Дело 2- 4323 (2011) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., с участием: помощника прокурора Максимовой О.А., представителя заинтересованного лица администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Барановского А.В., действующего на основании решения от 19.03.2010 г. №83, при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ключинского сельсовета Ачинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории сельских населенных пунктов, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Ключинскому сельсовету Ачинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории сельских населенных пунктов, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, установлено что до настоящего времени в Государственную инспекцию дорожного движения ответчиком не представлен проект организации дорожного движения на территории сельских населенных пунктов, дорожные знаки на территории сельсовета установлены без согласования с уполномоченным органом либо вообще не установлены в тех местах, где их установка необходима с учетом особенностей дорожного движения и состояния дороги. Неисполнение предусмотренной законом обязанности, создает угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории сельсовета (л.д. 2-6). В судебном заседании помощник прокурора Максимова О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям, пояснив, что до настоящего времени нарушения не устранены, просит обязать администрацию Ключинского сельсовета Ачинского района в течение 6 месяцев разработать и направить на согласование в ОГИБДД проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Ключинского сельсовета Ачинского района. В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Барановский А.В. против заявленных требований не возражал, суду пояснил, что на территории муниципального образования Ключинский сельсовет находятся: п….. Проект организации дорожного движения на территории указанных населенных пунктов не разрабатывался и с ГИБДД не согласовывался, так как ему, как главе администрации сельсовета не было известно о необходимости разработки данного проекта. Финансирование работ по разработке проекта организации дорожного движения в бюджет 2011 года не заложено, в связи с чем, произвести указанные работы в настоящее время не представляется возможным. Просит предоставить 8 месяцев на разработку и согласование проекта. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст.14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.50 указанного Федерального закона в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. От 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения; местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В соответствии с п.6 ст.13. указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст.15 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно п. «н» ст.11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ возлагается согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения. В судебном заседании установлено, что в соответствии с законом Красноярского края № 13-3134 от 25.02.2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований», а также с Уставом Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края в состав территории Ключинского сельсовета Ачинского района входят земли населенных пунктов: п…. Ачинской межрайонной прокуратурой в сентябре 2011 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, в ходе которой установлено, что администрацией Ключинского сельсовета не выполняются требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории сельских населенных пунктов. До настоящего времени в ГИБДД не представлен проект организации дорожного движения не территории сельских населенных пунктов, в связи с чем, в настоящее время в сельских населенных пунктах Ключинского сельсовета дорожное движение надлежащим образом не организовано. Согласно сообщению ОГИБДД МО МВД «Ачинский» от 29.09.2011 года администрацией Ключинского сельсовета Ачинского района в ОГИБДД не предоставлен проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Ачинского района, который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары, и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (л.д.7). В судебном заседании представитель администрации Ключинского сельсовета администрации Барановский А.В. не отрицал, что проект организации дорожного движения на территории сельских населенных пунктов Ключинского сельсовета не разработан и в ОГИБДД для согласования не представлен. При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом, с учетом объема мероприятий по разработке проекта организации дорожного движения, требующих определенных временных и финансовых затрат, суд считает необходимым предоставить срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, для устранения нарушений. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Ключинского сельсовета. Обязать администрацию Ключинского сельсовета Ачинского района в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Ключинского сельсовета. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Судья Т.Н. Настенко