2-4149/2011



Дело № 2-4149 (2011)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2011 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи ЮШИНОЙ И.П.,

с участием прокурора Филипповой Л.Я.

при секретаре Бычковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «М.» о возложении обязанности согласовать с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечня профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «М.» о возложении обязанности согласовать с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечня профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам, мотивируя свои требования тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «М.» законодательства о промышленной безопасности, охране труда. В ходе проверки установлено, что в 000 «М.» допускаются нарушения трудового законодательства, регулирующего охрану труда. В соответствии с Уставом ООО«М.», утвержденным общим собранием учредителей от 21. 12. 2009, общество зарегистрировано по адресу: г. Ачинск, ул. 5 Июля,. Основными видами деятельности общества являются производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; оптовая торговля лакокрасочными материалами; оптовая торговля прочими лакокрасочными материалами. Согласно п. 8. 1. Устава ООО «М.», единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «М.», директором общества является Е. В нарушение требований ст. 213 Трудового кодекса РФ, п. 7 Приложения № 3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований)» (с изменениями на 16. 05. 2005), ст. 34 Закона РФ № 52 - ФЗ от 30. 03. 1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии» работодателем не согласован контингент лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Несоблюдение и невыполнение работодателем в лице ООО «М.» требований по не согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечня профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам, затрагивает как интересы работников, состоящих в трудовых отношениях, так и работников, которые будут приняты на работу в указанную организацию в дальнейшем. (л.д. 2-3)

В судебном заседании процессуальный истец поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика ООО«М.» в судебное заседание не явился, однако, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания по последнему известному суду месту нахождения юридического лица, об уважительных причинах неявки не сообщил и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Доказательств неявки в суд по уважительным причинам ответчиком не представлено, в связи с чем суд считает, что отсутствие ответчика в судебном заседании является результатом его собственного усмотрения и не может повлечь необоснованной задержки в рассмотрении заявленного спора, а потому в силу ст. 233 ГПК РФ с учетом согласия истца рассматривает данное дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ТО в г.Ачинске УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, также в суд не явился, о месте и времени надлежащим образом извещен, причины неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования). Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. (часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Исходя из ст. 34, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ). Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

В силу п. 7 Приложения 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 N 83 (ред. от 16.05.2005) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований).

Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В судебном заседании установлено следующее.

Основными видами деятельности действующего с 17 октября 2002 года Общества с ограниченной ответственностью «М.», зарегистрированного по адресу: г. Ачинск, ул. 5 Июля,, в соответствии с Уставом, утвержденным общим собранием учредителей от 21. 12. 2009, являются производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; оптовая торговля лакокрасочными материалами; оптовая торговля прочими лакокрасочными материалами. (л.д.4-12,13-17)

Единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «М.», директором общества является Е. (л.д. 19)

Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности, охране труда. В ходе проверки установлено, что в ООО «М.» допускаются нарушения трудового законодательства, регулирующего охрану труда, а именно в нарушение вышеуказанных нормативных актов работодателем не согласован контингент лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как видно из штатного расписания общества юридическое лицо имеет несколько структурных подразделений, 38 должностей, 74,75 штатных единиц (л.д. 20) Из объяснений директора, данных прокурору, следует признание данных нарушений в виду уважительных причин. (л.д. 18)

Однако, принимая во внимание доводы истца, (а других доказательств ответчик суду не предоставил и другие доказательства судом не установлены), суд установил, что несоблюдение и невыполнение работодателем в лице ООО «М.» требований по не согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечня профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам, затрагивает как интересы работников, состоящих в трудовых отношениях, так и работников, которые будут приняты на работу в указанную организацию в дальнейшем, а потому считает необходимым иск прокурора удовлетворить и обязать ООО «М.» согласовать с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечень профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам.

Кроме того, в соответствии ст. 103 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ), указывающей на то, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и ч.1 ст. 333.19 НК РФ, взыскивает с ответчика в бюджет города Ачинска Красноярского края госпошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235,237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «М.» в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу согласовать с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечень профессий для определения контингента лиц, подлежащих профилактическим осмотрам.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «М.» в бюджет города Ачинска Красноярского края государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.П. Юшина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200