2-3512/2011



№ 2-3512(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.,

представителя ответчика филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю Ачинского отделения Букалова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица Ермаковой П.С. и ее представителя Урусовой Л.К., действующей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица УСЗН Администрации г.Ачинска Вакарева С.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Ачинскому отделению филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации к Ачинскому отделению филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю о признании действий в части выдачи Ермаковой П.С. справки об отсутствии недвижимого имущества, незаконными. Свои требования истец мотивировал тем, что в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, техником диспетчерского отдела Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю ФИО4 29.03.2010 года Ермаковой П.С. выдана справка об отсутствии у нее по состоянию на 03.03.1999 года недвижимого имущества по г. Ачинску и Ачинскому району, что повлекло необоснованное выделение Министерством социальной политики Красноярского края социальной выплаты в размере 1 094 400 рублей 00 копеек, и неэффективное использование бюджетных средств. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд в интересах Российской Федерации (л.д.2-4).

Определением суда от 01 сентября 2011г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д. 30).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю в лице начальника Ачинского отделения Букалов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражал, суду пояснил, что филиал ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» Красноярскому краю и его отделение представляет информацию о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированные до создания в Красноярском крае регистрационной службы на основании базы данных ликвидированного Красноярского государственного центра технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений (КГЦТИ и ОЗСС). ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»-не является правопреемником КГЦТИ и ОЗСС. Предприятие лишь пользуется архивным фондом, сформированным КГЦТИ и ОЗСС. Однако полный реестр собственников объектов недвижимости на 04.03.1999,на момент создания государственной регистрационной службы, в Ачинском отделении отсутствует. Информация выдается по имеющимся сведениям, и может быть достоверной только при указании заявителем адреса объекта, так как данные о регистрации указаны в техническом паспорте на объект. В настоящее время при обращении граждан проводится адресная проверка, на основании заявления выдается справка. При подаче заявления граждане предупреждаются об ответственности за предоставление недостоверных сведений.

Третье лицо Ермакова П.С. и её представитель Урусова Л.К., действующая по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) по заявлению не возражали. Ермакова П.С. суду пояснила, что в БТИ ее никто не спрашивал о наличии другого жилья в собственности. Она сообщила, что проживает в Доме ветеранов, о том, что у нее есть дом сообщить не догадалась.

Представитель третьего лица УСЗН Администрации г.Ачинска Вакарев С.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражал.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства должным образом (л.д. 31), в судебное заседание не явился, в представленном отзыве по заявленным исковым требованиям прокурора не возражал (л.д.52-54).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п.11 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5 - ФЗ «О ветеранах», определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Закона Красноярского края от 18.02.2010г. № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено, что для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем, ветеран (его законный представитель) предоставляет в Министерство социальной политики Красноярского края комплект документов, в том числе документ о наличии (отсутствии) у ветерана и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный органом государственной регистрации недвижимого имущества.

Согласно п. 2 Положения «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы- приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома -интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Согласно п. 3 указанного Положения, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

В соответствии с п. 17 Положения «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.

На основании п. 8.18 Приказа Минземстроя РФ от 04. 08. 1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», алфавитная карточка составляется на каждого собственника и предназначается для отыскания дела в архиве, когда местонахождение здания заранее неизвестно.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» предусмотрено, что основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с требованиями п. 2.1.4 Приказа Минэкономразвития РФ от 26.04.2007 № 146 «Об Административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», основными требованиями к информированию Заявителей являются достоверность предоставляемой информации; полнота информирования.

Из материалов дела следует, что 29.03.2010 года Ермаковой П.С. выдана справка об отсутствии у нее по состоянию на 03.03.1999 года недвижимого имущества по г. Ачинску и Ачинскому району (л.д.7).

Между тем, решением Ачинского городского суда от 07.08.1997 года Ермаковой П.С. установлено право собственности на квартиру <адрес> (л.д.9). Указанное право собственности зарегистрировано в Ачинском муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровой книге под .

16 апреля 2010 года Ермаковой П.С. было подано заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. В подтверждение факта нуждаемости наряду с другими документами была представлена справка Ачинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у Ермаковой П.С. недвижимого имущества (л.д.6).

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ Ермаковой П.С. была выделена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения в размере 1 094 400 рублей (л.д.8), оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО8 (продавец) и Ермаковой П.С. (покупатель), последней приобретена в собственность квартира по адресу: <адрес> (л.д.12). ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права собственности Ермаковой П.С. на указанную квартиру (л.д. 13).

23.06.2011 года Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» Федеральное БТИ» по Красноярскому краю в отношении Ермаковой П.С. выдана справка о наличии у последней права собственности на квартиру <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Как следует из пояснений представителя третьего лица УСЗН Администрации г.Ачинска Вакарева С.И., справка об отсутствии у Ермаковой П.С. недвижимого имущества имела существенное значение при рассмотрении её заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, так как одним из обязательных условий при наличии которых гражданину предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем является нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий. Администрация принимает на учет при условии предоставления полной информации о наличии жилья.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что Ачинским отделом Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю выданы искаженные сведения об отсутствии у Ермаковой П.С. по состоянию на 03.03.1999 года недвижимого имущества по г. Ачинску и Ачинскому району, справка от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии Ермаковой П.С. недвижимого имущества Ачинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» Федеральное БТИ» по Красноярскому краю выдана незаконно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Ачинскому отделению филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю о признании действий незаконными, удовлетворить.

Признать действия филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю в части выдачи Ермаковой П.С. справки от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии недвижимого имущества, незаконными.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Н.В. Гудова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200