Дело № 2 - 3049(2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года г. Ачинск Ачинский городской суд Красноярского края, в составе: председательствующего судьи Мороз Н.Н., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я. истца Басловяк М.В. представителя ответчика Администрации Ачинского района – Антоненко И.В., действующей на основании доверенности от 28 января 2011 года., представителя ответчика администрации Тарутинского сельсовета – Худяковой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 15 июня 2011 года., при секретаре - Войновой Н. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Басловяк МВ и Басловяк АВ к Администрации Ачинского района, Тарутинскому сельсовету Ачинского района, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения, как лицам, оставшимся без попечения родителей, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Басловяк М.В, Басловяк А.В. к Администрации Ачинского района, Тарутинскому сельсовету о предоставлении жилого помещения, мотивируя исковые требования тем, что братья Басловяк М и А, оба 30 апреля 19** года рождения, являются лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их мать Протасова Н.С. умерла в 1996 году, отец Басловяк В.К. в 1997 году был лишен родительских прав, и решением Ачинского суда от 12.11.2002г. признан безвестно отсутствующим. После смерти матери в 1996 году братья Басловяк были помещены в государственное учреждение « Ачинский детский дом № 1», в 2003 году были переведены в СЦРН» Ястребовский», и с 2006 года обучались в профлицее № 7 г. Боготола, где находились на полном государственном обеспечении. Постановлением главы Администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района от 28 мая 1996 года № 14, за несовершеннолетними Басловяк МВ 30.04.19**г. рождения, Басловяк АВ 30.04.19**г. рождения и Протасовым СВ 02 мая 19** года рождения была закреплена жилая площадь по адресу – пос. Т Ачинского района, улица К, дом * квартира *. Согласно акта обследования жилого помещения от 29 ноября 2006 года, закрепленное за несовершеннолетними жилое помещение по данному адресу, признано непригодным для проживания. В связи с чем, 06 ноября 2008 года, Басловяк М и А как дети сироты, не имеющие жилья, решением жилищной комиссии поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в Администрации Тарутинского сельсовета. Однако, до настоящего времени жилое помещение истцам не предоставлено. Протасов С.В в Администрацию сельсовета не обращался. При этом, органами местного самоуправления не была обеспечена сохранность жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетними, находящимися в государственном учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хотя данная обязанность закреплена за ними в ст.17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года « О защите прав ребенка». В 2008 году Басловяк М и А закончили обучение в профлицее № 7 г.Боготола, однако возможность проживать в ранее закрепленном жилье не имеют, поскольку оно не пригодно для проживания. В связи с чем Максим вынужден снимать квартиру в аренду, а Алексея поместили в дом престарелых в пос. Ключи Ачинского района. Таким образом, истцы Басловяк до настоящего времени жильем не обеспечены, денежные средства на приобретение жилья не выделены, в связи с чем, Ачинский межрайпрокурор вынужден был обратиться в суд в защиту истцов (л.д.2-4). 02 августа 2011 года, определением Ачинского суда в качестве соответчика привлечено Министерство образования и науки Красноярского края, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что согласно Закона Красноярского края « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилых помещений», Администрация Ачинского района не наделена данными полномочиями. (л.д.48). Представитель процессуального истца – помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям, при этом просила возложить обязанность по обеспечению истцов жильем как лиц, оставшихся без попечения родителей, Министерство образования и науки Красноярского края. Истец Басловяк М В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, при этом суду пояснил, что после смерти матери в 1996 году первое время они с братом жили с бабушкой, потом были помещены в детский дом, с 1997 года по 2003 год находились в Ачинском приюте для несовершеннолетних, затем были переведены в приют для несовершеннолетних «Ястребовский», с 2005 по 2008 год обучались в профлицее г. Боготола, где закончили обучение и вернулись в Ачинск. Отец с ними не жил с детства, признан безвестно отсутствующим. Жить им негде, квартира в пос. Т, которая была за ними закреплена и где они с братом прописаны, непригодна для проживания – половина дома разрушилась, в их квартире потолок держится на подпорках, крыша и полы сгнили, стены перекосило. Обратившись в Администрацию Ачинского района, им было отказано в предоставлении жилья. (л.д.107). Истец Басловяк А.В, будучи извещенным о дне слушания путем вручения повестки через брата Басловяк М.В, в суд не явился (л.д.107). Представитель ответчика Администрации Ачинского района – Антоненко И.В., против удовлетворения исковых требований в части возложения на них обязанности по предоставлению жилья братьям Басловяк возражала, пояснив, что истцы ранее проживали в пос. Тарутино Ачинского района в неблагоустроенном доме. 28.05.1996 года, администрация Тарутинского сельсовета, закрепила жилое помещение по адресу Ачинский район пос. Т ул. К дом * квартира *, однако указанное жилое помещение не являлось муниципальной собственностью, равно как не принадлежало Басловяк В.