2-3977/2011



№ 2-3977 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Юшиной И.П.,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В., действующей по доверенности (л.д. 17)

при секретаре Бычковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюхтетского района, действующего в интересах Комароми, к Государственному учреждению-Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации о признании действий по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Тюхтетского района обратился в суд в интересах инвалида Комароми года рождения, с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании выдать инвалиду Комароми Ю.А. направление на получение технических средств реабилитации в виде костылями подмышечными с устройством противоскобжения. Исковые требования мотивированы тем, что Комароми Ю.А. на основании справки серии МСЭ является инвалидом, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации, о чем свидетельствует ИПР инвалида от 23 декабря 2010 года. Истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, поставил на учет, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен, направление не выдано, на основании чего прокурор обратился с указанным заявлением в суд. (л.д. 2-4).

Истец Комароми Ю.А. и прокурор Тюхтетского района, извещенные о дате судебного заседания, в суд не явились, просили рассматривать дело в их отсутствие, Комароми Ю.А.заявленные требования прокурора поддерживает в полном объеме (л.д. 5,23).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по заявленным исковым требованиям не возражал, пояснила, что в настоящее время контракт по обеспечению данного инвалида костылями не заключен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах Комароми Ю.А., следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

На основании ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска прогулочная.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Комароми Ю.А. является инвалидом второй группы. (л.д. 8-9)

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 23 декабря 2010 года Комароми Ю.А. нуждается в технических средствах реаби­литации –костыли подмышечные с устройством противоскольжения 1 пара на два года. Срок проведения реабилитации с 23 декабря 2010 года по 01 января 2012 года (л.д. 10-13).

На основании заявления Комароми Ю.А. о предоставлении технического средства 07 июня 2011 года ему было выдано уведомление о том, что поставлен на учет в филиале № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации. (л.д. 14).

Однако, до настоящего времени технические средства реабилитации в виде костылей подмышечные с устройством противоскольжения инвалиду Комароми Ю.А. не выданы. Направление не выдано. Не включен в реестр на получение средств реабилитации. Между тем, непредставление инвалиду технического средства реабилитации не позволяет последним пройти необходимую комплексную реа­билитацию, направленную на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности, передвижению.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Комароми Ю.А. техническими средствами реабилитации в виде костылей подмышечные с устройством противоскольжения следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать техническое средство реабилитации инвалида.

Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что направление на выдачу технического средства не выдано по причине отсутствия финансирования и не проведения соответствующего конкурса по выбору организаций, обеспечивающих техническими средствами (изделиями) инвалидов, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Комароми техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить инвалида Комароми техническим средством реабилитации костыли подмышечные с устройством противоскольжения в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Юшина И.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200