2-2014/2011



Дело № 2-2014 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности от 16.12.2010 г., сроком по 31.12.2011 г. (л.д.28),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании выдать технические средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

03 мая 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации незаконными, об обязании обеспечить инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками – за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 120 шт., за январь-апрель 2011 г. в количестве 24 шт. Исковые требования мотивированы тем, что Гришин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ – года является инвалидом <данные изъяты>. Согласно его индивидуальной программе реабилитации инвалида, по состоянию здоровья Гришин В.А. нуждается в технических средствах реабилитации: памперсах (подгузниках) (ПЗ), пеленках. Гришин В.А. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, согласно уведомлению, Гришин В.А. поставлен на учет в Филиал №8 (Ачинский) ГУ КРО ФСС РФ для обеспечения его техническими средствами реабилитации, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени он не обеспечен. В связи с этим, Гришин В.А. обратился к Ачинскому межрайонному прокурору с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения его техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4,5).

15 июня 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. с уточненным исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ) за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 60 штук, пеленками за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 60 штук, а также памперсами (подгузниками) за январь-апрель 2011 г. в количестве 120 шт., пеленками за январь – апрель 2011 г. в количестве 120 штук (л.д.42-44).

Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. надлежащим образом извещенная о времени, дате, месте судебного слушания, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.45).

Истец Гришин В.А. надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседание по заявленным исковым требованиям возражал в полном объеме. Кроме того пояснил, что периодичность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации не регламентирована. Фонд социального страхования ведет работу в данном направлении по мере финансирования и заключения контрактов (л.д.49-оборот листа).

Третье лицо представитель ООО «БЕЛЛА Сибирь» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не вился, представил отзыв, согласно которому, 09.06.2011 г. инвалид Гришин В.А. был обеспечен техническими средствами реабилитации за первый квартал 2011 г., а именно, 180 штук абсорбирующего белья (пеленок). В части поставки подгузников инвалиду Гришину В.А., реестров и направлений не поступало. В связи с территориальной отдаленностью, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.31-34).

Третье лицо представитель ООО «Сибирское Торговое Сообщество» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому, во втором квартале 2010 г. инвалид Гришин В.А. был обеспечен подгузниками в количестве 120 штук и пеленками в количестве 125 штук, при этом обязательств по обеспечению Гришина В.А. техническими средствами реабилитации за заявленный период ( ноябрь, декабрь 2010 г.; январь-апрель 2011 г.), согласно государственным контрактам, не имеют. В связи с отсутствием возможности явки в судебное заседание, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.35-37).

Третье лицо представитель ООО «Медконтракт» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Гришин В.А. на основании справки МСЭ – . является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию (л.д. 22).

Согласно его индивидуальным программам реабилитации инвалида Гришин В.А. нуждается в технических средствах реаби­литации.

Истец Гришин В.А. согласно индивидуальным программам реабилитации от 16.02.2010 г. и от 17.05.2010 г. получил право на обеспечение его техническими средствами реа­билитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками. С этой целью Гришин В.А. 24.02.2010 г. и 19.05.2010 г. обращался в филиал № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением его техническими средствами реабилитации (л.д. 6,7). Согласно уведомлениям от 24.02.2010 г. и 19.05.2010 г. документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 19,20).

Как следует из исковых заявлений Ачинского межрайонного прокурора, поданных в интересах Гришина В.А. – 03.05.2011 г., 15.06.2011 г. на момент предъявления указанных исков в суд техническими средствами реабилитации Гришин В.А. не был обеспечен в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на получение либо изготовление технических средств реабилитации, Гришину В.А. были выданы направления:

от 11.01.2011 г. в ООО «Медконтракт», для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.8);

от 31.01.2011 г. в ООО «БЕЛЛА Сибирь», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.9);

от 09.11.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.10);

от 05.04.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д. 16);

от 05.04.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.17);

от 12.03.2010 г. в ООО «Медконтракт» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.18);

от 09.06.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.21).

Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение к Государственному контракту ), Гришиным В.А. 19.11.2010 г. от поставщика ООО «БЕЛЛА Сибирь» получены пеленки Гигиенические СЕНИ Софт BASIC 90*60 см/30, комплектность 60 штук (л.д.11).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем к Государственному контракту от 09.06.2010 г., Гришиным В.А. 14.07.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Подгузники для взрослых MoilCare Classic, размер большой L (ПЗ), комплектность 30 штук (л.д.12).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № от 15.03.2010 г., Гришиным В.А. 07.05.2010 г. от поставщика ООО «Медконтракт» получены Памперсы П3, комплектность 35 штук (л.д.13).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем к Государственному контракту от 30.03.2010 г., Гришиным В.А. 16.04.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Подгузники для взрослых MoilCare Classic, размер большой L (ПЗ), комплектность 90 штук (л.д.14).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем к Государственному контракту от 30.03.2010 г., Гришиным В.А. 21.04.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Абсорбирующая пеленка Molinea plus L (АБ), комплектность 125 штук (л.д.15).

Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № от 28.03.2011 г., Гришиным В.А. 22.05.2011 г. от поставщика ООО «Медконтракт» получены Подгузники для взрослых, размер большой L, с объемом талии 100-150 см., комплектность 90 штук (л.д.48).

Как видно из материалов дела инвалид <данные изъяты> Гришин В.А. техническими средствами реабилитации обеспечен не в полном объеме.

Вместе с тем, непредставление инвалиду Гришину В.А. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками для взрослых, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида непредоставленными техническими средствами реабилитации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническим средством реабилитации, удовлетворить.

Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническим средством реабилитации – памперсами (подгузниками) (ПЗ) за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 120 штук, пеленками за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 150 штук, памперсами (подгузниками) за январь-апрель 2011 г. в количестве 30 шт., пеленками за январь – апрель 2011 г. в количестве 120 штук

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

-32300: transport error - HTTP status code was not 200