К. на праве личной собственности. В настоящее время находится в аварийном состоянии, и фактически сохранено не было, данный дом считается непригодным для проживания, проведение капитального ремонта нецелесообразно в силу большой степени разрушенности. Таким образом, Басловяк А и М, обладая статусом лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеют в настоящее время никакого жилья. Согласно ст.5 Закона РФ от 21 декабря 2006 года, « О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей сирот и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантии для данных категорий детей, являются расходными обязательствами субъектов РФ., в соответствии с п.2 ст.17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка», порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям сиротам, устанавливается Губернатором Красноярского края. Данный порядок установлен Указом Губернатора Красноярского края, в п.2 приложения которого установлено, что обязательства по приобретению жилья и предоставлению детям сиротам должны исполняться за счет средств краевого бюджета. На основании Закона Красноярского края « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», муниципальные образования городов и районов Красноярского края, наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот. Однако, Ачинский район, не включен в перечень муниципальных образований, на который переданы данные полномочия. Из чего следует, что Администрации Ачинского района не выделяются субвенции на данные цели. В настоящее время, Администрация Ачинского района не имеет жилого фонда социального использования, поскольку весь жилой фонд 01 июля 2008 года, был передан в ведение сельским поселениям, входящих в состав Ачинского района (л.д.107). Представитель Администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Худякова Н.Ю., действующая на основании доверенности против иска возражала в полном объеме, поддержав позицию представителя Администрации Ачинского района и подтвердив, что закрепленное за Басловяк жилое помещение непригодно для проживания. Согласно ранее представленного письменного отзыва, глава Тарутинского сельсовета также против иска возражал, указав, что действительно братья Басловяк А и М 19** года рождения имеют статус лиц из числа детей сирот, поскольку в несовершеннолетнем возрасте их мать Протасова Н.С. умерла, отец Басловяк В.К. с ними длительное время не проживал, и впоследствии был признан безвестно отсутствующим. Ранее несовершеннолетние с матерью проживали в жилом помещении в пос. Т ул. К, **-*. принадлежность квартиры на момент закрепления не устанавливалась, в силу действующего на тот момент порядка за детьми автоматически закреплялось жилье, где они проживали до помещения в госучреждение. Ранее, полномочия по жилищным вопросам, до 2009 года, находились в ведении Администрации Ачинского района. В феврале 2009 года им был передан в ведение жилой фонд Администрацией Ачинского района. Однако, на момент передачи дом, в котором ранее проживали Басловяк, находился в аварийном состоянии, и в силу его технического состояния в нем невозможно проживать. На основании решения жилищной комиссии от 06 ноября 2008 года, братья Басловяк М.К. был поставлен на учет, нуждающегося в получении жилья. У них в настоящее время отсутствует какое-либо свободное жилье. (л.д.57-58). Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края, будучи извещенным надлежащим образом, в суд не явился, согласно представленного письменного отзыва, просил рассмотреть дело в их отсутствии. Против иска Ачинского межрайпрокурора в части возложения на них обязанности по предоставлению жилья Басловяк возражал полностью, указывая на то, что права братьев Басловяк ничем не нарушены. Согласно ст.8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди и дополнительные гарантии данной категории детей, устанавливаются законодательством субъектов РФ и являются их расходными обязательствами. В Красноярском крае, предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, регулируется ст.17 Закона края от 02 ноября 2000 года и Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года., согласно п.1 которого, на Министерство науки и образования Красноярского края, возложены только полномочия по ведению учета детей сирот в установленном порядке. Между тем, Басловяк М.и А. во исполнение Указа Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года, в краевую комиссию по вопросам предоставления жилья не обращались, а потому ими не соблюдена процедура поступления на соответствующий учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на который они могут встать в возрасте до 23 лет. Полномочия по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, а потому надлежащим ответчиком по настоящему делу должна быть признана Администрация Ачинского района. (л.д. 89-90 ). Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства Администрации Ачинского района – Шорикова Л.А., будучи уведомленной, в суд не явилась, согласно ранее представленного отзыва, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, указав на то, что жилье, ранее закрепленное за Басловяк не сохранено и признано непригодным для проживания, а потому истцы не имеют возможности реализовать свое право пользования ранее закрепленного за ними жильем. Ранее Басловяк неоднократно к ним обращались с вопросами о предоставлении жилья, но до настоящего времени, они жильем не обеспечены, а потому просила иск Ачинского межрайпрокурора удовлетворить. (л.д. 91). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, в следующем объеме и по следующим основаниям. Согласно ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Частью 2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилым помещением. Из Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует что органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. В соответствии с требованиями ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг, с последующими изменениями и дополнениями на 05.03.2010 г., утверждено Положение о порядке приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа, не имеющих жилого помещения (далее - Положение), согласно которому указанной категории граждан жилое помещение приобретается органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. В соответствии с п. 3, 4 Приложения 4 данного Указа Губернатора края, жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Жилое помещение детям-сиротам должно быть предоставлено жилой площадью не ниже нормы предоставления жилой площади, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору найма. В соответствии с требованиями ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав ребенка», предоставляемое жилое помещение должно быть размером не ниже установленных социальных норм. Согласно Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительные органы местного самоуправления районов и городских округов края наделены в 2010 году государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в приложении № 1 к закону среди перечня уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления, Ачинский район не значится. Как установлено в судебном заседании, Басловяк АВ и Басловяк МВ родились 30 апреля 19** года в пос. Т Ачинского района. Их родителями являлись мать Протасова НС, отец Баловяк ВК (л.