№2-2989(2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я., представителя ответчика Главы администрации Малиновского сельсовета Аржаных Н.Н., при секретаре Костенко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Малиновского сельсовета в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора в течение четырех месяцев с момента вынесения решения, суд УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Малиновского сельсовета в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора в течение четырех месяцев с момента вынесения решения, мотивируя свои требования тем, что на момент проверки, проводимой в июне 2011 года, установлено, что в нарушение указанных требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», юридическим лицом - администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края проект нормативов образования отходов на 2010 год не был разработан, лимиты на их размещение получены не были, и свою деятельность юридическое лицо в 2010 году осуществляло в нарушение требований действующего природоохранного законодательства. Несмотря на это, администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края не разработан проект нормативов образования отходов и на 2011 год, лимиты на их размещение для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края не получены. Таким образом, для администрации сельсовета Ачинского района Красноярского края в установленном законом порядке не определено - какие конкретно отходы и в каком количестве она имеет право размещать, не определен срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей. В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица – Глава администрации Малиновского сельсовета Аржаных Н.Н., действующий на основании Решения Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района Красноярского края и Постановления о вступлении в должность, исковые требования прокурора признал частично, суду пояснил, что мероприятия по разработке нормативов и лимитов на их размещение проводятся. Имеется договор об оказании услуг по разработке проекта. Срок исполнения договора 18.10.2011 г. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 01.01.2010), в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Согласно ст. 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия па окружающую среду. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размешать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества и их образования. Таким образом, названная обязанность прямо закреплена в федеральном законе. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды РФ от 22.12.2010 №558). Как установлено по делу, в ходе проверки, проводимой Ачинской межрайонной прокуратурой в июне 2011 года, установлено, что в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», юридическим лицом - администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края проект нормативов образования отходов на 2010 год не был разработан, лимиты на их размещение получены не были и свою деятельность юридическое лицо в 2010 году осуществляло в нарушение требований действующего природоохранного законодательства. Несмотря на это, администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края не разработан проект нормативов образования отходов и на 2011 год, лимиты на их размещение для администрации сельсовета Ачинского района Красноярского края не получены. Таким образом, для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в установленном законом порядке не определено - какие конкретно отходы и в каком количестве она имеет право размещать, не определен срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей. В соответствии с планом осуществления мероприятий по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов 05. 07.2011 Администрация Малиновского сельсовета обратилась в учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (ФГУ «ЦЛАТИ») с заявлением об оказании консультационных услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 15.07.2011 между Администрацией Малиновского сельсовета и ФГУ «ЦЛАТИ» заключен договор возмездного оказания услуг № 97/11-А, изготовлено техническое задание. В соответствии со от, 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды. Поскольку обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение не были получены в 2010 году и не разработаны до настоящего времени, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходе и получению лимитов на размещение отходов для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края. Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым обязать администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получить лимиты на размещение отходов для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в течение четырех месяцев с момента вынесения решения суда. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходе и получению лимитов на размещение отходов для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края. Обязать администрацию Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получить лимиты на размещение отходов для администрации Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья: Г.Ю.Кушнарева