2-3936/2011



Дело (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Ачинский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего федерального судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием представителя ответчика Юршевич Р.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах инвалида I группы ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Ачинскому филиалу ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий по не обеспечению средствами реабилитации, суд

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах инвалида I группы ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Ачинскому филиалу ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий по не обеспечению средствами реабилитации, мотивируя свои требования тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании справки МСЭ является инвалидом I группы, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. ФИО1 обратился в прокуратуру <адрес> с просьбой обратиться в суд в его интересах, так как техническими средствами реабилитации он не обеспечен.

В судебное заседание процессуальный истец <адрес> и истец ФИО1, извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 20), в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Ю (полномочия проверены), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Из отзыва следует, что, по мнению ГУ КРО ФСС РФ, требование прокурора обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации (далее - TCP) равнозначно требованию выдать указанные средства и не основано на законе. Ни одним нормативным актом не предусмотрена обязанность исполнительных органов Фонда по выдаче гражданам льготной категории непосредственно самих технических средств реабилитации. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации производится Фондом социального страхования в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившим Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В соответствии с п.5 Правил исполнительный орган Фонда в 15-дневный срок с даты поступления заявления, рассматривает его, в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно с уведомлением высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом для осуществления проезда. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) TCP в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенному Государственному контракту.

Фонд социального страхования осуществляет финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета. По мере финансирования из федерального бюджета отделение Фонда ведет работу по заключению государственных контрактов на поставку технических средств реабилитации. В настоящее время, в связи с недостаточным финансированием, у отделения Фонда нет возможности оформить и выдать ФИО1 направления на получение ****************************.

В связи с чем, просит отказать в полном объеме в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах инвалида I группы ФИО1, необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется трость опорная и кресло-коляска (п. 6, 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, ФИО1 является инвалидом I группы, нуждающимся в постороннем уходе, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д. 14).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 нуждается в технических средствах реаби­литации: **************** (л.д. 10-12).

Инвалиду ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выданы направления на получение средств реабилитации, однако в связи с недостаточностью финансирования средства реабилитации ФИО1 до настоящего времени не выданы.

Не предоставление инвалиду ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью, возникают дополнительные трудности в быту.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования, а также иными заинтересованными организациями. В настоящее время, в соответствии с указанным положением действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Именно названные Правила определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами, техническими средствами реабилитации, которые не требует комментариев судебными органами и не возлагают на ответчика только выдачу направления инвалидам на получение технических средств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида I группы ФИО1 техническими средствами реабилитации, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложении обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах инвалида I группы ФИО1 удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида I группы ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить инвалида I группы ФИО1 техническими средствами реабилитации, а именно ***********************, согласно индивидуальной программе реабилитации.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в <адрес>вой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Кушнарева Г.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200