д. 130-131). Мать Протасова Н.С. умерла 18 марта 1996года (л.д.15); Отец Басловяк В.К. по решению Ачинского городского суда от 03 марта 1997 го был лишен родительских прав в отношении детей А и М (л.д.129). Решением Ачинского городского суда от 12 ноября 2002 года Басловяк ВК был признан безвестно отсутствующим (л.д.32). После смерти матери дети были переданы под опеку бабушке Протасовой М.К, после лишения отца родительских прав 7-летние дети были переданы органам опеки и попечительства для дальнейшего жизнеустройства (132). В период с 21 апреля 1997 года по 10 января 2003 года братья Басловяк находились на полном государственном обеспечении в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Ястребовский» (л.д.65); В период с 10 января 2003 года по 30 августа 2005 года находились на полном государственном обеспечении в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних « Ястребовский» (л.д.61-62); В период с 01 сентября 2005года по 30 июня 2008 года находились на обучении в профессиональном училище № 7 г. Боготола, продолжая находиться на полном государственном обеспечении ( л.д.63-64). На основании Постановления Администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района № 14 от 28 мая 1996 года за детьми Басловяк А и М 19** г. рождения было закреплено жилое помещение, расположенное в пос. Т Ачинского района ул. К дом * квартира * (л.д.31). Согласно неоднократных актов обследования жилого дома * по улице ул. К пос. Т Ачинского района очевидно, что данный дом находится в аварийном состоянии и для проживания не пригоден, проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно (л.д. 37-40,133). Данные обстоятельства подтверждаются также фотографиями, где зафиксировано неудовлетворительное техническое состояние жилого дома и объяснениями сторон в судебном заседании (л.д.125-128). Таким образом, суд считает установленным, что Басловяк М и А являются лицами, из числа детей-сирот, нуждающихся в получении жилья, поскольку какое-либо жилое помещение на праве собственности или на условиях социального найма у истцов отсутствует, в связи с этим, суд считает заявленные ими требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, суд не может согласиться с одним из доводов возражений Министерства науки и образования Красноярского края о том, что братья Басловяк М.и А. в настоящее время у них на учете нуждающихся в получении жилья не состоят, а потому не имеют права на удовлетворение заявленных требований. Так, действующее законодательство по данной категории дел, не предусматривает исполнение досудебного порядка и невозможности рассмотрения требований истцов по существу в связи с несоблюдением порядка постановки их на учет в качестве нуждающихся на получение жилья с определенным статусом, поскольку факт отсутствия их на учете в Министерстве науки и образования Красноярского края не имеет правового значения и не может влиять на право лица, имеющего определенный статус на получение жилья во внеочередном порядке. Кроме того, исходя из буквального понимания требования ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», необходимо учесть, что данными нормами закона регулируется предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а потому разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Нуждаемость в жилье у Басловяк А. и М. определена в судебном заседании, поскольку до настоящего времени они не имеют нигде регистрации по месту жительства. Ранее закрепленное за братьями Басловяк в пос. Тарутино Ачинского района жилое помещение, органами местного самоуправления не сохранено. Согласно ходатайства директора профучилища № 7, адресованного начальнику Управления образования Ачинского района о выделении жилья Басловяк, указано также о том, что они другого жилья не имеют. Данные обстоятельства также подтверждены справками из регистрационной службы и БТИ по г.Ачинску и Ачинскому району (л.д.25-27). Суд считает необходимым не согласиться при рассмотрении дела с доводами Министерства науки и образования Красноярского края, представленных в письменном отзыве о том, что по заявленным истцом требованиям они не являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку в силу положений ст.ст.4, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», обязанность обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Названные положения вышеуказанного Федерального закона, конкретизируются ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, согласно которой отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации ( в данном случае – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу п.п. "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим, законом субъекта Российской Федерации, в частности Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года обязанность по приобретению с дальнейшей передачей в собственность муниципальных образований жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12). Согласно Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», действительно исполнительные органы местного самоуправления районов и городских округов края наделены в 2010 – 2011 годах государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения. Однако, в приложении № 1 к данному закону среди перечня уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления, Ачинский район не значится. В связи с чем, учитывая то, что государственные полномочия в данной части на орган местного самоуправления – Администрацию Ачинского района в настоящее время не возложены и не переданы в установленном законном порядке, суд считает, что иск прокурора о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения Басловяк А. В. и Басловяк М.В. на Министерство науки и образования Красноярского края является правомерным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Министерство образования и науки Красноярского края обеспечить Басловяк МВ 30 апреля 19**года рождения, Басловяк АВ 30 апреля 19** года рождения на условиях договора социального найма жилым помещением на территории Ачинского района Красноярского края, соответствующее норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам, применительно к данному населенному пункту. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья: Н.Н.Мороз