Дело № 2- 3047\11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июля 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Г.И. Лазовской, с участием представителя истца – помощника Ачинского межрайпрокурора Киселевич О.О., при секретаре Богатовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальный сервис» об обязывании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальный сервис» об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения проверки Ачинской межрайонной прокуратурой было установлено, что в нарушение норм трудового законодательства аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена, что нарушает требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих у ответчика в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, в связи с чем прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (л.д.2-3). Представитель истца Кисилевич О.О. на исковых требованиях настаивала по основаниям, аналогичным изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – директор ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Ушаков В.П., будучи извещенным должным образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и признании исковых требований прокурора. Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п. 1 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 года №12 (далее – Положение о порядке аттестации), оно распространяет свое действие на организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. П.1.4 Положения о порядке аттестации предусматривает, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с настоящим Положением, используются в целях: планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами; сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке; рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников; включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников; ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах; составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме N 1-Т (условия труда); применения административно - экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда. Как установлено по делу, при проверке, проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой, установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда в ООО «жилищно-коммунальный сервис» не проводилась, чего не отрицает ответчик. Вместе с тем, согласно штатного расписания на июнь 2011 г., в обществе числится 15 работников ( л.д.10) Таким образом, учитывая признание иска ответчиком в полном объеме, непроведение аттестации по условиям труда, необходимость и обязательность ее проведения, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. Исходя из фактических обстоятельств и требований закона, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно- коммунальный сервис» провести аттестацию рабочих мест в течение шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский суд. Федеральный судья Г.И. Лазовская