№ 2-3463(2011) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 сентября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В., с участием истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В., представителя ответчика МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Войшель О.А., действующей на основании приказа от 01.09.2011г., при секретаре Егоровой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ачинского района, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ачинского района, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» с исковыми требованиями о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, просил суд обязать администрацию Ачинского района выделить денежные средства МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» на техническую укрепленность и антитеррористическую оснащенность объекта, а именно: установку ограждения по всему периметру пришкольной территории; обязать МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» установить ограждение по всему периметру пришкольной территории в срок до 01.12.2011 года. Свои требования мотивировал тем что, в ходе проведения проверки МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» установлено, что по периметру здания образовательного учреждения отсутствует ограждение территории школы, что делает возможным свободный доступ людей на пришкольную территорию, облегчает проникновение на территорию школы нарушителей, в связи с чем, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вынужден был обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц (л.д.2-4). В ходе рассмотрения дела процессуальный истец Ачинский межрайонный прокурор от заявленных исковых требований в части понуждения Администрации Ачинского района выделить денежные средства МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» на техническую укрепленность и антитеррористическую оснащенность объекта отказался, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений. Определением суда от 08 сентября 2011г. производство по делу в данной части было прекращено. В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении в части возложения обязанности МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» установить ограждение по всему периметру пришкольной территории, уточнив срок исполнения до 01.07.2012 года. Представитель ответчика, в лице директора МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» Войшель О.А., на основании приказа от 01.09.2011г. (л.д. 56), в судебном заседании исковые требования признала. Представитель администрации Ачинского района, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания ( л.д. 51), в суд не явился, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя ( л.д. 42) Представитель третьего лица Управления образования администрации Ачинского района, действующий на основании доверенности от 01.06.2011 года (л.д.44), будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства должным образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие (л.д.43). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (в ред. 03.05.2011г.) определены основные принципы противодействия терроризму, к которым относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. В силу пункта 4 ст. 3 указанного закона противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с ч.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Статьей 51 Закона «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно п.4 ч.1 ст. 31 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно требованию п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. В силу п.2.1 руководящего документа МВД РФ РД 78.36.003-2002 Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. (утв. МВД РФ 6 ноября 2002 г.), инженерно- техническая укрепленность объекта - это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлом и другим преступным посягательствам. Согласно п.п.5.1.5 п. 5. данного Руководящего документа определено, что ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот и калиток. Согласно Уставу МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» зарегистрированному 20.04.2011 года, учредителем МКОУ Тарутинская средняя общеобразовательная школа является администрация Ачинского района, (п. 1.3) Полномочия и функции учредителя выполняет управление образования администрации Ачинского района. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель, (п. 1.9). Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет Учредитель, (п. 4.9). Из материалов дела следует, что 11 августа 2011г. помощником прокурора Киселевич О.О. проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования в период подготовки к началу учебного года 2011 -2012 образовательного учреждения МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Ачинский район, п. Тарутино, пер. Клубный, 14 «А». В ходе проверки установлено, что по периметру здания образовательного учреждения отсутствует ограждение территории школы, что делает возможным свободный доступ людей на пришкольную территорию, облегчает проникновение на территорию школы нарушителей (л.д.5). Представитель ответчика в лице директора МКОУ «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» Войшель О.А. в судебном заседании не отрицала, что школа не имеет ограждения по периметру территории, вместе с тем, пояснила, что в настоящее время направлена заявка на составление дефектной ведомости и выполнение локального сметного расчета на устройства ограждения школы. Деньги на эти цели уже выделены, идет организационная работа по выбору организации, которая будет устанавливать ограждение. Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что отсутствие антитеррористической защищенности Тарутинской средней общеобразовательной школы, являющейся объектом массового пребывания людей, влечет нарушение прав обучающихся, находящихся в здании школы, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку судом выносится решение обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок до 01.07.2012 года. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для работ по устройству ограждения с учетом климатических условий и процедуры оформления по составлению ведомостей объемов работ, локального сметного расчета на устройство ограждения, проведения котировочных заявок, заключения муниципального контракта работ, осуществления работ по установке ограждения, оформления ее приемки. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, удовлетворить. Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Тарутинская средняя общеобразовательная школа» установить ограждение по всему периметру пришкольной территории, в срок до 01.07.2012 года Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья Н.В. Гудова