№ 2-2038 (2011) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мороз Н.Н., с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О., представителя истца Курбатовой Н.Т., действующей по доверенности от 28.04.2011г. сроком действия на три года, представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности № 82 от 16.12.2010г. сроком действия по 31.12.2011г., при секретаре Гилязевой Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах инвалида Курбатова РР к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации, У С Т А Н О В И Л : Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Курбатова Р.Р. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании выдать инвалиду второй группы Курбатову Р.Р. направление на получение технических средств реабилитации в виде кресло-коляски прогулочной с ручным управлением и кресло-стула с санитарно-гигиеническим оснащением. Исковые требования мотивированы тем, что Курбатов Р.Р., 22 ноября 19** года рождения, на основании справки серии МСЭ-2009 № 2016378 является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации. Курбатов Р.Р. 11 ноября 2010 года обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд. (л.д. 2-4). Определением от 06 июня 2011 года производство в части обеспечения инвалида Курбатова Р.Р. средствами технической реабилитации в виде кресло-коляски прогулочной с ручным направлением прекращено, в связи с отказом от заявленных требований в этой части, поскольку инвалид Курбатов Р.Р. обеспечен указанным средством реабилитации. В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Киселевич О.О. и представитель истца Курбатова Н.Т. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме. Истец Курбатов Р.Р., извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, учитывая его состояние здоровья в письменном заседании просил дело рассматривать в его отсутствие. (л.д. 5). Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по заявленным исковым требованиям возражал, пояснил, что в связи с недостаточным финансированием отсутствует государственный контракт на средство технической реабилитации инвалидов, а именно на кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением. По мере заключения контракта, организация-поставщик выигравшая конкурс обеспечит Курбатова Р.Р. креслом-стулом. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида второй группы Курбатова Р.Р. следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением. Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Из материалов дела видно, что Курбатов Р.Р. на основании справки МСЭ-2009 № 2016378 является инвалидом второй группы по общему заболеванию. (л.д. 22). Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 1539 от 11 октября 2010 года, Курбатов Р.Р., нуждается в техническом средстве реабилитации кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением. (л.д. 33-34). Истец Курбатов Р.Р. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получил с 11октября 2010 года право на обеспечение его техническими средствами реабилитации. С этой целью Курбатов Р.Р. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации. (л.д. 6). Согласно уведомления от 11 ноября 2010 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации. (л.д. 20). До настоящего времени техническое средство реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, Курбатову Р.Р. не выдано. Непредставление Курбатову Р.Р. технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза его здоровью. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Курбатова Р.Р. техническим средством реабилитации креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать направление на получение технического средства реабилитации инвалида. Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что направление на выдачу технического средства не выдано по причине отсутствия финансирования и не проведения соответствующего конкурса по выбору организаций, обеспечивающих техническими средствами (изделиями) инвалидов, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Курбатова РР техническим средством реабилитации незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Курбатову РР техническим средством реабилитации одного изделия кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд. Федеральный судья Н.Н. Мороз