Дело № 2-2014 (2011) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2011 года г. Ачинск Красноярского края Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В., с участием представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности № от 16.12.2010 г., сроком по 31.12.2011 г. (л.д.28), при секретаре Саюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании выдать технические средства реабилитации, УСТАНОВИЛ: 03 мая 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия ответчика по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации незаконными, об обязании обеспечить инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками – за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 120 шт., за январь-апрель 2011 г. в количестве 24 шт. Исковые требования мотивированы тем, что Гришин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ – № года № является инвалидом <данные изъяты>. Согласно его индивидуальной программе реабилитации инвалида, по состоянию здоровья Гришин В.А. нуждается в технических средствах реабилитации: памперсах (подгузниках) (ПЗ), пеленках. Гришин В.А. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, согласно уведомлению, Гришин В.А. поставлен на учет в Филиал №8 (Ачинский) ГУ КРО ФСС РФ для обеспечения его техническими средствами реабилитации, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени он не обеспечен. В связи с этим, Гришин В.А. обратился к Ачинскому межрайонному прокурору с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения его техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4,5). 15 июня 2011 г. Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. с уточненным исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ) за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 60 штук, пеленками за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 60 штук, а также памперсами (подгузниками) за январь-апрель 2011 г. в количестве 120 шт., пеленками за январь – апрель 2011 г. в количестве 120 штук (л.д.42-44). Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. надлежащим образом извещенная о времени, дате, месте судебного слушания, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.45). Истец Гришин В.А. надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседание по заявленным исковым требованиям возражал в полном объеме. Кроме того пояснил, что периодичность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации не регламентирована. Фонд социального страхования ведет работу в данном направлении по мере финансирования и заключения контрактов (л.д.49-оборот листа). Третье лицо представитель ООО «БЕЛЛА Сибирь» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не вился, представил отзыв, согласно которому, 09.06.2011 г. инвалид Гришин В.А. был обеспечен техническими средствами реабилитации за первый квартал 2011 г., а именно, 180 штук абсорбирующего белья (пеленок). В части поставки подгузников инвалиду Гришину В.А., реестров и направлений не поступало. В связи с территориальной отдаленностью, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.31-34). Третье лицо представитель ООО «Сибирское Торговое Сообщество» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому, во втором квартале 2010 г. инвалид Гришин В.А. был обеспечен подгузниками в количестве 120 штук и пеленками в количестве 125 штук, при этом обязательств по обеспечению Гришина В.А. техническими средствами реабилитации за заявленный период ( ноябрь, декабрь 2010 г.; январь-апрель 2011 г.), согласно государственным контрактам, не имеют. В связи с отсутствием возможности явки в судебное заседание, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.35-37). Третье лицо представитель ООО «Медконтракт» надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания (л.д.40), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7). Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, Гришин В.А. на основании справки МСЭ – №. № является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию (л.д. 22). Согласно его индивидуальным программам реабилитации инвалида Гришин В.А. нуждается в технических средствах реабилитации. Истец Гришин В.А. согласно индивидуальным программам реабилитации № от 16.02.2010 г. и № от 17.05.2010 г. получил право на обеспечение его техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками. С этой целью Гришин В.А. 24.02.2010 г. и 19.05.2010 г. обращался в филиал № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением его техническими средствами реабилитации (л.д. 6,7). Согласно уведомлениям от 24.02.2010 г. и 19.05.2010 г. документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 (Ачинский) ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 19,20). Как следует из исковых заявлений Ачинского межрайонного прокурора, поданных в интересах Гришина В.А. – 03.05.2011 г., 15.06.2011 г. на момент предъявления указанных исков в суд техническими средствами реабилитации Гришин В.А. не был обеспечен в полном объеме. В ходе рассмотрения дела установлено, что на получение либо изготовление технических средств реабилитации, Гришину В.А. были выданы направления: № от 11.01.2011 г. в ООО «Медконтракт», для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.8); № от 31.01.2011 г. в ООО «БЕЛЛА Сибирь», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.9); № от 09.11.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.10); № от 05.04.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д. 16); № от 05.04.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество», для получения - «Абсорбирующее белье (впитывающие простыни, пеленки), шифр изделия АБ90» (л.д.17); № от 12.03.2010 г. в ООО «Медконтракт» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.18); № от 09.06.2010 г. в ООО «Сибирское Торговое Сообщество» для получения - «Памперсы (подгузники), шифр изделия ПЗ» (л.д.21). Согласно акту сдачи-приемки изделия получателю (Приложение № к Государственному контракту №), Гришиным В.А. 19.11.2010 г. от поставщика ООО «БЕЛЛА Сибирь» получены пеленки Гигиенические СЕНИ Софт BASIC 90*60 см/30, комплектность 60 штук (л.д.11). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № к Государственному контракту № от 09.06.2010 г., Гришиным В.А. 14.07.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Подгузники для взрослых MoilCare Classic, размер большой L (ПЗ), комплектность 30 штук (л.д.12). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № № от 15.03.2010 г., Гришиным В.А. 07.05.2010 г. от поставщика ООО «Медконтракт» получены Памперсы П3, комплектность 35 штук (л.д.13). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № к Государственному контракту № от 30.03.2010 г., Гришиным В.А. 16.04.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Подгузники для взрослых MoilCare Classic, размер большой L (ПЗ), комплектность 90 штук (л.д.14). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № к Государственному контракту № от 30.03.2010 г., Гришиным В.А. 21.04.2010 г. от поставщика ООО «Сибирское Торговое Сообщество» получены Абсорбирующая пеленка Molinea plus L (АБ), комплектность 125 штук (л.д.15). Согласно акту сдачи-приемки Товара Получателем № № от 28.03.2011 г., Гришиным В.А. 22.05.2011 г. от поставщика ООО «Медконтракт» получены Подгузники для взрослых, размер большой L, с объемом талии 100-150 см., комплектность 90 штук (л.д.48). Как видно из материалов дела инвалид <данные изъяты> Гришин В.А. техническими средствами реабилитации обеспечен не в полном объеме. Вместе с тем, непредставление инвалиду Гришину В.А. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническими средствами реабилитации, а именно, памперсами (подгузниками) (ПЗ), пеленками для взрослых, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида непредоставленными техническими средствами реабилитации. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. к Государственному учреждению - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по необеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническим средством реабилитации, удовлетворить. Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническим средством реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить инвалида <данные изъяты> Гришина В.А. техническим средством реабилитации – памперсами (подгузниками) (ПЗ) за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 120 штук, пеленками за ноябрь, декабрь 2010 г. в количестве 150 штук, памперсами (подгузниками) за январь-апрель 2011 г. в количестве 30 шт., пеленками за январь – апрель 2011 г. в количестве 120 штук Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья Л.В. Сисюра