2-2452/2011



Дело № 2-2452 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я.,

представителя ответчика Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего на основании доверенности № 82 от 16 декабря 2010 года сроком по 31 декабря 2011 года (л.д.23),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

30.05.2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными, об обязании обеспечить инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. техническими средствами реабилитации, а именно, опорами (ходунки, манежи, рамы, палки-опоры).

Исковые требования мотивированы тем, что Стыцук В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ – года является инвалидом второй группы. Согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида, по состоянию здоровья Стыцук В.В. нуждается в технических средствах реабилитации, а именно, ходунках с двумя колесами, с упором на кисти. Стыцук В.В. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, согласно уведомлению, 02.02.2011 г. Стыцук В.В. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) ГУ КРО ФСС РФ для обеспечения ее техническими средствами реабилитации, однако, техническими средствами реабилитации до настоящего времени она не обеспечена. В связи с этим, Стыцук В.В. обратилась к Ачинскому межрайонному прокурору с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения ее техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4,5).

20 июня 2011 г. определением Ачинского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО Производственно-строительная компания «Единство» (л.д.16).

Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. в судебном заседание заявленные исковые требования поддержала в полном объеме (л.д.24-оборот листа).

Истец Стыцук В.В. надлежащим образом извещенная о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.19), в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседание по заявленным исковым требованиям возражал в полном объеме. Кроме того пояснил, что Стыцук В.В. обратилась к ним с заявлением о выдаче технических средств реабилитации в феврале 2011 г. Для того, чтобы заключить контракт с каким-нибудь поставщиком, необходимо провести конкурс, который занимает около трех месяцев, в связи с этим, обеспечить в настоящее время Стыцук В.В. техническими средствами реабилитации не представляется возможным (л.д.24-оборот листа).

Третье лицо представитель ООО Производственно-строительная компания «Единство» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.18), в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву по заявленным исковым требованиям возражает, поскольку согласно государственному контракту предусмотрена обязанность Поставщика поставить товар непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком. Согласно техническому заданию срок доставки товара Получателям – не более 30 календарных дней с момента получения Поставщиком реестра нуждающихся от Заказчика, но не позднее 10 декабря 2011 г. В настоящее время изготовлена и транспортируется на территорию Красноярского края первая партия ходунков. До 01.08.2011 г. в адрес Стыцук В.В. будут доставлены ходунки двухколесные (л.д. 20-22).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Стыцук В.В. на основании справки МСЭ – г. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию (л.д. 10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 17.01.2011 г., Стыцук В.В. нуждается в технических средствах реаби­литации (л.д.8-9).

Как следует из искового заявления Ачинского межрайонного прокурора, поданного в интересах Стыцук В.В. на момент предъявления иска в суд, техническими средствами реабилитации Стыцук В.В. не была обеспечена.

Согласно материалам дела, 02.02.2011 г. Стыцук В.В. обратилась в Филиал №8 ГУ КРО Фонд социального страхования РФ с заявлением об обеспечении ее техническим средством реабилитации, а именно, опорой (ходунки, манеж, рама, палка-опора) (л.д.6).

В соответствии с уведомлением о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями от 02.02.2011 г., Стыцук В.В. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) ГУ КРО Фонд социального страхования РФ для получения технических средств реабилитации, на основании индивидуальной программы реабилитации от 17.01.2011 г., согласно поданному заявлению от 02.02.2011 г. (л.д.7).

В ходе рассмотрения дела установлено, что на получение либо изготовление технических средств реабилитации, инвалиду Стыцук В.В. было выдано направление:

от 16.05.2011 г. в ООО Производственно-строительная компания «Единство» для получения - «Опоры (ходунки, манежи, рамы, палки-опоры), шифр изделия ходунки двухколесные взрослые (для взрослых и детей)» (л.д.15);

Однако, до настоящего времени, инвалид <данные изъяты> Стыцук В.В. техническим средством реабилитации не обеспечена.

Вместе с тем, непредставление инвалиду Стыцук В.В. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. техническим средством реабилитации, а именно, опорой (ходунки, манеж, рама, палка-опора), следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида техническим средством реабилитации.

Руководствуясь ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить.

Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить инвалида <данные изъяты> Стыцук В.В. техническим средством реабилитации – опорой (ходунки, манеж, рама, палка-опора) в срок до 01.08.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200