярского края путем сбора и вывоза бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в срок до 01 декабря 2011 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья Н.А. Дорофеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200