2-4342/2011



№ 2-1544\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Настенко ТН,

при секретаре Загребельной НВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акинчиц А.П. к ФБУ ИЗ-24\3 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Акинчиц А.П. обратился в суд с иском к ФБУ ИЗ-24\3 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивируя тем, что с 16.06.1995 года проходил службу в ИЗ-24/3 г. Ачинска УИН России по Красноярскому краю. В августе 1995 года жилищно-бытовой комиссией учреждения был поставлен в очередь, как нуждающийся в получении жилого помещения. 07.09.1998 года, жилищно-бытовой комиссией ИЗ-24/3 УИН Росси по Красноярскому краю, истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему была предоставлена освободившаяся квартира в ведомственном доме, принадлежавшем учреждению, в которой он проживал до июня 2007 года, а затем в интересах службы переводом, истец был направлен для прохождения дальнейшей службы в ИЗ- 24/4 ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Норильска. По новому месту работы в целях подтверждения своего права на улучшение жилищных условий, обратился к руководству ИЗ 24/4 с просьбой о зачислении в списки очередников, однако узнал, что жилищно-бытовая комиссия при ИЗ-24/4 г. Норильска прекратила свою работу в 2006 году, а списки сотрудников, которые на тот момент стояли в очереди, переданы в администрацию г. Норильска. В 2008 обратился к ответчику с просьбой восстановить его в списках очередников на улучшение жилищных условий, так как это является обязательным условием для получения жилищного сертификата в дальнейшем, но получил отказ и справку о том, что в связи с переменой места службы и проживания в другом городе, с июня 2007 года он исключен из списка очередников ИЗ-24/3 г. Ачинска и восстановлен в очереди не будет. В настоящее время, с учетом действующего законодательства он не может встать на учет в администрации г. Норильска, поскольку под категорию малоимущих граждан не подпадает. Считает, что его незаконно исключили из списка очередников при переводе на другое место службы, поскольку жилым помещением до 1 марта 205 года он обеспечен не был (л.д. 3-4).

Решением суда от 15.06.2011 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 85).

Кассационным определением от 12.10.2011 года решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д. 155).

Истец Акинчиц А.П. в суд не явился, уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.174).

Представитель ответчика ФБУ ИЗ-24\3 ГУФСИН России по Красноярскому краю Коробейникова И.И. в суд не явилась, ранее участвуя в судебном заседании против иска возражала, пояснив, что Акинчиц А.П. был исключен из очереди в 2007 г. в связи с переводом на работу в другое муниципальное образование. В период работы в ИЗ 24\3 не представил необходимые документы для формирования личного дела нуждающегося в улучшении жилищных условий, не проходил ежегодную перерегистрацию, с 2007 года по 2011 год требований о восстановлении его в очереди не предъявлял, с момента снятия его с учета прошло более 3-х лет, срок исковой давности обращения в суд истек, в связи с чем просила в иске отказать (л.д. 61).

Представитель третьего лица Управления ГУВСИН России по Красноярскому краю о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, в суд не явился, в отзыве от 26.05.2011 года просил в иске отказать, поскольку о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий истец узнал в июле 2008 года из справки от 25.07.2008 года, а в суд обратился только 07.04.2011 года, в связи с чем, пропустил срок исковой давности, с учета был снят обоснованно в связи с переменой места жительства, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 78-80,169).

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Статьей 56 ЖК РФ ч. 1 п. 3 установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в суд.

Согласно п.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Как установлено по делу истец Акинчиц А.П. с 16.06.1995 года проходил службу в ИЗ-24/3 г. Ачинска УИН России по Красноярскому краю.

Решением жилищно-бытовой комиссией учреждения ИЗ 24\3 УИН Красноярского края от 07.09.1998 г. Акинчиц АП был включен в список нуждающихся в жилом помещении, в котором состоял по июнь 2007 года (л.д. 7, 8-15, 16-22, 35-40).

09.07.2007 г., в интересах службы Акинчиц АП был откомандирован в распоряжение ИЗ- 24/4 ГУФСИН России по Красноярскому краю города Норильска в порядке перевода для прохождения дальнейшей службы (л.д. 34, 64).

На основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 06.09.2007 г. ИЗ-24/3, Акинчиц А.П. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием документов и переводом на службу в ИЗ- 24/4 ГУФСИН России по Красноярскому краю города Норильска, в связи с чем, в список, утвержденный 06.09.2007 года не включен (л.д. 44-48).

Исключение Акинчиц АП из списка очередников в связи с переводом на новое место работы, подтверждается справкой ИЗ 24\3 от 25.07.2008 года (л.д. 22), которую истец предоставил по новому месту работы. В связи с этим, руководитель ИЗ 24\4 обратился к руководителю ИЗ 24\3 с просьбой (письмо от 23.03.2009 года) о восстановлении Акинчиц АП в списках очередников для дальнейшего получения жилищного сертификата, поскольку в СИЗО 24\4 отсутствует жилищно-бытовая комиссия и списки очередников переданы в жилфонд муниципального образования г. Норильска, Акинчиц АП малоимущим не является и не может быть принят на учет в администрации г. Норильска для получения муниципального жилья, собственного жилья не имеет, проживает в муниципальной квартире на условиях коммерческого найма, которая при увольнении за ним не сохраняется (л.д. 24).

Письмом и.о. начальника учреждения ИЗ- 24/4 ГУФСИН России по Красноярскому краю города Норильска 15.09.2009 г. учреждения ИЗ 24\3 г. ГУФСИН России по Красноярскому краю города Ачинска было запрошено личное дело Акинчиц А.П. для включения в очередь по месту прохождения службы на получение жилищного сертификата (л.д. 53, 55), на которое ИЗ 24\3 г. ГУФСИН России по Красноярскому краю города Ачинска был дан ответ от 05.10.2009 г., о том, что учетное дело Акинчиц А.П. передать не представляется возможным, в связи с тем, что последним не были представлены необходимые документы и направлены документы, подтверждающие включение Акинчиц АА в список для получения жилья (л.д. 54).

Таким образом, судом установлено, что Акинчиц АП состоял в списке нуждающихся в получении жилья по месту службы в учреждении ИЗ 24\3 г. Ачинска, из которого в 2007 году был исключен ввиду перевода на другое место службы в другое муниципальное образование в г. Норильск. Между тем, ст. 56 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения, в числе которых перевод на другое место службы в другое муниципальное образование, не предусмотрен. Учитывая особенный характера работы истца, а также то, что изменение места прохождения службы, произведено на основании приказа руководителя ИЗ 24\3 без учета личного мнения и согласия истца, изменение места жительства истца, обусловленное интересами службы, не должно умалять его прав на улучшение жилищных условий.

Кроме этого, из содержания протокола жилищно-бытовой комиссии ИЗ 24\3 от 06.09.2007 года следует, что в отношении Акинчиц АП не принималось решения об исключении из списков очередников (л.д. 47). В связи с этим, действия жилищно-бытовой комиссии учреждения ИЗ 24\3 ГУФСИН России по Красноярскому краю города Ачинска по исключению Акинчиц А.П. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий являются незаконными.

Признание сотрудников уголовно-исполнительной системы нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществлялось администрацией Учреждений до 1 марта 2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации. После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Учитывая, что Акинчиц АП был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, до перевода на другое место службы не был обеспечен жилым помещением, за ним сохраняется право состоять на данном учете до получения жилого помещения. В настоящее время реализовать свое право на получение жилья, порядке предусмотренном ЖК РФ Акинчиц АП не имеет возможности, поскольку согласно представленной им справке о доходах, он к числу малоимущих граждан не относится (л.д. 175,176).

Доводы ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности суд не может принять во внимание, поскольку об исключении из списка очередников на получение жилья Акинчиц АП уведомлен не был, об исключении из списка узнал из письма ИЗ 24\3 от 25.07.2008 года, а в суд обратился 07.04.2011 года, т.е до истечения трехлетнего срока исковой давности.

Доводы ответчика о том, что Акинчиц АП не были представлены документы для подтверждения нуждаемости в жилье и формирования личного дела, суд также не может принять во внимание, поскольку данные обстоятельства в ст. 56 ЖК РФ в качестве оснований для снятия с учета не предусмотрены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия ФБУ ИЗ-24\3 ГУФСИН России по Красноярскому краю по исключению Акинчиц А.П. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Восстановить Акинчиц А.П. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд.

Судья Т.Н. Настенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200